Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Опасные места в доме и во дворе" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Булькова Ирина Семеновна

Материал содержит технологическую карту урока и приложения к уроку в виде картинок и заданий для учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Тема урока

Опасные места в доме и во дворе.

Педагогическая цель

Создать условия для знакомства детей с опасными местами в доме и в окрестностях дома.

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые результаты:

-Предметные

  • оценивать, что полезно для здоровья, а что вредно;
  • приводить примеры опасных растений и животных;
  • научиться правильно себя вести во время грозы;
  • распознавать ядовитые растения.

- Личностные УУД

  • проявлять самостоятельность и ответственность в опасных условиях;
  • определять мотивы учебной деятельности;
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые правила поведения в разных ситуациях;
  • проявлять интерес к поиску и присвоению общих способов решения учебных задач. Развивать мышление, воображение, память, внимание.

-Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения;
  • сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников;

Познавательные:

  • делать выводы на основе обобщения;
  • определять последовательность действий для решения предметной задачи.

Коммуникативные:

  • подтверждать аргументы фактами;
  • сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, группе;
  • участвовать в учебном диалоге.

Образовательные ресурсы, материалы,

    Инструменты.

Учебник «Окружающий мир» 2 часть автор А.А. Плешаков, мультимедийная презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма контроля

1

2

3

4

Организационный момент.

 

Актуализация знаний и способов деятельности. 

Физкультминутка

Постановка цели и задач урока.

Организация усвоения способов деятельности

Игра «До и после»

Обсуждение ситуаций.

Просмотр видеофрагмента «Опасные места в доме и во дворе»

Правила безопасного поведения

Самостоятельное применение полученных знаний

Итог

Информация о домашнем задании

Рефлексия

- Здравствуйте, дети!

Успех едва ль придет к лентяю

К успеху путь тернист и крут.

А годы, быстро пролетая,

Трудяг к успеху приведут.

И если ты не прочь поспать-

Успеха точно не видать.

- Ребята, а что же нас ведет к успеху? (ответы детей)

Я вам, друзья, хочу сказать:

"Себе вам надо доверять,

И сильно верить в свой успех,

И добрым другом быть для всех.”

- Ребята, вы знаете, почему мы сегодня так расселись?

- Скажите, какой раздел мы с вами изучаем?

- О чем говорят эти условные обозначения?

- Давайте сейчас вспомним, как надо действовать в случае возникновения пожара и утечке газа, используя условные обозначения.

- Расскажите об этом партнеру по лицу.

- Партнеры за столом 2 и 4, слушаем ваши ответы.

- Условными обозначениями пользуются люди во всем мире. Как вы думаете, зачем нужны дорожные знаки? На какие виды они делятся? О чем «говорят»?

- Расположите знаки в таком порядке: знак сервиса, предупреждающий знак, предписывающий знак и запрещающий знак.

Проверят работу друг друга партнеры по плечу.

- Кто считает, что партнер отлично владеет изученным материалом? Кто помог своему партнеру корректировать пробел в знаниях? Поблагодарим друг друга.

- Сейчас предлагаю всем игру. На карточках записаны слова. Составьте из слов, записанных по горизонтали или по вертикали, а можно и по диагонали правила безопасности.

- Проверим, что получилось.

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело, мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать – раз, два, три!

- Как называется раздел, который изучаем на уроках окружающего мира?

- Для чего изучаем эту тему? Какова цель этих уроков?

- Сегодня продолжаем изучать тему «Наша безопасность» и побываем в нескольких опасных местах: в квартире, в доме, в ближайших окрестностях. Посетив эти места, мы должны научиться предвидеть опасность, уметь избегать её, при необходимости действовать – решительно и четко, а также отвечать за свою жизнь. Побывав в опасном месте и преодолев его, мы сделаем его безопасным.

- И снова поиграем в игру «До и после».

Согласны ли вы с поступками ребят, о которых сейчас услышите?

На карточках укажите свой ответ «да» или «нет».

Ситуация 1.

У Светы есть котенок. Она выходит с ним на балкон и играет. Котик прыгает на тумбу, Света повторяет.

Ситуация 2.

Саша любит подышать свежим воздухом. Поэтому летом открывает окно и садится на подоконник насладиться ароматом цветущих растений. 

Ситуация 3.

Света никогда не садится в лифт с незнакомыми людьми. Ведь это может быть опасно.

Ситуация 4.

Садясь в лифт, Пете непременно, хочется прыгать и скакать.

Ситуация 5.

Во время пожара Нина не решилась сесть в лифт и долго спускалась с 7 этажа через лестничную площадку на улицу.

Ситуация 6.

После уроков ребята оставались играть в «Разведчиков» в соседнем строящемся здании.

Ситуация 7.

Во дворе стояла трансформаторная будка. Оле очень любопытно посмотреть, как работает электричество в будке. Во время прогулки она решила непременно заглянуть в нее.

Ситуация 8.

Вова боится ходить домой один через парк, хотя путь здесь значительно короче.

Ситуация 9.

Юра слушается маму и не ходит без взрослых на реку покататься на коньках. Ребята смеются над Юрой. Права ли мама в этой ситуации, что не пускает сына к друзьям?

- А теперь посмотрим небольшой видеофильм и выясним, верно ли вы рассуждали.

- Какие правила можно отсюда вывести?

1. Нельзя свешиваться через перила, устраивать на балконе разные подвижные игры.

2. Не сиди и не лежи на подоконнике, не вставай на него.

3. Перед тем как войти в лифт, посмотри под ноги, тут ли кабина.

Не прыгай и не играй в кабине лифта, от этого лифт может остановиться.

Никогда не входи в лифт с незнакомым человеком.

Не пользуйся лифтом во время пожара, он может внезапно остановиться и наполниться удушающим дымом. При пожаре спускайся только по лестнице.

4. Не играй на стройплощадках. Глубокие ямы, бетонные плиты, кирпичи, трубы, различные строительные материалы таят в себе опасности.

5. Не заглядывай в трансформаторную будку.  

Там очень высокое напряжение, оно может быть смертельно опасно.

6. Будь осторожен в парке, на пустыре, в лесу: не ходи в такие места один. Здесь тебя могут подстерегать преступники.

7. Ни в коем случае нельзя без сопровождения взрослых выходить на лёд на речке или озере. Особенно опасно это в начале и конце зимы, потому что лёд в это время становится более тонким и непрочным. Это тоже может закончиться трагически.

8. Нельзя гулять по крышам, чердакам и подвалам. Это может быть опасно.

- А теперь проверим, что вы усвоили.

Работа в тетради с.14 №2.

Закрасить красным карандашом опасные места.

Взаимопроверку осуществляют партнеры по лицу.

Итак, ребята, какова же была тема нашего урока?

Что нового вы узнали на уроке?

Как нужно вести себя дома, в квартире, в окрестности?

Какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать опасностей?

Ребята, помните о правилах безопасного поведенияИзбегайте опасных мест. И тогда ваша жизнь будет радостной и счастливой.

С.20-24 прочитать; Р.т. с. 15 №3, 4.

У вас на партах лежат кружки. Если вам понравилось на уроке и все у вас получалось, нарисуйте улыбающийся смайлик, если нет, то грустный.

Большое спасибо, мне было приятно и интересно с вами работать. Урок окончен, убирайте рабочие места.

Приветствуют учителя.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о действиях в случае возникновения пожара и утечке газа.

Слушают друг друга, корректируют ответы.

Выполняют работу.

Слушают друг друга, корректируют ответы.

Благодарят партнеров.

Участвуют в игре.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

Шаги на месте и прыжки под счет.

Формулируют тему и цель урока.

Слушают учителя.

Участвуют в игре.

Отмечают согласие «+» или несогласие «-» на карточках.

Смотрят видео фильм. анализируют свои ответы.

Составляют правила.

Выполняют задание в Рабочей тетради.

Отвечают на вопросы.

Наблюдение учителя.

Фронтальная.

Фронтальная.

Работа в парах.

Взаимопроверка.

Работа в парах.

Взаимопроверка.

Работа в команде.

Групповая.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Наблюдение учителя.

Фронтальная.

Индивидуальная.

Взаимопроверка.

Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира ("Школа России") по теме "Когда изобрели велосипед". 1 класс

Конспект урока соответствует требованиям к современному уроку. Урок  новых знаний. Урок-исследование. Взаимосвязь с предыдущими уроками: с уроками раздела «Где и когда?»: «Когда учиться инте...

Урок окружающего мира ("Школа России") Тема: "Откуда в нашем доме электричество?" (1 класс)

В данном материале вы найдете технологическую карту урока "Откуда в нашем доме электричество?" и приложение, в котором содержится раздаточный материал и музыкальное сопровождение для не...

Урок окружающего мира "Школа России" 1 кл. по теме: "Человек - член общества, носитель и создатель культуры. История появления одежды и развитие моды»".

На уроке созданы  условия для знакомства учащихся с историей появления одежды и развитием моды. Развиваются  умения связно и аргументированно вести учебный диалог, формируются  представ...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России". Тема: «Опасные незнакомцы» (2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; формирование умений действовать на практике. Задачи урока Дидактические:— изучить си...

Технологическая карта урока окружающего мира «Заповедники России (Остров Врангеля, Большой Арктический заповедник). Охрана природы.» (2 класс)

Цель урока: формирование представлений о заповедниках о. Врангеля и Большой Арктический.Задачи урока:  Дидактические:1. Формировать представление о заповеднике как хранителе природы.2....