Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с причинами возникновения пожара. Сформировать навыки правильного повеления в экстремальных ситуациях.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомиться с основными правилами противопожарной безопасности;
- Формировать правильные действия при пожаре;
- Применять полученные знания и умения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
- Умение работать в группах, парах.
Воспитательные:
- Учить детей осторожному обращению с огнём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 2 класс | 27.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытие нового знания»
Дата: 15 марта 2023 Школа: МАОУ СОШ № 62 г. Челябинск Класс: 2 «В» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Навоева А.В ФИ студента: Точилина В.Д ФИО методиста: Навоева А.В |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема урока: «Пожар!»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: Познакомить учащихся с причинами возникновения пожара. Сформировать навыки правильного повеления в экстремальных ситуациях.
Задачи урока
Дидактические:
- Познакомиться с основными правилами противопожарной безопасности;
- Формировать правильные действия при пожаре;
- Применять полученные знания и умения.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, речь.
- Умение работать в группах, парах.
Воспитательные:
- Учить детей осторожному обращению с огнём.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» ЛА.А. Плешаков, УМК «Школа России» 2 класс, 2 част. Учебник, презентация, видеоматериал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Организационный момент (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность | Фронтальная работа Метод: словесный-беседа. | Приветствие Приветствую учеников, представляюсь им. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Владислава Дильфатовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. - Садитесь на свои места и готовьтесь к уроку. - Проверьте, чтобы на вашем столе были тетрадь, учебник, пенал. -Все готовы? - Отлично! Тогда давайте начнём занятие. | Готовят рабочее место Приветствуют учителя. Садятся на свои места. | Р: настрой на работу и взаимодействие с учителем. | - |
Актуализация знаний и мотивация (3 мин) | Повторение и применение полученных ранее знаний, подведение к теме урока. | Фронтальная работа Методы: словесный-беседа; Наглядный - Слайды | Повторение Начнем наш урок с повторения. Ребята, какую тему вы проходили на прошлом уроке? - С какими опасностями мы можем столкнуться дома? - Вспомним правила, которые нужно соблюдать, во избежание опасности - Обратите внимание на слайд. Выберите иллюстрации опасностей, которые не относятся к домашним. | «Домашние опасности» Отвечают на вопросы, перечисляют правила безопасности. Работа с презентацией. | К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи; К: уметь слушать других; П: подбирать необходимый ответ на вопрос. | Презентация |
Постановка учебной задачи | Подвести к теме урока. Сформулировать цели и задачи. | Фронтальная форма работы Методы: Словесный: беседа Наглядный – слайды Практический: решение загадок | Подведение к теме Сегодня нас ждёт изучение новой темы. Но прежде, давайте разгадаем загадки Внимание на экран! 1 слайд Полено в топке полыхает, (искра) 2 слайд Всех на свете я сильнее, (огонь) - Всё верно! - Кто догадался, о чём же мы сегодня будем говорить на уроке? - Отлично! Теперь сформулируйте тему нашего урока. Тема нашего урока: «Пожар!» - Отталкиваясь от темы давайте определим цель урока и выделим основные задачи. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока, цель и задачи. | П: осознание познавательной задачи; осуществление операции анализа, синтеза, сравнение, классификация; К: уметь формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников и учителя; Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания | Формирование детьми нового знания. | Фронтальная форма работы + Работа в парах. Метод: словесный – рассказ учителя Наглядный - работа со слайдами Практический: работа с учебником | Открытие нового знания - Давайте вспомним, от чего же может возникнуть пожар? - Какие меры предосторожности нужно соблюдать, чтобы не было пожара? Откройте учебники на стр. 22. Я читаю текст, вы следите и внимательно слушаете! Остановимся на стр. 23. - Ребята, давайте перенесем памятку в красной рамке себе в тетрадь. Продолжим читать. А теперь давайте посмотрим небольшое видео о пожарах. Предлагаю поработать в парах. Открываем стр. 25 и отвечаем на 3 вопросы из красной рамки. - Кто готов, поднимайте руку, будем проверять! | Отвечают на вопросы. Слушают текст. Переносят памятку в тетрадь. Смотрят видео. Работают в парах. | П: извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации, из текста учебника, из жизненного опыта; Л: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Р: осуществляют контроль по результату и способу действия; ставят новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем К: слушают собеседника; умеют вести диалог и работать в парах. | Учебник, презентация |
Физкультминутка (3 мин) | - Предлагаю сделать небольшую динамическую паузу: Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам) - Продолжим наш урок. | Выполняют физминутку. | - | |||
Первичное закрепление | Закрепить полученные знания. | Фронтальная форма работы + Работа в паре Методы: Словесный: диалог Наглядный: работа с презентацией | - Ребята, знаете ли вы, как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар? Когда вы звоните в экстренную службу необходимо указать следующее: 1. Что горит? 2. Адрес (улица, номер дома, номер подъезда, номер квартиры, этаж, код подъезда). 3. Есть ли опасность для людей? 4. Фамилия. 5. Телефон. - Хорошо! А для закрепления я предлагаю выйти двум ребятам к доске и разыграть экстренную ситуацию пользуясь нашей памяткой. Один человек – экстренная служба; второй – вызывает пожар. | Слушают новый материал. Разыгрывают ситуацию. | П: перерабатывать полученную информацию, делать выводы; К: строить речевое высказывание с учетом поставленной задачи; К: умеют работать в паре; Р: принимать и сохранять учебную задачу; П: устанавливать причинно-следственные связи. | Презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Проверить полученные знания в решении теста | Работа с самопроверкой Практический: решение теста на листочке | Работа с самопроверкой - Давайте вместе подумаем, какие правила нужно выполнять, чтобы избежать беды. Сейчас мы проверим, какими знаниями вы уже обладаете. - Возьмите листочки, в правом верхнем углу подпишите их и ответьте на вопросы, указанные на слайде, внимание: «Правила пожарной безопасности»
| Выполняют самостоятельную работу | П: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений; Р: понимают смысл задания учителя и принимают учебную задачу. | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (10 мин) | Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным. | Фронтальная форма работы Практический: выполнение плаката | Творческое задание - Ребята, сейчас предлагаю вам сделать плакат под названием «Мир без пожаров». Возьмите свои карандаши и на листочках, которые я вам раздала, изобразите придуманные вами предупреждающие знаки. А потом, объясните их значения (2-3 знака). | Выполняют задания. | П: извлекают необходимую информацию, строят цепочку рассуждений; К: умение полно и точно выражать мысли с помощью листа бумаги и карандаша. | Презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания. | Фронтальная форма работы Методы: словесный -беседа | - Ребята, какую тему мы сегодня изучили на уроке? Предлагаю вам дополнить мои высказывания: Сегодня я узнал… Было трудно запомнить… Я выполнял задания… Мне захотелось… -Молодцы! Я рада, что вам все понравилось! На этом наш урок подошел к концу. Спасибо, до свидания! | Ответы учащихся. | П: построение речевого высказывания, осуществление синтеза; Р: осуществление итогового контроля; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
| Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе по проблеме "Человек друг или враг природе" в рамках темы "Будь природе другом". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе по теме "На воде и в лесу" (Школа России).
Цели и задачи: Уточнить знания об основных правилах безопасного поведения на воде и в лесу;сформировать умение различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых;умение анализиров...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира 2 «В» класс (УМК Школа России) «В гости к осени»
Дать представление о характерных признаках осени в живой и неживой природе; расширить знания учащихся об осенних изменениях в жизни растений, насекомых, птиц; показать связь между живой и неживой прир...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе "Дорожные знаки" А.А. Плешаков Школа России...
Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе (Урок-исследование) УМК «Школа России»
Методическая разработка урока.....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА. «Патриоты России» (4 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Патриоты России»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений о патриотах России, об их нравственных ценностях; знаний о К.М...