ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКМ В 3 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКа ОКМ В 3 «б» КЛАССЕ
Тема: «Организм человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКМ В 3 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА» | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКМ В 3 «Б» КЛАССЕ
ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Цель деятельности | Создание условий для формирования представлений об организме человека |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые | Предметные: - знать системы органов человека; - иметь представление о науках, изучающих организм человека; - уметь показывать расположение внутренних органов на теле человека. Метапредметные : - понимать учебную задачу, стремиться её выполнить; - оценивать достижения на уроке; - работать с таблицами , схемами, заполнять их, используя текстовую информацию; - осуществлять работу в паре, группе. Личностные: - понимать значимость безопасного и здорового образа жизни; - осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности. |
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, таблицы, схемы. |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы зации совзаимодей- ствия | Формируемые умения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
II. Актуализация знаний. | Фронтальная, индивидуальная | П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию | |||
1. Подготовка к восприятию нового материала 2.Целеполагание. 3. С/Р | Подводящая беседа: Природа – царства природы – группы растений – группы животных - живая природа – признаки живой природы – человек Предлагает выполнить задания (с/р) - Докажите, что человек – часть живой природы. Совместное определение темы урока, целей .Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Он посвящен изучению человека, особенностей строения тела, работы внутренних органов, охраны здоровья. Если вы ходите быть здоровыми, нужно жить в ладу со своим организмом. | Слушают учителя. Выполняют задания индивидуально Формулируют тему и цели урока | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Открытие нового знания IV. Закрепление IV.Итоги урока. Рефлексия | Восприятие нового знания Работа с текстовой информацией Выполнение заданий в р.т. для закрепления знаний о внутреннем строении организма человека. Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Кроссворд |
( презентация) Строение тела человека: внешнее, внутреннее. Организм человека - система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. Системы организма:
СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЕТ НАУКА АНАТОМИЯ, А РАБОТУ ЕГО ОРГАНОВ- ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА, НАУКА О СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ НАЗЫВАЕТСЯ ГИГИЕНОЙ. - Как вы думаете, всегда люди знали, как устроено тело человека? Церковь запрещала изучать внутреннее строение человека. Некоторые ученые –медики делали это тайно. Сообщение о И. П. Павлов
С. 122-123 - Что такое система органов? - Назовите системы органов. - Что обеспечивает пищеварительная система? - Какие органы входят в эту систему? -Что обеспечивает кровеносная система? - Из каких органов она состоит? - Чем занимается нервная система? - Из каких органов она состоит? - Какая наука изучает строение тела человека? (Анатомия) - Какая наука изучает работу органов человека? (Физиология) ФИЗМИНУТКА Предлагает выполнить задания в р.т. Задание 1: подписать названия внутренних органов человека Задание 2: заполнить таблицу «Системы органов» – Что нового узнали на уроке? - Что такое организм человека? - Из каких систем он состоит ? | Вступают в беседу с учителем, воспринимают новый материал, ведут записи в тетрадях. Читают текст, отвечают на вопросы учителя Выполняют задания в р.т. Заполняют таблицу Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности. Разгадывают кроссворд | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная. индивидуальная Индивидуальная Групповая Фронтальная, индивидуальная | Р – ориентируются в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, строить необходимой для ре-шения проблемы информации. Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. П: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. П – ориентируются в своей системе Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".
Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
Технологическая карта урока в 3 классе. Тема: Правописание суффиксов - ик -, -ек - в именах существительных
Тема: Правописание суффиксов - ик -, -ек - в именах существительных ...
Технологическая карта урока технологии 1 класс.Тема "Объемное переплетение полос"+учебная презентация
Конспект урока по технологии 1 класс "Объемное переплетение полос"...
Технологическая карта урока в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?" УМК Школа России
Технологическая карта по окружающему миру для первого класса по теме "Откуда в снежках грязь?...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока окружающий мир. "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток" 4 класс. ПНШ
Технологическая карта урока окружающий мир. "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток. 4 класс. ПНШ. План, конспект урока....