Открытый урок по окружающему миру "Символы России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_4_klass_simvoly_rossii.docx | 63.62 КБ |
simvoly_rossii.pptx | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по окружающему миру в 4 классе
Тема урока: ” Славные символы России” (окружающий мир, 4-й класс УМК “Школа России”)
Тип: изучение нового материала.
Цель урока: формирование представления о государственных символах России (истории их появления, особенностях символов нашего государства);
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знания о гербе, флаге, гимне РФ;
- Формировать представление об особенностях герба РФ, текста гимна РФ и правилах его исполнения.
Развивающие:
- Развивать интерес к освоению новых знаний;
- Развивать доброжелательность и общительность при совместной работе.
Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к культуре;
- Воспитывать любовь к Родине.
Предметные результаты: отличать герб и флаг России от символов других государств; рассказывать об особенностях герба РФ, иметь представление о его истории и символике; иметь представление об истории Государственного флага России; знать текст гимна России, правила его исполнения и слушания; понимать значение государственной символики.
Метапредметные результаты: определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность на уроке; владение умениями работать с учебной информацией; представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение); готовность к сотрудничеству в парной работе.
Личностные результаты: проявлять основы российской гражданской идентичности: осознавать ценности многонационального российского общества; определять личностный смысл учения; проявлять самостоятельность в информационной деятельности; координация различных позиций в сотрудничестве, умение уважать мнение других, осмысление социально-нравственного опыта других поколений, способность к определению своей позиции.
Ход урока
- Организационный момент. (Слайд 1)
Приветствие гостей
Приветствие учащихся
-Здравствуйте, ребята! Прошу садиться. (Проверка готовности к уроку)
- Настроенье у вас отличное
А улыбка – дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Нам урок начинать пора!
2. Актуализация опорных знаний
Вспоминают ранее изученное. Организует работу.
- Сегодня мы с вами будем работать по маршрутному листу, в нем буду задания по сегодняшней теме, выполняя их вы будете оценивать себя, друг друга и вносить соответствующие баллы в графу. За все выполненные задания в течение урока, вы можете получить максимальное количество баллов – 20, что будет соответствовать отметке «5».
- Ребята, посмотрите на экран (Слайд 2)
- Ребята, давайте повторим, что изучали на прошлом уроке, я предлагаю вам выполнить 1задание: разгадать кроссворд и ребус.
- Работать вы будете в паре.
2 | |||||||
4 | 6 | ||||||
1 | |||||||
5 | |||||||
3 | Ы | ||||||
Вопросы кроссворда:
#1053;азвание нашей страны. (Россия)
2. Глава нашего государства. (Президент)
3. Столица РФ. (Москва)
4. Важный документ о правах ребенка. (Конвенция)
5. Основной закон нашей страны. (Конституция)
6. Главный документ, защищающий права человека. (Декларация)
(Россия)
- Ребята вы выполнили задание, теперь вам необходимо проверить правильность выполнения задания, для этого смотрим на экран и сверяем с образцом. За каждое правильно отгаданное слово вы получаете 1 балл. Если вы разгадали все слова в кроссворде вы получаете 6 баллов и за разгаданный ребус 1 балл. (Слайд 3), (Слайд 4)
Вносим соответствующие баллы в маршрутный лист.
- В ребусе было зашифровано слово Россия.
- Ребята, а какое другое название нашей страны? (Российская Федерация)
- Ребята, покажите на карте границу РФ
- На каком материке находится государство – Россия. (Евразия).
- Почему материк Евразия так назвали? (Евразию разделяют на две части света: Европу и Азию).
- Поэтому часть России находится в Европе, часть в Азии.
- Какой город является столицей России? (Столица Российской Федерации – город Москва).
-Вы большие молодцы, а теперь посмотрите какие ключевые слова у нас получилось в 1 задании.
- Постановка учебной задачи.
Определяют тему, цель урока.
-Попробуйте сформулировать тему урока. О чём мы с вами будем говорить?
(Ответы детей.)
-Тема нашего урока. Славные символы России. (Слайд 5)
– С какой целью мы будем изучать символы России?
(Больше узнать о России. Узнать о символах России: флаге, гербе, гимне)
- «Открытие» новых знаний.
- Ребята, что такое «символ»? (обратиться к словарю)
Символ – предмет, служащее условным знаком какого – нибудь понятия, чего – нибудь отвлеченного. (Например, голубь – символ мира). (Слайд 6)
-Существуют государственные символы, это отличительные знаки конкретного государства.
-Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн).
- Верно, молодцы, ребята
- А сейчас будем работать в парах.
-Для начало вам нужно выбрать из 2 цветов один.
- Переверните лист и прочитайте что у вас написано.
- Значит, вам необходимо будет изучить информацию по указанной теме в учебнике и ответить на вопросы и тем самым кратко представить классу сообщение на выбранную вами тему. (Слайд 7)
(Когда выступила 1 пара, они крепят символ к доске, затем 2 пара крепит свой символ к доске)
Вопросы для изучения нового материала:
Государственный Герб (1 пара)
#1063;то такое герб?
#1063;то изображено на Государственном гербе?
3. Почему у орла повернуты головы в разные стороны?
Вопросы для изучения нового материала:
Государственный Флаг (2 пара)
#1048;з каких 3 цветов состоит флаг и что символизируют цвета на Государственном флаге?
#1050;то ввел порядок расположения цветов на Государственном флаге?
#1050;огда мы отмечается День Государственного флага РФ?
- Физкультминутка Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
Покачались, покружились,
Потянулись, распрямились.
Встали на носок, на пятки.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело!
- Ребята, не забываем, вы работаете по маршрутному листу. По данному заданию будет взаимопроверка. Когда первая пара представляет сообщение, другая пара оценивает и после необходимо будет озвучить баллы. По 1 баллу за каждый ответ на вопрос.
Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите. Орел является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – олицетворение победы добра над злом.
Государственный флаг России.
Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего и нижняя – красного цвета. (Флаг России)
Значение цветов российского флага.
Что символизируют три цветные полосы на российском флаге? В разные времена цветам флага давали различное объяснение. С древних времён на Руси означали: белый цвет - мир, чистота, правда; синий – небо, верность, честность; красный – смелость, отвага, мужество и героизм.
Бело-сине-красный флаг впервые в России появился в конце XVII века на первом боевом корабле «Орёл».
Такой порядок расположения цветов, как сейчас, ввел ПетрI. По его указу в 1705 году трехцветный флаг был поднят на мачтах торговых кораблей. Государственным флагом России он стал в конце XIX века (1896г).
22 августа мы отмечаем День Государственного флага РФ
- Помимо флага и герба у нас есть еще один государственный символ - гимн.
- Что обозначает слово Гимн?
Государственный Гимн – это торжественное музыкальное произведение, принятое как символ государственного единства.
-Ребята, а вы знаете, кто написал музыку и слова гимна? (Слова написал поэт Сергей Владимирович Михалков. Музыку – композитор Александр Васильевич Александров. (Слайд 8)
- Когда исполняется Гимн? (В особых, торжественных случаях, звучит при вступлении в должность президента РФ, во время встреч и проводов глав государств, во время спортивных состязаний и военных мероприятий, в школе на линейках, звучит гимн в новогоднюю ночь после того, как часы на Спасской башне Московского Кремля пробьют двенадцать раз).
- Ребята, мы с вами каждый понедельник начинаем с торжественной линейки.
- Как нужно слушать гимн? (На торжественных церемониях при исполнении Государственного гимна все встают, мужчины снимают головные уборы, военные выполняют воинское приветствие).
- Государственные символы: герб, флаг и гимн – это символы достоинства страны. Символы призваны сплачивать и объединять весь народ. Уважение к государственным символам – это уважение к родной стране.
6. Закрепление.
- А сейчас ребята мы проверим, что вы усвоили на сегодняшнем уроке.
- Выполните тест, после выполнения сверим с образцом и внесем баллы в маршрутный лист.
Задание 3. Тест
Обратите внимание.
1 задание – 1 балл
2 задание – 1 балл
3 и 4 задание – за каждый верно заполненный пропуск 1 балл
#1042;ыберите один вариант ответа. Что не относится к Государственным символам России?
- государственный танец
- государственный гимн
- государственный герб
- государственный флаг
#1042;ыберите один вариант ответа. В каком порядке расположены цвета на флаге России?
- Синий, красный, белый
- Белый, красный, синий
- Красный, белый, синий
- Белый, синий, красный
#1047;аполните пропуски в предложении.
Музыку гимна России написал композитор ____________________________, а слова – поэт _____________________________.
- А.В. Александров
- С.В. Михалков
4. Заполни пропуски
Россия —священная наша_________________,
Россия — любимая наша___________________.
Могучая воля, великая слава —
Твоё ________________________ на все времена!
- проверка теста по эталону (Слайд 9)
- Ребята выполните еще одно задание, после выполнения сверим с образцом. За каждый верно соотнесенный символ с цветом на флаге по 1 баллу. (мак.3 балла)
Задание 4. Соотнести к каждому цвету на флаге России с его символическим значением.
Мир, чистота, правда. |
Небо, верность, честность. |
Смелость, отвага, мужество и героизм. |
- проверка задания по эталону (Слайд 10)
7. Итог урока.
- Ребята, все молодцы!
- Ребята, оцените свою работу на уроке. (Ответы детей)
- Сегодня вы работали по маршрутному листу, давайте подведем итоги, то есть подсчитайте набранные баллы. (Отметки за урок)
8. Рефлексия.
-Ребята, давайте подведем итог урока, о чем мы с вами сегодня говорили.
У нашего государства есть свои символы: герб, флаг и гимн. Любой гражданин России должен знать и уважать государственные символы России.
- Ребята, вы достигли поставленной цели? Узнали больше о Государственных символах?
Домашнее задание.
с.117-120, прочит., РТ с. 66- 67 №1,2,3 (Слайд 11)
Молодцы! Спасибо за урок! (Слайд 12)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Таблица перевода баллов в отметки. Баллы Отметка 18 – 20 «5» 15 – 17 «4» 13 – 15 «3»
П Р К Д Р Е О Е О З Н К К С И М В О Л Ы С Д О Е Н А И Е С Н С Р Я Н К Ц Т А Т В И И Ц А Я Т И У Я Ц И Я
Россия
Тема урока: «Славные символы России»
Символ – предмет, служащее условным знаком какого – нибудь понятия,чего – нибудь отвлеченного.
1.Выберите один вариант ответа. Что не относится к Государственным символам России? государственный танец 2.Выберите один вариант ответа. В каком порядке расположены цвета на флаге России? Белый, синий, красный 3.Заполните пропуски в предложении. Музыку гимна России написал композитор А.В. Александров, а слова – поэт С.В. Михалков. 4. Заполни пропуски Россия —священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена!
Белый цвет - мир, чистота, правда. Синий цвет – небо, верность, честность. Красный цвет – смелость, отвага, мужество и героизм.
Домашнее задание: Учебник с.117-120, прочит., РТ с. 66- 67 №1,2,3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...
Открытый урок по окружающему миру "ОСНОВНОЙ ЗАКОН РОССИИ И ПРАВА ЧЕЛОВЕКА"
Данный урок направлен на ознакомление детей с их правами и обязанностями, а также на права жителей нашей страны в общем....
Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.
Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...
Открытый урок по окружающему миру на тему" Разнообразие растений" по УМК Школа России, 3 класс
Открытый урок по окружающему миру на тему " Разнообразие растений"...
Открытый урок по окружающему миру Тема: «Экологическое равновесие» 4 класс ( Школа России)
Тема: Экологическое равновесие.Цели и задачи урока:1.Создать условия для формирования понятий: «Экологическое равновесие». Сформировать у учащихся представление об экологическом равновеси...
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по программе «Школа России». Учебник А.А.Плешаков, 2011г.
План-конспект урока по Окружающему миру 1 кл. по программе "Школа России" , учебник А.А. Плешаков,2011г. по ФГОС.Презентация к урокуТема урока: Почему мы любим кошек и собак? Проект "Мои домашние пито...
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России
Открытый урок по окружающему миру 4 класс Природные зоны России Леса России...