Открытый урок по Окружающему миру «Школа России» А.А.Плешаков 4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс) по теме
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
2014/2015 уч. год
Блок: Страницы истории России
Тема: Пётр Великий
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: групповая технология, ИКТ.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.
Форма урока: урок-исследование.
Цели урока:
Учебные:
1.Сформировать представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ.
2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,
3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;
4.Формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные:
1.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
2.Формировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
3. Обучать учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников .
Коммуникативные:
1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
3.Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
4.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД.
Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
2. Регулятивные УУД.
Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.
3. Познавательные УУД.
Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого
4. Коммуникативные УУД.
Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.
Основная идея урока:
Великой ли личностью был Пётр I?
Основные понятия:
Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.
Логика построения урока:
1. Актуализация знаний.
2. Постановка проблемы.
3. Определение путей решения проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Выводы.
Планируемые результаты:
Личностные – осознавать социальную, практическую и личностную значимости учебного материала.
Метапредметные – развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность, анализировать изученный материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения проблем, уметь работать с документами, источниками, вести диалог с учителем, сверстниками.
Предметные – открытие знаний о правлении Петра Великого, о реформах Петра I и их значении, закрепление понятий: «история, Российское государство, реформы»
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsiya_16g_otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по Окружающему миру
«Школа России» А.А.Плешаков
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
2014/2015 уч. год
Блок: Страницы истории России
Тема: Пётр Великий
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: групповая технология, ИКТ.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.
Форма урока: урок-исследование.
Цели урока:
Учебные:
1.Сформировать представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ.
2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,
3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;
4.Формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные:
1.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
2.Формировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
3. Обучать учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников .
Коммуникативные:
1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
3.Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
4.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД.
Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
2. Регулятивные УУД.
Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.
3. Познавательные УУД.
Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого
4. Коммуникативные УУД.
Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.
Основная идея урока:
Великой ли личностью был Пётр I?
Основные понятия:
Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.
Логика построения урока:
1. Актуализация знаний.
2. Постановка проблемы.
3. Определение путей решения проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Выводы.
Планируемые результаты:
Личностные – осознавать социальную, практическую и личностную значимости учебного материала.
Метапредметные – развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность, анализировать изученный материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения проблем, уметь работать с документами, источниками, вести диалог с учителем, сверстниками.
Предметные – открытие знаний о правлении Петра Великого, о реформах Петра I и их значении, закрепление понятий: «история, Российское государство, реформы»
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор
Открытый урок по Окружающему миру
«Школа России» А.А.Плешаков
4 «А» класс учитель Клишкова Ирина Юрьевна
2014/2015 уч. год
Блок: Страницы истории России
Тема: Пётр Великий
Тип урока: урок открытия нового знания.
Технологии: групповая технология, ИКТ.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Формы обучения: сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной формы
Материально-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентации, карточки, словари, учебник по Окружающему миру 4 класс А.А.Плешаков.
Форма урока: урок-исследование.
Цели урока:
Учебные:
1.Сформировать представление о роли Петра I в истории России, о предпосылках, причинах и значении реформ.
2.Развивать творческие исследовательские способности учащихся через чёткое планирование своей работы,
3.Развивать умения находить нужную информацию из различных источников; умения обобщать данную информацию, умения отвечать на вопросы;
4.Формировать умения двигаться к намеченной цели способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
Познавательные:
1.Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
2.Формировать умение видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы.
3. Обучать учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог. Осуществлять поиск учебной информации из материалов учебника и других источников .
Коммуникативные:
1.Строить речевое высказывание в устной форме; кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы.
2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;
3.Проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
4.Допускать возможность существования у людей различных точек зрения; проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные УУД.
Способствовать формированию чувства гордости за нашу Родину, за великих людей, живших и творивших в нашей стране.
2. Регулятивные УУД.
Продолжить развитие умений работать с источниками информации, комментировать прочитанный текст; иллюстрировать ответ; развивать творческие способности и коммуникативные умения.
3. Познавательные УУД.
Способствовать формированию представления учащихся о времени правления Петра I, его реформах; познакомить с жизнью Петра Великого
4. Коммуникативные УУД.
Развивать умение высказывать свои мысли, аргументировать их. Формировать навыки работы в группах.
Основная идея урока:
Великой ли личностью был Пётр I?
Основные понятия:
Использование методов решения проблемы, с помощью которых проходит изучение исторической личности на практике.
Логика построения урока:
1. Актуализация знаний.
2. Постановка проблемы.
3. Определение путей решения проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Выводы.
Планируемые результаты:
Личностные – осознавать социальную, практическую и личностную значимости учебного материала.
Метапредметные – развитие умений ставить цели, планировать свою деятельность, анализировать изученный материал, формулировать проблемы, предлагать пути решения проблем, уметь работать с документами, источниками, вести диалог с учителем, сверстниками.
Предметные – открытие знаний о правлении Петра Великого, о реформах Петра I и их значении, закрепление понятий: «история, Российское государство, реформы»
Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор,
Ход урока
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний.
- Повторение пройденного материала на предыдущем уроке.
Постановка проблемы. Объяснение понятий
работа в группах
3.Постановка проблемы.
Учитель - Мы с вами снова отправляемся в историческое путешествие по « реке времени». Пусть этот урок ,подготовленный и проведенный совместными усилиями, откроет нам много нового. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одной исторической личностью. Тема нашего урока “Петр Первый”. Мы будем говорить о неутомимом и энергичном царе, который получил прозвание “Великий”. А что бы вы хотели узнать о Петре Первом?
Почему Петр Первый получил прозвание «Великий»
Хотелось бы узнать о детстве Петра.
Каким правителем был Петр Первый?
Что нового внёс Петр Первый в жизнь страны? В жизнь русского народа?
В течение урока попытаемся ответить на эти вопросы, поэтому вынесем их на слайд.
Составление плана
- ранние годы Петра
- юность Петра
- поговорим о Петре, как о преобразователе
4. Изучение нового материала
Выступление 1 группы
Учитель – Ученики готовились к этому уроку вместе со мной, подготовили презентацию, (это было домашнее задание ребят), подобрали материал о жизни и деятельности Петра Первого.
1 группа задаёт вопросы
Выступление 2 группы
Обратимся в словарик на вашем компьютере
Выступление учеников с сообщением у доски
2 группа задаёт вопросы:
Самостоятельная работа по учебнику
Работа с карточками по группам
- Какие главные перемены произошли в России при Петре ?
Выступление 3 группы
Обратимся в словарик на вашем компьютере
Выступление 4 группы
Обратимся в словарик на вашем компьютере
5.Первичное закрепление знаний.
1) Игра «Домино»
Подведём итоги: Почему Пётр Первый получил прозвание «Великий»?
Как ещё можно назвать Петра I? (Пётр Великий, Отец Отечества, Император Всероссийский, царь-работник, царь-реформатор).
6. Рефлексия урока
* Как вы считаете, где новые знания нам пригодятся?
*Достигли ли целей?
* Каким способом?
-*Кому захотелось найти дополнительную информацию по теме урока?
Индивидуальная карточка «Лестница успеха»
Информация о домашнем задании. Заполни карточку.
1) мне было интересно узнать о ...
2) я запомнил такие факты...
3) Я заинтересовался в .....
4) Мне было трудно...
5) Мне помог...
6) Я хочу узнать ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ «Школа пешехода» 2 класс
Цели: - повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; - повторить дорожные знаки...
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс. Тема урока: "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"
Разработка урока(технологическая карта) и презентация урока с использованием технологии критического мышления....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ" в 3 классе ( УМК "Школа России")
УРОК ИЗУЧЕНИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА ПОМОЖЕТ ДЕТЯМ СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ О КЛАССИФИКАЦИИ ЖИВОТНЫХ И ИХ ГРУППОВЫХ ПРИЗНАКАХ....
Технологическая карта урока по окружающему миру «Школа России» Плешаков А.А., 1 класс Тема урока: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Тип урока:изучение и первичного закрепления новых знанийФормы урока: фронтальная, парная, индивидуальная.Технологии:- технология развития критического мышления учащихся;- технология формирования...
Урок по окружающему миру. Школа России. 3 класс.
Данный урок расчитан на 40 минут. Тема: "Многообразие растений"...
Открытый урок по окружающему миру "Символы России"
Формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства)...