План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использованием электронных образовательных ресурсов. Для использования электронных ресурсов в ходе урока достаточно кликнуть соответствующую ссылку в приложении к конспекту на последней странице документа. Необходимым условием для использования обучающего материала на уроке является наличие компьютера с доступом к Интернету и проектора для выведения картинки на экран в классе. Детям очень нравится такой формат урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_osenyu_itogovaya_rabota.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Птицы осенью
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Солнце Юлия Александровна | |
2. | Место работы | МБОУ лицей № 103 г. Ростова-на-Дону |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Окружающий мир |
5. | Класс | 1-а |
6. | Тема и номер урока в теме | «Птицы осенью», урок №14 |
7. | Базовый учебник | «Окружающий мир» Н.Ф.Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2011г (Начальная школа XXI века) |
- Цель урока: Познакомить учащихся с порядком и причинами сезонного перелета птиц.
- Задачи:
- обучающие: обобщить знания об осенних изменениях в природе, полученные учащимися на экскурсии; обсудить и обобщить информацию о причинах сезонного перелета птиц.
- развивающие: сформировать способность рассуждать, описывать, решать проблемные задачи, развивать навык работы с информацией из разных источников: презентации, иллюстративного материала и текста учебника.
- воспитательные: развить способность целостно, гармонично воспринимать мир. Поддержать и развить интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.
- Тип урока: комбинированный
- Формы работы учащихся: просмотр презентации, развивающий диалог с учителем, решение практических и творческих задач в парах, изучение текстов и иллюстраций, изложение наблюдений в свободной форме.
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран.
- Структура и ход урока:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент. Создание условий для осознанного восприятия нового материала. Постановка цели урока. | Загадывает тематические загадки. Ведет диалог с учащимися с целью совместной постановки цели урока. | Отгадывают загадки. Поддерживают развивающий диалог с учителем. Формулируют цель урока в ходе обсуждения. | 3 | |
2. | Введение в тему урока. Актуализация и расширение знаний. Первичное закрепление.
| ЦОР, Презентация "Осень" (N 181015) | Просит детей поделиться впечатлениями об экскурсии в осенний парк. Задает вопросы о том, какие осенние изменения они заметили в природе. Обобщает информацию при помощи вопросов и диалога с учениками. Демонстрирует тематическую презентацию. | Делятся впечатлениями и наблюдениями об осенней природе по воспоминаниям прошедшей экскурсии в парк. Изучают материалы презентации. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют итоги обсуждения. | 6 |
3. | Практикум | Инициирует и организует работу с учебным материалом. Ставит творческую задачу для работы в парах. Помогает сформулировать итоги выполнения задания. | Работают с текстом и иллюстрацией учебника. Изучают информацию о порядке сезонного перелета птиц. Выполняют творческое задание в парах. Используя тетрадь. Размышляют и рассуждают об итогах выполнения задания в парах. Формулируют полученную информацию. | 14 | |
4. | Физкультминутка | Выбирает ведущего среди учеников. | Ведущий – проводит физкультминутку. Учащиеся повторяют за ведущим движения и слова. | 3 | |
5. | Расширение и закрепление знаний. | ЭОР, информационно-контрольный модуль «В каком порядке птицы улетают на юг?» (N 187653) | Предлагает учебную проблему для обсуждения на основе материалов учебника. Организует работу с интерактивным ресурсом. | Работают с учебным материалом (учебник). Обсуждают учебную проблему. Предлагают варианты решения. Выполняют интерактивное задание. Находят и формулируют решение учебной проблемы. | 13 |
6 | Физкультминутка | Выбирает ведущего среди учеников. | Ведущий – проводит физкультминутку. Учащиеся повторяют за ведущим движения и слова. | 3 | |
7. | Подведение итогов. Рефлексия. | Задает вопросы учащимся по изученному материалу. Инициирует самооценку результатов работы учащихся. | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя. Делятся впечатлениями от урока. Дают оценку результатам своей работы на уроке, используя шкалу на листочке. | 3 |
1. Организационный момент. Создание условий для осознанного восприятия нового материала. Постановка цели урока.
- Отгадайте загадки:
Он в своей лесной палатке
носит старенький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит - и легче. (Дятел)
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
Это старый наш знакомый:
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту. (Аист)
- Как вы думаете, ребята, о ком мы будем говорить на уроке? (О птицах).
- Какое время года у нас сейчас? (Осень).
- Догадайтесь, как будет называться тема нашего урока. (Птицы осенью).
2. Введение в тему урока. Актуализация и расширение знаний. Первичное закрепление.
- На прошлом уроке мы с вами побывали на экскурсии в парке. Вспомните, на что мы обращали внимание во время прогулки. Что изменилось в природе с приходом осени? Что происходит с растительным и животным миром, с погодой?
Дети, опираясь на воспоминания об экскурсии и свои жизненные наблюдения, перечисляют признаки осенних изменений в природе. (Деревья сбросили свой осенний наряд. Многие животные легли в зимнюю спячку. Погода делается пасмурной, серой. Больше дождливых дней. По утрам на деревьях, на траве появляется иней. Одни птицы уже улетели, а другие готовятся к отлёту.)
- Молодцы, вы назвали много признаков. Посмотрим, что еще происходит в природе осенью.
Демонстрируется презентация «Осень» (Хорошо читающие дети могут прочесть комментарии к слайдам).
3. Практикум
- Ребята, откройте учебник на странице 36. Давайте прочитаем небольшой текст. Подумайте и попробуйте ответить на этот вопрос (вопрос – в тексте). Найдите на рисунках птиц, о которых говорится в тексте.
- Предлагаю поработать в паре (см. Сочинялки стр. 36). Один из вас пусть опишет другому птицу, не называя ее, а второй попробует найти ее на рисунке. После этого, поменяйтесь ролями.
- Откройте рабочую тетрадь «Окружающий мир» на странице 20. Это задание вы тоже выполните в парах. Обсудите, какие птицы изображены на картинках. Закрасьте квадратики возле тех птиц, которые не улетают на юг осенью.
- Давайте обсудим результаты вашей работы. Кто угадал, птицу по описанию товарища? У кого не получилось? Что помешало? Возле каких птиц вы закрасили квадратики? Почему?
4. Физкультминутка
Мы - листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети повторяют движения за ведущим).
5. Расширение и закрепление знаний.
- Дети, давайте посмотрим на страницу учебника 37. Учитель читает стихотворение «Стрижи» Е. Благинина.
Ученики размышляют над выделенными в стихотворении словами.
- Мы с вами уже знаем, что птицы улетают осенью на юг. Давайте разберемся, почему они это делают и почему каждый год их отлет происходит в строго определенном порядке?
Выслушиваются версии детей.
Предлагается интерактивное задание «В каком порядке птицы улетают на юг?».
- Ребята, как вы поняли, почему птицам приходится улетать осенью?
Выслушиваются и обсуждаются версии детей.
6. Физкультминутка
Утром встал гусак на лапки.
Приготовился к зарядке.
Посмотрел он вправо, влево.
Приседанья сделал смело.
Пощипал немного пух
И с разбегу в воду плюх!
Лебеди летят, крыльями шумят.
Прогнулись над водой, качают головой
Прямо и гордо умеют держаться.
Очень бесшумно на воду садятся.
(Дети повторяют движения за ведущим)
7. Подведение итогов. Рефлексия.
- Ребята, вот и подходит к концу наш урок. Давайте подведем итог и скажем, что же нового мы узнали на уроке? Интересно ли вам было на уроке?
- Каждый из вас перед уроком получил листочек, где нарисована вертикальная линия.
Поставьте - черточку, на линии в зависимости от того, как вы оцениваете свою работу на этом уроке. Черточка вверху означает самый высокий результат; внизу – самый низкий.
- Вы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок!
Приложение к плану-конспекту урока
Птицы осенью
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) | ЦОР, презентация "Осень" (N 181015) | Презентация | |
2. | Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов (ЦОР) | ЭОР, информационно-контрольный модуль «В каком порядке птицы улетают на юг?» (N 187653) | Анимация, тестовое задание, иллюстрации, модель. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)
Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...
План-конспект открытого урока по литературному чтению по теме «Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средства», проведенного в 4б классе
Тема урока: Неповторимый красочный образ Родины в стихотворении И.А.Бунин «Листопад». Образные языковые средстваЗадачи:формировать знания учащихся о творчестве И.А.Бунина;развивать способность внимате...
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе
План-конспект урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе по ФГОС (2 поколения).Тема урока: Jim\'s birthdayУМК: М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва"Enjoy English" 3 кл...
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...