ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКМ В 3 «Б» КЛАССЕ ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКа ОКМ  В 3 «б» КЛАССЕ
 

Тема: «Организм человека»
 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКМ  В 3 «Б» КЛАССЕ

ТЕМА: «ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»

Цель деятельности
учителя

Создание условий для формирования представлений об организме человека

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: 

- знать системы органов человека;

- иметь представление о науках, изучающих  организм человека;

-  уметь показывать расположение внутренних органов на теле человека.

Метапредметные :

- понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;

- оценивать достижения на уроке;

- работать с таблицами , схемами, заполнять их, используя текстовую информацию;

- осуществлять работу в паре, группе.

Личностные:

- понимать значимость безопасного и здорового образа жизни;

- осуществляют самоконтроль и оценку результатов своей учебной деятельности.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор,  таблицы, схемы.

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

6

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

1. Подготовка к восприятию нового материала

2.Целеполагание.

3. С/Р

Подводящая беседа:

 Природа – царства природы – группы растений – группы животных -  живая природа – признаки живой природы – человек

Предлагает выполнить задания (с/р)

- Докажите, что человек – часть живой природы.

Совместное определение  темы урока, целей .Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Он посвящен изучению человека, особенностей строения тела, работы внутренних органов, охраны здоровья. Если вы ходите быть здоровыми, нужно жить в ладу со своим организмом.

Слушают учителя.

Выполняют задания индивидуально

Формулируют тему и цели урока

1

2

3

4

5

6

III. Открытие нового знания

IV. Закрепление

IV.Итоги урока. Рефлексия

Восприятие нового знания

Работа с текстовой информацией

Выполнение заданий в р.т.  для закрепления знаний о внутреннем строении организма человека.

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Кроссворд

  1. Беседа «Организм человека»

( презентация)

Строение тела человека:

внешнее, внутреннее.

Организм человека - система органов,

 взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

Системы организма:

  1. Нервная
  2. Кровеносная
  3. Пищеварительная
  4. Дыхательная
  5. Выделительная
  6. Опорно-двигательная

СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ИЗУЧАЕТ НАУКА АНАТОМИЯ,

А РАБОТУ ЕГО ОРГАНОВ-

ФИЗИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА,

НАУКА О СОХРАНЕНИИ

И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ

НАЗЫВАЕТСЯ  ГИГИЕНОЙ.

- Как вы думаете, всегда  люди знали, как устроено тело человека? Церковь запрещала  изучать внутреннее строение  человека. Некоторые ученые –медики делали это тайно.

Сообщение о И. П. Павлов

  1. Работа по учебнику

С. 122-123

- Что такое система органов?

- Назовите системы органов.

- Что обеспечивает пищеварительная система?

- Какие органы входят в эту систему?

-Что обеспечивает кровеносная система?

- Из каких органов она состоит?

-  Чем занимается нервная система?

- Из каких органов она состоит?

- Какая наука изучает строение тела человека? (Анатомия)

- Какая наука изучает работу органов человека? (Физиология)

ФИЗМИНУТКА

Предлагает выполнить задания в р.т.

Задание 1: подписать названия внутренних органов человека

Задание 2: заполнить таблицу «Системы органов»

– Что нового узнали на уроке?

- Что такое организм человека?

- Из каких систем он состоит ?

Вступают в беседу с учителем, воспринимают новый материал, ведут записи в тетрадях.

Читают текст, отвечают на вопросы учителя

Выполняют задания в р.т.

Заполняют таблицу

Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности.

Разгадывают кроссворд

Индивидуальная, фронтальная

Фронтальная. индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

Фронтальная, индивидуальная

Р – ориентируются

в текстовой информации; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения

необходимой для ре-шения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

П: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, таблицы) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха.

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 4 класс, тема "Задачи на движение.Нахождение времени". УМК "Начальная школа XXI века".

Данная технологическая карта урока разработанна по требованиям ФГОС. В ней отражается технология проблемного обучения....

Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'

Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...

Технологическая карта урока в 1 классе. Тема: "Откуда в снежках грязь?" УМК Школа России

Технологическая карта по окружающему миру для первого класса по теме "Откуда в снежках грязь?...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока окружающий мир. "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток" 4 класс. ПНШ

Технологическая карта урока окружающий мир. "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток. 4 класс. ПНШ. План, конспект урока....