Открытое мероприятие по окружающему миру "Заповедные места России"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
На данном мероприятии обучающиеся начальных классов познакомились с историей возникновения праздника 11 января "День заповедников и национальных парков России".
Подробно в игровой форме познакомились с растительным и животным миром заповедников. Углубили знания о заповеднике имени профессора В.В.Алёхина, который располагается в Курской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заповедные места России | 217.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НИЖНЕЖДАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «РЫШКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЖЕЛЕЗНОГРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ»
307141, Курская область, Железногорский район, д. Верхнее Жданово, д.76; тел. 8-47148-7-54-21
e-mai: nizhny-zhdanovo@mail.ru
«Заповедные места России»
Подготовила Переверзева Наталья Гурбналиевна
2024 г.
«Заповедные места России»
Мероприятие, посвященное Всероссийскому дню заповедников и национальных парков
Цель: познакомить обучающихся с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо охраняемых природных территорий России и Курской области, историей создания «Центрально-Черноземного государственного природного биосферного заповедника имени профессора В.В. Алехина»
Задачи:
образовательные:
- создать условия для обобщения и систематизации знаний школьников о
видах особо охраняемых природных территорий России и Курской области;
- закрепить знание обучающихся о животном и растительном мире биосферного заповедника имени профессора В.В. Алехина;
- показать огромное значение природы в жизни человека, привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;
Ход мероприятия:
Все учащиеся делятся на команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название своей команде.
Ученик: Заповедная природа,
Заповедный дивный край,
Радуга под небосводом —
Цвет любимый выбирай!
Ученик: Эти чистые озёра,
Лес и реки, и луга
Под защитой государства —
Заповедны берега.
1 конкурс “Экологические даты и праздники”
Каждая команда должна назвать дату, когда отмечают экологические праздники и мероприятия:
Выбрать экологические праздники:
- Международный День Земли - 22 апреля.
- Международный День птиц - 1 апреля.
- Международный Женский день -8 марта.
- Всемирный День Воды (Водных ресурсов) - 22 марта.
- Всемирный День защиты животных - 4 октября.
- День смеха -1 апреля.
- День заповедников и национальных парков-11 января.
- День космонавтики -12 апреля.
- Всемирный День охраны здоровья - 7 апреля.
- Новый год -31 декабря-1 января.
- Назовите дату, которая подходит к нашей теме.
Справка с показом слайдов (1-6 слайдов).
- По случаю совместных договоренностей WWF (Всемирный фонд дикой природы) с Центром охраны дикой природы возник так называемый «День заповедников и национальных парков». Это событие произошло 11-го января 1997 г., и с тех пор «День заповедников и национальных парков» отмечается ежегодно.
Дата одиннадцатое января была определена неспроста! Именно в этот календарный день 1916-го года, в тогда еще Царской России, был открыт первый российский заповедник под названием «Баргузинский». (Слайд 10)
Ранее на Руси охраняли только угодья (заказники) для барской и царской охоты. Но Баргузинский заповедник, открытый 11 января 1916 г., имел государевы привилегии. Цель сего заповедника — охрана и увеличение численности баргузинского соболя, и иной живности на Байкале.
Теперь данный заповедник является неотъемлемой составляющей мирового наследия и так называемого заповедного ожерелья, состоящего из таких заповедников, как Байкало-Ленский, Байкальский, само озеро Байкал, а также Забайкальский национальный парк.
Наша страна насчитывает около ста заповедников. Также наша необъятная Родина имеет тридцать пять национальных парков. Все вышеперечисленные охраняемые государством зоны помогают сохранить порядка 80% богатств нашей страны в животном и растительном исчислении.
Этот праздник отмечается 11 января.
2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (задания распечатаны и лежат на столах каждой команды)
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
– голубь… (воркует);
– глухарь… (токует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– индюк… (кулдыкает);
– лиса… (лает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– олень… (хоркает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит);
«Большой Артический заповедник» (Слайд 20)
Команды отвечают на вопросы после презентации.
3 конкурс «Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли
Добывающие еду аисты
Утка с выводком
Муравьи на охоте
Справка об «Алехинском заповеднике» (Просмотр видео)
Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени профессора В.В. Алехина. Да, вот такое длинное название у одного из самых маленьких заповедников России, что ничуть не умаляет его достоинств: заповедник с 1979 г. входит в международную сеть биосферных резерватов ЮНЕСКО, с 1998 г. является обладателем Диплома Совета Европы, а в 2012 г. вошел в Изумрудную сеть Европы.
Среди обжитых мест Курской области сохранились шесть «лоскутков рая» с целинными северными степями, эталонными черноземами, доледниковой растительностью на меловых холмах, реликтовыми сфагновыми болотами и чистейшими пойменными комплексами.
Небольшой перерыв (игра)
- Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
- Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
- Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
- Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
- Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
- Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
- А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
- Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
- Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
- Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
- В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!
4 конкурс. Найти на карточках природные объекты, которые не относятся к заповедникам.
5 конкурс. Нарисовать экологические знаки
Вы все знаете, что поведение на дорогах регулируются знаками дорожного движения. Но существуют и знаки, которые должны регулировать наше поведение на природе. Давайте познакомимся с ними. Объясните мне, что означают следующие знаки.
А теперь каждая команда должна нарисовать за отведенное время (5 мин.) экологический плакат.
- Не рви цветы.
- Нельзя разорять муравейники.
- Нельзя раскапывать норы и тревожить зверей.
- В лесу, на природе запрещается поднимать крик и шум.
… Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей!
И не исчерпывай до дна.
И помни истину простую:
Не жги ее напропалую
Нас мало – а она одна!
Чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, высоким или низким, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших руках дорогие ребята!
-Назовите заповедники, о которых вы сегодня узнали.
-Какие правила поведения вы будете соблюдать, находясь в заповедных зонах?
1.Что такое заповедник?
2.Назовите примерное количество заповедников, находящихся на территории России.( Более 100 заповедников)
Жюри подводит итоги и объявляет победителей.
Ученик
Как чудесна природа своей красотой.
И душа ощущает тепло и покой.
Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночества, встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.
Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...
Открытый урок по Окружающему миру «Школа России» А.А.Плешаков 4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна2014/2015 уч. год Блок:...
Открытый урок по теме "Опасные места" 3 класс по программе Школа России ФГОС
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Опасные места"....
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)
Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся....
Окружающий мир Школа России 3 класс "Опасные места"
На уроке создаются условия для выявления опасных мест в окружающей среде и умения обезопасить себя, соблюдая правила по технике безопасности....
УМК: «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. 2 класс. Окружающий мир. Место урока в учебном плане: 1 урок в теме «Россия – твоя Родина.
Цели урока:Обучающие:- подвести детей к осознанию понятия Родина;- раскрыть некоторые формы проявления любви к Родине;- расширить кругозор обучающихся; - обогатить словарный запас обу...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Опасные места»
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме: «Опасные места»...