Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по теме "Опасные места в доме и во дворе", 3 класс "Школа России" | 917.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Тема урока | Опасные места в доме и во дворе. |
Педагогическая цель | Создать условия для знакомства детей с опасными местами в доме и в окрестностях дома. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты: -Предметные |
|
- Личностные УУД |
|
-Метапредметные УУД | Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
|
Образовательные ресурсы, материалы, Инструменты. | Учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент.
Актуализация знаний и способов деятельности. Физкультминутка Постановка цели и задач урока. Организация усвоения способов деятельности Игра «До и после» Обсуждение ситуаций. Просмотр видеофрагмента «Опасные места в доме и во дворе» Правила безопасного поведения Самостоятельное применение полученных знаний Итог Информация о домашнем задании Рефлексия | - Здравствуйте, дети! Успех едва ль придет к лентяю К успеху путь тернист и крут. А годы, быстро пролетая, Трудяг к успеху приведут. И если ты не прочь поспать- Успеха точно не видать. - Ребята, а что же нас ведет к успеху? (ответы детей) Я вам, друзья, хочу сказать: "Себе вам надо доверять, И сильно верить в свой успех, И добрым другом быть для всех.” - Ребята, вы знаете, почему мы сегодня так расселись? - Скажите, какой раздел мы с вами изучаем? - О чем говорят эти условные обозначения? - Давайте сейчас вспомним, как надо действовать в случае возникновения пожара и утечке газа, используя условные обозначения. - Расскажите об этом партнеру по лицу. - Партнеры за столом 2 и 4, слушаем ваши ответы. - Условными обозначениями пользуются люди во всем мире. Как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки? На какие виды они делятся? О чем «говорят»? - Расположите знаки в таком порядке: знак сервиса, предупреждающий знак, предписывающий знак и запрещающий знак. Проверят работу друг друга партнеры по плечу. - Кто считает, что партнер отлично владеет изученным материалом? Кто помог своему партнеру корректировать пробел в знаниях? Поблагодарим друг друга. - Сейчас предлагаю всем игру. На карточках записаны слова. Составьте из слов, записанных по горизонтали или по вертикали, а можно и по диагонали правила безопасности. - Проверим, что получилось. Мы по улице шагаем И ворон мы не считаем, Смело, мы идем вперед, Где пешеходный переход! Когда дорогу перешли Можно прыгать – раз, два, три! - Как называется раздел, который изучаем на уроках окружающего мира? - Для чего изучаем эту тему? Какова цель этих уроков? - Сегодня продолжаем изучать тему «Наша безопасность» и побываем в нескольких опасных местах: в квартире, в доме, в ближайших окрестностях. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным. - И снова поиграем в игру «До и после». Согласны ли вы с поступками ребят, о которых сейчас услышите? На карточках укажите свой ответ «да» или «нет». Ситуация 1. У Светы есть котенок. Она выходит с ним на балкон и играет. Котик прыгает на тумбу, Света повторяет. Ситуация 2. Саша любит подышать свежим воздухом. Поэтому летом открывает окно и садится на подоконник насладиться ароматом цветущих растений. Ситуация 3. Света никогда не садится в лифт с незнакомыми людьми. Ведь это может быть опасно. Ситуация 4. Садясь в лифт, Пете непременно, хочется прыгать и скакать. Ситуация 5. Во время пожара Нина не решилась сесть в лифт и долго спускалась с 7 этажа через лестничную площадку на улицу. Ситуация 6. После уроков ребята оставались играть в «Разведчиков» в соседнем строящемся здании. Ситуация 7. Во дворе стояла трансформаторная будка. Оле очень любопытно посмотреть, как работает электричество в будке. Во время прогулки она решила непременно заглянуть в нее. Ситуация 8. Вова боится ходить домой один через парк, хотя путь здесь значительно короче. Ситуация 9. Юра слушается маму и не ходит без взрослых на реку покататься на коньках. Ребята смеются над Юрой. Права ли мама в этой ситуации, что не пускает сына к друзьям? - А теперь посмотрим небольшой видеофильм и выясним, верно ли вы рассуждали. - Какие правила можно отсюда вывести? 1. Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры. 2. Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него. 3. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина. Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться. Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком. Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице. 4. Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности. 5. Не заглядывай в трансформаторную будку. Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно. 6. Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один. Здесь тебя могут подстерегать преступники. 7. Ни в коем случае нельзя без сопровождения взрослых выходить на лёд на речке или озере. Особенно опасно это в начале и конце зимы, потому что лёд в это время становится более тонким и непрочным. Это тоже может закончиться трагически. 8. Нельзя гулять по крышам, чердакам и подвалам. Это может быть опасно. - А теперь проверим, что вы усвоили. Работа в тетради с.14 №2. Закрасить красным карандашом опасные места. Взаимопроверку осуществляют партнеры по лицу. Итак, ребята, какова же была тема нашего урока? Что нового вы узнали на уроке? Как нужно вести себя дома, в квартире, в окрестности? Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасностей? Ребята, помните о правилах безопасного поведения. Избегайте опасных мест. И тогда ваша жизнь будет радостной и счастливой. С.20-24 прочитать; Р.т. с. 15 №3, 4. У вас на партах лежат кружки. Если вам понравилось на уроке и все у вас получалось, нарисуйте улыбающийся смайлик, если нет, то грустный. Большое спасибо, мне было приятно и интересно с вами работать. Урок окончен, убирайте рабочие места. | Приветствуют учителя. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Рассказывают о действиях в случае возникновения пожара и утечке газа. Слушают друг друга, корректируют ответы. Выполняют работу. Слушают друг друга, корректируют ответы. Благодарят партнеров. Участвуют в игре. Выполняют упражнения вместе с учителем. Шаги на месте и прыжки под счет. Формулируют тему и цель урока. Слушают учителя. Участвуют в игре. Отмечают согласие «+» или несогласие «-» на карточках. Смотрят видео фильм. анализируют свои ответы. Составляют правила. Выполняют задание в Рабочей тетради. Отвечают на вопросы. | Наблюдение учителя. Фронтальная. Фронтальная. Работа в парах. Взаимопроверка. Работа в парах. Взаимопроверка. Работа в команде. Групповая. Фронтальная. Индивидуальная. Наблюдение учителя. Фронтальная. Индивидуальная. Взаимопроверка. Фронтальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков окружающего мира (ШКОЛА РОССИИ)
Автор Плешаков А. А....
Урок окружающего мира ("Школа России") по теме "Когда изобрели велосипед". 1 класс
Конспект урока соответствует требованиям к современному уроку. Урок новых знаний. Урок-исследование. Взаимосвязь с предыдущими уроками: с уроками раздела «Где и когда?»: «Когда учиться инте...
Конспекты уроков окружающего мира "Школа России" 2 класс
Окружающий мир...
Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)
В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...
Урок окружающего мира "Школа России" 1 кл. по теме: "Человек - член общества, носитель и создатель культуры. История появления одежды и развитие моды»".
На уроке созданы условия для знакомства учащихся с историей появления одежды и развитием моды. Развиваются умения связно и аргументированно вести учебный диалог, формируются представ...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: «Опасные незнакомцы» (2 класс)
Цель урока: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование умений действовать на практике. Задачи урока Дидактические:— изучить си...
Технологическая карта урока окружающего мира «Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы.» (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о заповедниках о. Врангеля и Большой Арктический.Задачи урока: Дидактические:1. Формировать представление о заповеднике как хранителе природы.2....