Технологическая карта урока окружающий мир. "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток" 4 класс. ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока окружающий мир. "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток. 4 класс. ПНШ. План, конспект урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта урока окр.мир 4 класс "Путешествие в мир клеток" | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
1. Ф.И.О. учителя: __Котова Ольга Николаевна _
2. Класс: _4_ Предмет: окружающий мир
3. Тема урока: "Как устроен организм человека. Путешествие в мир клеток" .
4. Цели урока: 1. Дать учащимся самые первые представления о системе органов человека (назвать и обозначить их функциональное назначение; ознакомить с новыми понятиями-клетка человеческого организма, ткань органа человека
2. Создать условия для развития универсальных учебных действий:
- Личностных – знание нравственно-культурных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения
- Познавательных – поиск и выделение необходимой информации, в том числе с помощью компьютерных средств; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; анализ объектов; выбор оснований и критериев для сравнения
- Регулятивных – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых корректив в план и способ действия; осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция
- Коммуникативных – социальная компетентность, учёт позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
3.Способствовать развитию интереса к окружающему миру как учебному предмету и области научных знаний, создать эмоциональную мотивационную основу для изучения темы «Человеческий организм».
5. Ожидаемые результаты: Учащиеся должны иметь общее представление о строении и основных функциях организма человека, знать понятие «ткань». Уметь: сравнивать внешний вид ткани разных органов (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом, уметь развивать навыки работы в группе, навыки работы с текстом.
6. Технология: сотрудничества
7. Тип урока: комбинированный.
8. Вид урока: урок усвоения нового материала (открытия нового знания).
9. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
10. Используемые ресурсы:
Учебники: Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Окружающий мир. Ч.2, 4 класс- М.: «Академкнига/учебник», 2009-2011.
Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Окружающий мир. Ч.2, 2 класс- М.: «Академкнига/учебник», 2009
Федотова О.Н., Трафимова Г.В. Окружающий мир. Ч.2, 3 класс- М.: «Академкнига/учебник», 2010
Мультимедиа-энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006». –М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2006 или Презентация
Интернет: http://bronisimo.chat.ru/homepage1/anatom1.htm Человеческий организм
Этап «Постановка домашнего задания»
Постановка домашнего задания | Определяет обязательный для всех уровень домашнего задания, а так же предлагает учебный проект по всей теме |
Модель урока.
1 этап. Организационный момент.
Учитель приветствует детей. Проверяет готовность к уроку.
2 этап. Подведение учащихся к постановке темы и цели урока.
Фронтальная беседа:
Откройте оглавление и назовите тему, которую на этом уроке предстоит изучить, и главу, посвящённую этой теме. (Слайд 1)
3 этап. Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Мы приступаем к изучению нового большого раздела. Но прежде я предлагаю повторить те вопросы, которые помогут нам при изучении новой темы. На слайде подчёркиваются слова «организм человека». Обратите внимание на оглавление учебников 2 (1- Вариант) и 3-(2 Вариант) классов. На каких стр. мы встречались с похожими понятиями. (стр.43 -2 класс и стр.54 и 64 -3класс, понятие «живой организм»).Дети просматривают или прочитывают статьи по вариантам.(или работа в парах)
Скажите, организмами или живыми существами называют тела какой природы?(ЖИВОЙ) (Слайд 2)
Выступление докладчика (как итог) или на ( Слайде) Растения, грибы, бактерии, животные – это живые существа. В отличие от тел неживой природы, живой организм рождается, дышит, питается, размножается(оставляет потомство) и умирает. Для жизни живому организму необходимы воздух, вода, питательные вещества. Все живые существа(в том числе и растения)дышат кислородом и выделяют при этом углекислый газ.
Человек - это живое существо, относящееся к царству животных. Но человек отличается от животных. Чем?
4 этап. Освоение новой темы.
Шаг 1. Предлагаю проследить, как человек стал человеком. Ребята внимательно слушают, смотрят и делают выводы. ?Просмотр презентации «Становление человека» (3-4 слайда) После обращается внимание на некоторые характерные признаки
Шаг 2. Учащиеся делятся на 3 группы по случайному принципу (ученики произвольно выбирают карточку одного из трёх цветов). При этом этот момент используется как ДП: ученики встают, подходят к столу, пересаживаются по новым группам
Шаг 3. Каждая группа получает карточки с заданием: Работа со статьёй учебника 4 кл. 2ч
1 группа. Используя статью учебника, стр.9-11,ответить на вопрос: Как устроен организм человека и что же находится внутри человеческого организма?
2 группа. Используя статью учебника, стр.9-11, ответить на вопрос: Какие системы органов есть в организме человека? Какие общие задачи они выполняют?
3 группа. Используя статью учебника с.12-13. Приготовить сообщение о «клетке человеческого организма»
Принцип работы в группах: сначала учащиеся индивидуально прорабатывают задания, а затем групповое обсуждение и принятие общего решения проблемы.
Шаг 4. Представление группами результатов своей деятельности.
5 этап. Рефлексия.
Шаг 1. Практическое задание: Работа в тетради на печатной основе стр.4 №6(дополнительно можно использовать задание №4 или 5)
Шаг 2. Самооценка учащимися своей деятельности на уроке.
6 этап. Постановка домашнего задания.
- Прочитать рассказ «Клетки вокруг нас» в разделе «Наш мир знакомый и загадочный» стр.118
По желанию приготовить проект на тему «Клетка человеческого организма» используя дополнительную литературу, Интернет (адрес в учебнике) http://bronisimo.chat.ru/homepage1/anatom1.htm Человеческий организм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Как устроен организм человека". 4 класс. ОС "Школа 2100"
Презентация создана в PowerPoint, сопровождает все этапы урока....
Урок окружающего мира на тему "Организм человека" А. А. Плешаков, 3 класс
В третьем классе дети продолжают изучать строение человека. Материал учебника А. А. Плешакова в доступной увлекательной форме знакомит детей с организмом человека, даёт знания о личной гигиене, о том,...
Технологическая карта урока окружающего мира "Плоды и семена. Распространение плодов и семян", 3 класс
Скачать материал (*.doc, 131 Кб)...
Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Надежная защита организма", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Надежная защита организма» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний детей о понятие «кожа» и её...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Проект «Музей путешествий»» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представления о городах нашей Родины. Задачи урокаДидактические:формировать умение показывать города п...