Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_no1.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа имени А.П.Чехова»

г.Истры Московской области

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

в 3 классе

Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ им.А.П.Чехова»

Слепцова Светлана Анатольевна

Истра 2011г.

Цель:
 учить детей бережному отношению к живой природе;
 видеть красоту окружающего мира, красоту природы;
 развитие эстетического восприятия картин родной природы.

Оборудование: 
 картинки с изображением лесов, животных и птиц, которые там проживают;
 компьютер;
 презентация "Почему нужно соблюдать тишину в лесу".

Распределение времени на уроке:

1. Организационный момент – 2 мин.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы – 3 мин.
3. Сообщение темы и открытие нового знания – 25 мин.
4. Физкультминутка  - 2 мин.
5. Первичное закрепление -  11 мин.
8. Итоги урока, домашнее задание – 2 мин.


Всего -  45 мин.


                                                        Ход урока:


1. Организационный момент.

Учитель настраивает детей на урок.
- Где вы любите отдыхать?
- А кто из вас ходил в поход с родителями, жил в палатке или просто отдыхал на природе?

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

- Если вы отдыхали в лесу, у реки, как вы относились к тому, что вас окружает: деревья, трава, цветы, бабочки и стрекозы?
- Почему?

3. Сообщение темы и открытие нового знания.

1) Учитель спрашивает:
-Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?
Обобщая ответы учеников, говорит:
- Сегодня на уроке мы узнаем, почему в лесу нужно соблюдать тишину, как человек должен относиться к природе.
- Послушайте звуки леса, какие картинки вы нарисовали в своём воображении?

(Слайд №2)

Беседа по вопросам:
- Ребята как вы думаете, что такое лес?
- Чем он вас привлекает?
-Что вам нравится в лесу?
- Почему люди едут отдыхать в лес?
- Приносит ли человек лесу вред?
-Должен ли человек заботиться о лесе?
-Как он это делает?

2) Беседа о разных типах лесов.

( Слайд №3)

-Ребята, рассмотрите разные типы леса.
- Вспомните, в каком лесу вы бывали?
- Какие птицы живут в этих лесах?
- Послушайте, как поют птицы весной.

(Слайд №4)

3) Работа с учебником.
Беседа по вопросам:
- Ребята, рассмотрите рисунок на стр.102.
- Какие растения и животные вам знакомы?
- Прочитайте текст и ответьте на вопросы?
- Как человек может нарушить красоту и тишину леса?
- Рассмотрите рисунок на стр. 103.
- Нарисуйте у гнезда птичку и норки зверька.

4) Составление правил друзей леса.

Правила поведения в лесу:

1. Не устраивайте в сухую погоду костров.
2 На дрова нужно пилить только сухостой.
3. Не вбивайте гвозди в сухие деревья, чтобы прикрепить что-то к ним..
4. Нельзя громко кричать, пугая животных и птиц..

Посмотрите на рисунки детей на тему о бережном отношении к лесу.

(Слайд №5)

4. Физкультминутка.

5. Первичное закрепление.

1) - Посмотрите на детские рисунки о правилах поведения в лесу, о чём они?
- Чего нельзя делать. Придя в лес?

(Слайд №6)

2) Загадки о животных:

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?..(Зайчишка)

*Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там...
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это...(Белочка)

*Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?..(Лиса)

Колюч он, но не ёлочка,
В иголках, но не сосенка.
В клубок свернуться может.
Конечно, это...(Ёжик)

*Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит "одолжить" он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)

*Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех...(Волк)

(Слайд №7)

3) Учитель рассказывает:
Равнодушие к зеленому другу - тоже зло, которое приводит к плачевным результатам. Как часто человек бывает в роли наблюдателя гибели растений, не проявляя ни малейшей заботы о его спасении.

Учитель рассказывает о «Красной книге» и её значении.

(Слайд №8)

Человек должен бережливо и внимательно относиться не только к тем растениям, которые занесены в «Красную книгу», но и к тем, которые повсюду окружают нас — и в природе, и в саду, и дома…

Можно получить большое удовлетворение от общения с природой, не сорвав ни единого цветка или листа, если следовать мудрым словам азербайджанского поэта Самеда Вургуна, который пишет:

…Давай пройдемся медленно по лугу
И «Здравствуй!», скажем каждому цветку.
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

- Посмотрите на рисунок нашей планеты? Почему она зелёная?

(Слайд №9)

6. Итоги урока, домашнее задание.

Вывод:
• В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других.
• Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее.
• Земная природа — колыбель жизни и уютный дом человечества с биотическим регулятором стабильности. Любовь к земной природе — священна!


Использованная литература:

1. Большая энциклопедия чудес света- М.: Росмэн, 2008.- 199с..
2. Хауэлл Л., Растения и грибы,- М.: Росмэн,2002-63с.
3. Большая книга о природе вещей и явлений-М.:Эксмо,2008.-288с.
4. Большая энциклопедия начальной школы.В 2-х т.-СПб.:Нева,2002.-320с.
5. Интернет-порталы: «1 сентября.ru» http://1sentyabrya.ru/,
Издательский дом «1 сентября» http://nsc.1september.ru/index.
«Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/. «Интернет учителю» http://www.it-n.ru/
«Учительский портал» http://uchitel.3dn.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по предмету "Окружающий мир"2 класс

Конспект открытого урока по теме " Смена времён года" 2 класс...

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

Конспект урока по предмету " Окружающий мир", 4 класс

Конспект урока по предмету " Окружающий мир", 4 класс. УМК любой....

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» 4 класс. Тема: «Лес и человек»

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс Тема "Лес и человек" УМК "Школа России"  Тип урока: Открытие нового знания....

Конспект урока по предмету окружающий мир 1 класс. Тема "Посуда"

Этот конспект урока для детей с нарушением речи.Цель урока: формирование обобщенного понятия посуда. Коррекционно -образовательные задачи задачи:уточнить и конкретизировать представления о посуде. Кор...