Открытый урок по теме "Опасные места" 3 класс по программе Школа России ФГОС
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме "Опасные места".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 26.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру в 3 «Б» классе. Тема урока: «Опасные места» Планируемые результаты: формирование понятия бережного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей. |
Регулятивные УУД (Р): -сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, осуществлять самопроверку, оценивать ответы; -следить за своей осанкой на уроке; -делать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Познавательные УУД (П): -формулировать выводы по теме; -сотрудничать с товарищами, извлекать информацию о ЗОЖ, о правилах безопасности; -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные УУД (К): -работать в паре, в группе, слушать собеседника; -уметь строить понятные для партнеров высказывания. Личностные УУД (Л): -имеют установки на здоровый образ жизни; мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к своему здоровью и здоровью близких людей. |
Ресурсы:
- мультимедиа
- опорные карточки для групп
- листы А4 (для условных знаков), фломастеры
- карточки с тестом
- рисунки детей
- картинки с изображением дома, квартиры, улицы.
№ п/п | М | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
| |||||
1 2 3. 4. 5. | Организационный этап (Мотивирование к учебной деятельности) Актуализация знаний Ц.: подготовить к восприятию новой темы Открываю презентацию Слайд 1 Этап изучения нового материала Целеполагание Слайд 2 Слайд 3 Опасность
Слайд 4 Тема, задачи Слайд 5-11 Этап первичного закрепления. Слайд 14 Слайд 15 Подведение итогов. Рефлексия Домашняя работа | -Вступление. ( Дети хором читают стихотворение) Перемена пролетела, Мы вошли тихонько в класс И урок начнём сейчас! Всем, всем! Добрый день! Прочь с дороги наша лень, Не мешай трудиться, Не мешай учиться!
-Сегодня у нас необычный урок. Я предлагаю вам побыть исследователями и открыть новые для себя знания. Вы готовы к испытаниям? (Да) Я желаю вам успехов и удачи! ПРОВЕРКА Д/З Но нам понадобятся знания с прошлого урока. - Проверим домашнее задание. - Что мы изучали на прошлом уроке? -Назовите группы, на которые делятся дорожные знаки. 2 ученика выходят и группируют знаки (на магнитной доске) Остальные ребята отгадывают другие знаки с учителем. Проверим ребят с помощью сигнальных карточек (зел.- верно, красн.-неверно) - Дайте характеристику каждой группе и знакам.(значение и отличия) - Ещё 2 ученика выходят к доске (аналогично) Дети оценивают ответы ребят - (Какую оценку поставите?) -Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Вопросы: 1. Какие дорожные знаки вам встречаются по дороге в школу? 2. Что таит в себе дорога? (ОПАСНОСТЬ) -Проанализируйте ситуацию «Дети с мячом». -Какие правила нарушили дети?(игры у дороги) -Что бы вы им посоветовали? (играть на детской площадке) - ГДЕ И КОГДА мы ещё можем встретиться с ОПАСНОСТЬЮ? (ответы детей) (открываю №3) -Сформулируйте тему урока (Опасные места) Какие задачи поставим перед собой? (1. Узнать, какие опасные места существуют. 2. Меры безопасности ) - Сейчас я предлагаю вам поработать над поставленными задачами в группах. -1гр. Будет находить и обсуждать опасные места в КВАРТИРЕ. - Послушайте загадку и определите, о каком опасном месте идёт речь. Загадка: Я из дома на порог Сделал лишь один шажок, Дверь закрылась за спиной, Нет пути передо мной. Я и дома, и не дома, Между небом и землёй. Отгадайте-ка, друзья, где же я. (на балконе) (картинку показываю) - Подумайте, чем может быть опасен балкон и подоконник. Обсудите в группе. А на опорных картах запишите, чего нельзя делать на балконе и подоконнике? Допишите другие опасные места в квартире. Придумайте условные знаки по своей теме и изобразите их на чистом листе. Приступайте к работе. В помощь вам учебник на стр.20 2-ая гр. называется «ДОМ». Загадка: Деревянная дорога. Вверх идёт она отлого, Что ни шаг, то враг (лестница) -Подумайте и обсудите опасные места во многоэтажном доме. На картах запишите, что нельзя делать в опасном месте. Придумайте условные знаки. Учебник с.21. 3 гр. – «Улица» Загадка: Дома стоят, друг на друга глядят. Пешеходы идут, сумки несут И автомобили куда-то покатили. (улица) -Какие опасные места есть на улице? - Чего нельзя делать, запишите в карте. Придумайте знак. В помощь учебник с.22 Физминутка «Топ-топ» ВЫСТУПЛЕНИЕ ГРУПП ПО ПОРЯДКУ (сопровождение слайдами) Дети, опираясь на запись в опорной карте и презентацию, рассказывают правила безопасности. Показывают свои условные знаки. Молодцы! Все справились отлично. Физминутка «Солнышко»(музыка) или: Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп, мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик, раз-сюда, два-сюда, повернись вокруг себя, раз-присели, 2-привстали, руки к верху все подняли, 1-2, 1-2, заниматься нам пора! 1) Работа в тетрадях. Задание №2. Указать опасные места. Взаимопроверка и проверка у доски на документ-камере у одного ученика -Кто выполнил всё верно – зеленый сигнал. У кого ошибки - красный. Выполнение теста по теме «Опорные слова». -Кто справился с тестом? Вывод: «Формула безопасности» -Как вы думаете, вы выполнили задачи, которые ставили перед собой? -Что узнали и чему вы научились? -Вам понравился сегодняшний урок? - Что больше всего понравилось? (Если очень, то возьмите розовый стикер и приклейте его к солнышку, если не очень – жёлтый, совсем не понравился - синий.) Покажите свои солнышки. -Какие трудности испытывали? -КОГО ВЫ БЫ ПОХВАЛИЛИ ЗА РАБОТУ? - Урок хочу, закончить словами мудрецов: Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава? Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своём здоровье можешь позаботиться только ты сам. Остерегайтесь разных опасностей и берегите свое здоровье. Выставление оценок. Домашнее задание: в рабочей тетради №4, изобразить схему своего двора и указать опасные места. -Ребята, вы отлично потрудились. Спасибо за работу! Ресурсы: мультимедиа(презентация), документ-камера, опорные карты, карточки с дорожными знаками, названиями групп, картинки: балкон, дом, улица, карточки с тестами, учебник, рабочая тетрадь, листы А4, фломастеры, карандаши. | Приветствие и настрой учащихся Опрос уч-ся Открывает карточки с названиями групп Организует диалог с обуч-ся Выставляю карточку «КВАРТИРА» Картинку вешаю на доску Даёт чёткую инструкцию по работе Следит за работой в группах Следит, контролирует работу в группах Показывает движения, контролирует Контроль и оценка работы Подведение к итогу урока Делает вывод Нацеливание на здоровый образ жизни оценивает работу | Приветствуют учителя и садятся на рабочие места. Организуют свое рабочее место. -Дорожные знаки. -Предупреждающие, запрещенные, знаки предписания, особого предписания, сервиса. Работа в паре, фронтальный опрос Взаимопроверка Самопроверка на карточке Взаимооценка Вступают в диалог с учителем Выполняют задания в группах. Защищают выполненные работы Достигают своей цели. Выступают перед уч-ся Взаимопроверка в парах и индивидуально. Самопроверка Делают выводы Самооценка Принимают информацию | Р. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Л. Нацеливание на успешную деятельность. К. Формирование умения слушать и слышать. Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов. К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Р. Постановка учебной задачи. Нацеливание на успешную деятельность. Л. Выражение положительного отношения к процессу познания. П. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. К. Работать в паре, в группе, слушать собеседника. Л.Развивают познавательные интересы учебных мотивов. К. Ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Р.Умение контролировать свои действия. Л. Мотивация к творческому труду, работа на результат. Р. Осуществление итогового и пошагового контроля по результату. К. Умение ясно и четко излагать свое мнение, строить понятные для партнеров высказывания. Р. Нацеливание на здоровьесберегающую жизнедеятельность. Р. Нацеливание на успешную деятельность. П. Решение проблемы. К. Умение ясно и четко излагать свое мнение.
К. Умение строить понятные для партнеров высказывания П. Поиск и выделение необходимой информации Л.Оценивание усваиваемого содержания Л. Имеют установку бережному отношению к своему здоровью. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС...
Рабочая программа по математике для 4 класса по программе "Школа России" ФГОС
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса математики, ожидаемые результаты,перечень обязательных проверочных работ, требования к уровню подготовки выпускника, перечень ...
План-конспект урока по русскому языку в 1 классе по программе "Школа России" ФГОС
Урок русского языкав 1 «З» классе «Вежливые слова» Учитель начальных классов...
Урок математики в 1 классе по программе «Школа России» в соответствии с ФГОС/
Тема: " Рассмотрение случая сложения □ + 8, □ + 9." Цели: рассмотреть случаи сложения 8+8; 8+9; 9+9; провести работу, направленную на запоминание таблицы сложения в пределах 20; развивать ...
Рабочие программы для 2 класса по программе Школа России ФГОС
В архиве собраны рабочие программы для 2 класса по программе Школа России ФГОС, которые разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Ко...
конспект открытого урока по математике в 3 кл., программа "Школа России"
Интегрированный урок по математике и ПДД по теме решение задач (моделирование одежды со светоотражающими элементами...