Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс | 228.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир, 1 класс
по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Тема: «Дорожная азбука»
Цели урока:
Образовательные:
- знакомство с дорожными знаками и их классификацией;
- вспомнить правила безопасности и поведения на улицах города.
Воспитательные:
- воспитать чувство бережного отношения к своему здоровью;
- воспитать умение работать в парах, в группах и индивидуально;
- воспитывать интерес к предмету.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать грамотную речь;
- развивать память, внимание и мелкую моторику;
- развивать навык самоконтроля.
Оборудование:
- Для учителя: иллюстрации, аудио– и видеозаписи, конспект урока.
- Для учащихся: тетради, изображения дорожных знаков, индивидуальный раздаточный материал.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового материала, осмысливание отношений в изучаемом.
Характер деятельности учащихся:
- репродуктивный;
- частично-поисковый.
Методы:
– работа с учебником;
– беседа;
– применение предметной и картинной наглядности;
– словесные;
– ролевая игра;
– беседа учащихся друг с другом;
– фронтальная беседа;
– наблюдение;
– самостоятельная работа по группам.
Формы организации познавательной деятельности:
– фронтальная;
– групповая;
– парная.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Готовы вы к уроку? Да!
На вас надеюсь я, друзья.
Мы – хороший, дружный класс.
Всё получится у нас!
- Займите свои места.
- Давайте вспомним правила работы:
- говорим вежливо,
- называем собеседника по имени,
- говорим по очереди, не перебивая друг друга,
- внимательно слушаем,
- если непонятно, переспроси партнера,
- четко высказываем свое мнение,
- соблюдаем порядок на парте,
- уважаем мнение собеседника.
В ведение в ситуацию.
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как вздумается. А современные улицы городов заполнены автомобилями, автобусами, трамваями, троллейбусами. Беспорядок на дороге сделал бы нашу жизнь трудной и опасной?
- Какие опасности нас ждут на улице? (Ответы детей)
- Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения. – законы для улиц и дорог. С некоторыми из них мы сегодня познакомимся. (Дети заранее готовят текст, разыгрывают кукольный спектакль.)
В школе зверей идет урок. Барбос – учитель, Зайка и Котенок – ученики. С улицы доносится визг тормозов. Появляется Мышка.
Мышка. Ой, ой, чуть не задавили! До сих пор страшно… Едва от смерти спаслась! Фу, отдышаться не могу! А дело было так…батюшки, пришла и даже не поздоровалась!
Здравствуйте, ребята! Я - Мышка – норушка! Живу в поле. В городе ни разу не была. И вот дернула меня нелегкая в город отправиться. С непривычки глаза разбегаются. Остановилась я на самой середине улиц, чтобы все лучше было видно… Вдруг – «дзынь- дзынь – дзынь!» По железным рельсам прямо на меня катит вагон красный.
Голос из класса. Так это же трамвай!
Мышка. Кому трамвай, а мне – вай-вай! Я со страху вправо, а на меня большущий автобус. Я, конечно, обратно влево, а на меня как сумасшедшая, белая машина с красным крестом. И для страха пронзительно: «У-у-у!». Я со всех ног бегу прямо по середине дороги, а сзади машина догоняет. Я маленько вправо - машина тоже вправо. Я влево- машина влево… Так норовит задавить меня насмерть. Хорошо в другую сторону удалось к вам в школу юркнуть. И вот я здесь.
Барбос. Много – много лет подряд
В этом классе я учил ребят.
Слушать маму, слушать папу,
Мыть перед едою лапы.
Зайчонок. Как морковку с грядки рвать.
Котенок. И друг друга не кусать.
Барбос. У меня хорошая новость. Сорока на хвосте письмо принесла. Давайте почитаем: «Школа зверят, 1 класс.»
Котенок. Это же наш класс!
Зайчонок. Это наш класс!
Барбос. Постой, а ты кто?
Мышка. Я мышка – норушка.
Сколько лет в лесу живу –
Ни во сне, ни наяву
Большого города не видела,
Вот в беду чуть не попала.
Барбос. Большой город – это то, что дремучий лес. Чтобы не растеряться, нам нужно выучить правила поведения в большом городе. Давайте посмотрим, что же в конверте. (Таблички с правилами дорожного движения.) Итак, сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения.
Мышка. И что же это за правила? Слышу в первый раз.
Барбос. (Читает и показывает.) Красный свет – ходить опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Мышка. Вот оно, что. А когда я по улице металась, все время красный свет мне прямо в глаза бил. Значит, я нарушила правило и шла на красный свет? Ай, ай, ай!
Барбос. Зеленый сет впереди:
Путь свободен – проходи!
Мышка. А я про это ничего не знала. А в каком месте нужно переходить улицу?
Барбос. (Читает и показывает.) Переходит пешеход там,
Где знак есть «Переход».
Зайчонок. Учитель, учитель, а я еще одно правило вспомнил!
Обходят спереди трамвай,
Об этом ты не забывай!
Котенок. И я тоже вспомнил.
Ты мал, и твой велосипед
На мостовой – причина бед!
Барбос. Мышонок, прочитай, что здесь написано.
Мышка. (Виновато.) Я не умею читать.
Барбос. Тогда я за тебя прочитаю.
«Запомни, школьник, как урок:
Шалить опасно у дорог!
Ребята, на проезжей части
Игра кончается несчастьем!»
Котенок. Учитель, а я дразнилку знаю.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит, где попало.
Мышка. Вот и я на улице ходила, где попало.
Барбос. А чтобы такого не случилось, нам поможет на дороге светофор.
Светофор. Я – светофор,
Друг пешеходов.
Я – ка-та-строф
Пре-ду-пре-ди-тель.
Пусть все глядят на мой сигнал:
И пешеходы и водитель.
Знайте правила движенья,
Как таблицу умноженья.
Надо их не только знать
Но и непременно соблюдать.
. Это слово составлено из двух частей – «свет» и «фор». «Свет» - это все понятно. А «фор»? Эта часть произошла от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и вправду несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.
Физкультминутка.
Дорога не тропинка, дорога не канава.
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой, покачай головой.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три!
Дорожные знаки. Мы Дорожные знаки –
Ограждаем проезжую часть.
Полезное дело мы делаем:
Не даем пешеходу пропасть!
Предупреждающие: Белые треугольники с красной каймой .
О чём они предупреждают? ( Они говорят о возможной опасности)
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. Знак “Дети»
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. Знак "Дорожные работы"
-Среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые говорят нам, где можно поесть, отдохнуть, позвонить, заправить машину и т. д.
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: "Будь здоров! " Знак "Больница"
Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон! Знак "Телефон"
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Запрещающие: Белые или синие круги с красной каймой.
(Запрещают движение транспорта, не разрешают въезд , запрещают стоянку)
Этот знак для пешехода
Значит «Стой!», нет перехода.
Мы стоим напоминаем
И народ предупреждаем.
Если в том же круге красном
Белый минус помещен,
При движении опасном…
Въезд здесь строго запрещен.
Если в красном круге млечно
Просто белое пятно,
Здесь движение, конечно,
Вообще запрещено!
Предписывающие: синие круги с белым рисунком.
Сообщают, кому и в какую сторону ехать, определяют скорость.
С велосипедом в круге синенм
Симпатизирует мне знак.
И потому, что он красивый,
И что движению не враг!
Если в знаке пешеход,
То – дорожный переход.
Мышка. Все ясно.
Внимание!
Экстренное сообщение.
Спектакль окончен.
Соблюдайте правила
Дорожного движения!
Работа в группах. (работают три группы по цветам светофора)
– У вас на столах лежат конверты с заданиями.
1 группа - Соберите слоги так, чтобы получились слова. ( дорога, тротуар, пешеход)
2 группа – Из данных слов составьте предложение.
( Тротуар для пешеходов, проезжая часть для машин)
3 группа – Составьте правила для пешеходов.
1. Ходите только…..
2. Переходите улицу ….
3. Не устраивайте игры…
4. Будьте …… на улице!
Слова-подсказки: только в специально предназначенных для этого местах, по тротуару, на проезжей части и на тротуаре, дисциплинированными.
- А запомнить эти правила вам поможет памятка «Правила поведения пешеходов», которую составляли ребята.( вкладывается в дневник)
- Будьте дисциплинированными на улице!
- Ходите только по тротуару!
- Переходите улицу только в специально предназначенных для этого местах.
- Не устраивайте игры на проезжей части и тротуаре!
- Дома вместе с родителями прочитайте эту памятку и постарайтесь её запомнить.
В заключении нашего урока , ответьте на проблемный вопрос:
Я изучаю правила дорожного движения, чтобы…….
Рефлексия.
- Я знаю, что вы все очень любите рисовать. Откройте альбомы для рисования.
- Нарисуйте дорожный знак, который вам больше всего запомнился:
1 ряд из группы информационно-указательных знаков;
2 ряд из группы запрещающих знаков;
3 ряд из группы знаков сервиса.
Итог урока
- Что полезного для себя вы получили от сегодняшнего урока
- Оцените свою работу на сегодняшнем уроке соответствующим смайликом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России»
Конспект обобщающего урока: «Здоровье и безопасность» во 2-м классе с презентацией выполненной в POWERPOINTпо предмету “Окружающий мир», по программе «Школа России» Полный конспект ...
Конспект урока по предмету «Мир вокруг нас» УМК "Школа России". Тема урока: «Экологическая безопасность»
Цель урока: ознакомление с понятием «экологическая безопасность», раскрытие путей поступления загрязняющих веществ в организм человека, теоретическое и практическое освоение методов защиты от вредного...
Конспект урока по предмету окружающий мир"Наше питание".Школа кулинаров.
Урок-проект по окружающему миру в 3 класс "Наше питание"....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Конспект урока по курсу «Окружающий мир». 1 класс. «Школа России», программа А.А. Плешакова. Тема: ГДЕ ЗИМУЮТ ПТИЦЫ?
Задачи урока:расширить и закрепить знания детей о птицах, зимующих в наших краях; познакомить с перелетными птицами;учить находить взаимосвязи в природе и на этой о...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России»
Тема: «Дикие и домашние животные»Тип урока: изучение нового.Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домаш...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс программа «Школа России» Тема: «Дикие и домашние животные».
Тип урока: изучение нового.Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека....