ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКМ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Со Ен Дя Тамара Валерьевна

Технологическая карта  урока ОКМ  в 1 классе

Тема: «Что это за листья?»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ОКМ  В 1 КЛАССЕ

ТЕМА: «ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?»

Цель:

Создание условий для формирования  умения определять породы деревьев по их листьям

Задачи:

Образовательные:

  • наблюдение за осенними изменениями  окраски листьев на деревьях;
  • формирование умения различать листья наиболее известных пород деревьев;
  • знакомство со строением листа.

Развивающие:

  • формирование  умения проводить наблюдение за природными изменениями осенью;
  • проводить сравнения листьев разных пород деревьев.

Воспитательные:

  • воспитание бережного отношения к природе.

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты

Предметные: научатся наблюдать  изменения окраски листьев на деревьях осенью, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; различать простые и сложные листья.

Метапредметные:

регулятивные:

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

познавательные:

  • освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; 
  • овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам.

коммуникативные:

  • формировать готовность слушать собеседника и вести диалог,
  • признавать возможность существования различных точек зрения;
  • излагать своё мнение с достаточной полнотой  и ясностью;

Личностные: *

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы;
  •  формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося.

Методы и формы
обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные
ресурсы

Презентация на тему «Что это за листья?»

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие
и развивающие
компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изуча
емого материала

Проверяет готовность обуча-
ющихся к уроку, озвучивает
 тему и цель урока, создает эмоциональный настрой

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться;

II. Актуализация знаний

Беседа по теме «Осенние изменения в природе»

«Что это за листья?»

Проводит беседу по вопросам:

– Какое сейчас время года?
– Докажите, что это осень.

– Какие  изменения происходят осенью  в неживой природе?

– Какие изменения происходят в живой природе?

– А какие вы знаете осенние месяцы?

Отвечают
на вопросы:

– Осень.

– Становится холоднее, день становится короче, птицы улетают на юг, листья желтеют и опадают

– Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные :

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сезонном изменении окраски листьев на деревьях; логические:

осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

III. Постановка УЗ

Подводящая к теме беседа

Муравьишка принес для вас загадки:

1.Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Н боюсь ни гроз, ни туч,

Я кормлю свиней и белок,

Ничего, что плод мой мелок

                                      (Дуб)

2. В белом сарафане

    Стала на поляне.

    Летели синицы

    Сели на косицы.

                                (Береза)

3. Лист ладошкой

    С длинной ножкой.

                               (Клен)

3. Падают с ветки

    Золотые монетки.

                               (Листья)

- Почему листья называют золотыми монетками?

-  А какие деревья растут рядом со школой?

- О чем сегодня на уроке мы будем говорить?

- Чему будем учиться?

Отгадывают загадки

Ответы детей

- О деревьях и листьях

- Определять деревья по их листочкам

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные :

осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сезонном изменении окраски листьев на деревьях; логические:

осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)

IV. Изучение

нового материала

Презентация на тему «Что это за листья»

Показывает и комментирует слайды презентации

 Физкультминутка

Просматривают презентацию

Фронтальная

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний

Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27)
с использованием коллекции осенней листвы.

Поясняет задание, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний:

– Листья каких деревьев  вы сегодня принести?

-  Как вы это определили?

-А теперь рассмотрите листья на с. 26 учебника

- Чем отличаются эти листья?

-А можно ли по листьям определить дерево?

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
задания

Рассматривают листья из своей коллекции.

Выполняют задания, отвечают на вопросы:

– Цветом, размером, формой.

-Да. У каждого дерева свои листья.

Фронтальная, работа

в парах

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

V. Закрепление

Выполнить задание 1,2 в рабочей тетради (с. 17).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением
задания

Выполнить задания:

1.Нарисовать листья деревьев, которые определили.

Нарисовать и раскрасить листья одного дерева в разное время года.

Выполняют задания
в рабочей тетради

Выполняют задание в парах  на листочках

Индивидуальная

Парная

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

Учатся работать в паре

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу

VII. С/р с самопроверкой и самооценкой

Выполнить задание в учебнике с. 27 с помощью атласа-определителя

Оценка  своего результата деятельности с помощью цветовых фишек

Выполняют задание в учебнике с. 27 с самопроверкой и самооценкой

Зеленый цвет – справился с заданиями, все понял

Желтый цвет – были затруднения

Синий – ничего не понял

Определяют  листья деревьев с помощью атласа-определителя

Проводят самооценку

Парная

Познавательные: развитие мыслительных операций, понимание тестов, извлечение необходимой информации.

Регулятивные: волевая саморегуляция, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения;

учатся работать в паре

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин неудач

VI. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.  

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

- Какие деревья растут около школы?

- Чем различаются листья разных деревьев?

- Какие задания были наиболее интересны?

- Что было сложно и почему?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Физкультминутка

Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,         Одна рука вверх, другая вниз,

Приступили все к зарядке.        рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево, поворот,         Повороты корпусом.

А потом наоборот.        

Приседанья начинаем,         Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели.

А теперь за парты сели.           Дети садятся на свои места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"

Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и  умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе

План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе  План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...

Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .

Создавать условия для  формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для  р...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Контрольная работа по теме «Цена, количество, стоимость»»

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: проверка умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать понятиями «цен...