ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКМ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока ОКМ в 1 классе
Тема: «Что это за листья?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКМ В 1 КЛАССЕ ТЕМА: «ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?» | 28.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКМ В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: «ЧТО ЭТО ЗА ЛИСТЬЯ?»
Цель: | Создание условий для формирования умения определять породы деревьев по их листьям |
Задачи: | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые результаты | Предметные: научатся наблюдать изменения окраски листьев на деревьях осенью, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; различать простые и сложные листья. Метапредметные: регулятивные:
познавательные:
коммуникативные:
Личностные: *
|
Методы и формы | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Презентация на тему «Что это за листья?» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо-действия | Универсальные учебные действия |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая | Проверяет готовность обуча- | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «Осенние изменения в природе» «Что это за листья?» | Проводит беседу по вопросам: – Какое сейчас время года? – Какие изменения происходят осенью в неживой природе? – Какие изменения происходят в живой природе? – А какие вы знаете осенние месяцы? | Отвечают – Осень. – Становится холоднее, день становится короче, птицы улетают на юг, листья желтеют и опадают – Сентябрь, октябрь, ноябрь. | Фронтальная | Познавательные: общеучебные : осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сезонном изменении окраски листьев на деревьях; логические: осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
III. Постановка УЗ | Подводящая к теме беседа | Муравьишка принес для вас загадки: 1.Я из крошки-бочки вылез, Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч, Н боюсь ни гроз, ни туч, Я кормлю свиней и белок, Ничего, что плод мой мелок (Дуб) 2. В белом сарафане Стала на поляне. Летели синицы Сели на косицы. (Береза) 3. Лист ладошкой С длинной ножкой. (Клен) 3. Падают с ветки Золотые монетки. (Листья) - Почему листья называют золотыми монетками? - А какие деревья растут рядом со школой? - О чем сегодня на уроке мы будем говорить? - Чему будем учиться? | Отгадывают загадки Ответы детей - О деревьях и листьях - Определять деревья по их листочкам | Фронтальная | Познавательные: общеучебные : осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о сезонном изменении окраски листьев на деревьях; логические: осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) |
IV. Изучение нового материала | Презентация на тему «Что это за листья» | Показывает и комментирует слайды презентации Физкультминутка | Просматривают презентацию | Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний |
Практическая работа по материалам учебника (с. 26–27) | Поясняет задание, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний: – Листья каких деревьев вы сегодня принести? - Как вы это определили? -А теперь рассмотрите листья на с. 26 учебника - Чем отличаются эти листья? -А можно ли по листьям определить дерево? Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением | Рассматривают листья из своей коллекции. Выполняют задания, отвечают на вопросы: – Цветом, размером, формой. -Да. У каждого дерева свои листья. | Фронтальная, работа в парах Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, атласе-определителе; логические – анализируют объект, выделяют главное. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | |
V. Закрепление | Выполнить задание 1,2 в рабочей тетради (с. 17). | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль за выполнением Выполнить задания: 1.Нарисовать листья деревьев, которые определили. Нарисовать и раскрасить листья одного дерева в разное время года. | Выполняют задания Выполняют задание в парах на листочках | Индивидуальная Парная | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; Учатся работать в паре Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу |
VII. С/р с самопроверкой и самооценкой | Выполнить задание в учебнике с. 27 с помощью атласа-определителя Оценка своего результата деятельности с помощью цветовых фишек | Выполняют задание в учебнике с. 27 с самопроверкой и самооценкой Зеленый цвет – справился с заданиями, все понял Желтый цвет – были затруднения Синий – ничего не понял | Определяют листья деревьев с помощью атласа-определителя Проводят самооценку | Парная | Познавательные: развитие мыслительных операций, понимание тестов, извлечение необходимой информации. Регулятивные: волевая саморегуляция, действуют с учетом выделенных учителем ориентиров Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; учатся работать в паре Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин неудач |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные на уроке сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке. | Проводит беседу по вопросам: – Что нового узнали на уроке? - Какие деревья растут около школы? - Чем различаются листья разных деревьев? - Какие задания были наиболее интересны? - Что было сложно и почему? | Отвечают Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз,
Приступили все к зарядке. рывками менять руки.
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом.
А потом наоборот.
Приседанья начинаем, Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
И в последний раз присели.
А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».
Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе. Тема: "Обобщение и закрепление знаний по теме "Глагол"
Тема урока: Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений.Вид урока: Практическая работа, беседа.Цель урока: Сове...
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе
План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на тему: Технологическая карта урока по теме "My favourite animal" в 3 классе План-конспект урока по иностранному языку (3 класс) на...
Основы православной культуры 4 класс Технологическая карта урока изучения темы Тема: Подвиг .
Создавать условия для формирования у учащихся представлений о подвиге ради себя, ради других, ради Бога, формировать умения работать с текстом по заданной теме Создавать условия для р...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Контрольная работа по теме «Цена, количество, стоимость»»
Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: проверка умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать понятиями «цен...
Технологическая карта по математике УМК "Перспектива" 1 класс. Тема урока: "Контрольная работа по теме числа 1-9"
МОИ МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ:...