Конспект урока по окружающему миру 1 класс. Домашние животные.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Аралбаева Зинаида Аркадьевна

Конспект урока по окружающему миру во время адаптации 1 классников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

1

Тип урока

Урок открытия нового знания

Тема урока

Домашние животные.

Ведущий метод:

Проблемно-ситуационные методы обучения. Репродуктивный метод.

Цель:

Предметная: 

образовательная : создать условия для показа разнообразия домашних животных и их значения  в жизни       человека;   необходимости заботы  человека   о животных;

развивающие: способствовать развитию внимательности и наблюдательности;

воспитательныя: воспитывать бережное отношение и заботу к окружающему миру  домашних животных ;

деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода   рефлексивной самоорганизации и наблюдений.

Метапредметная (Формировать УУД):

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к изучению темы. Воспитывать  культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе.

- Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; комментировать учебные действия при выполнении задания, осуществлять самопроверку.

- Коммуникативные: слушать и понимать речь других  строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные умения: определять основные признаки домашних животных, роль человека в жизни домашних животных.

Ход занятия

1.Психологический настрой на занятие.

Привет сосед! Улыбнись мне в ответ. Поздоровайтесь ладошками. Передайте тепло своих ладошек друг другу.

2.Работа с загадками.

Отвечать будем только после того, как я скажу следующие слова «1.2,3 –говори»

1. Глазки - вишенки зелёные,

В лапках - сабельки точёные. (Кошка)

2. Заворчал живой замок

Лег у двери поперёк. (Собака)

3. Раннее утро...Уходят рога,

Тихо мыча, в заливные луга:

Травы щипать и неспешно пастись -

Вкусным, парным молоком запастись. (Корова)

4. Пашет землю трактор без колёс.

Для него горючее - овёс. (Конь)

5. Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит “во все глаза” –

Длиннорогая … (Коза)

- Как назвать общим названием отгадки?

3. Показ презентации «Домашние животные»

- Домашние животные – это животные, живущие рядом с человеком. Они являются потомками диких зверей и птиц. Значение домашних животных для жизни человека очень велико. Многие их них: коровы, козы, куры, гуси, утки – основные поставщики ценного белка, без которого нормальное питание людей невозможно.

Дети читают стихи и рассказывают о животных.

Кот. Кот усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: МУР-МУР!

Кошка защищает дом от мышей и крыс. Котята очень любят играть, это их основное занятие.

- Вам нравится гладить кошку? У кого есть кошка с котятами? Вы видели, как мама кошка ухаживает за своим котенком? А вы себя чувствуете маленьким котенком?

Пес. У меня учёный пёс -

Пёс по имени Барбос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ГАВ-ГАВ!

- Собака хороший сторож, верный друг человека… (Слышится гавканье) к нам в гости пришла собака. Давайте дадим ей имя.

Все ли собаки могут быть добрыми? Кто из вас испытывал страх перед собакой? А в школе у вас есть такое же чувство страха? Чего вы боитесь?

Овца Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдёт она к избе

И зовёт меня: БЕ-БЕ!

Куры Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: КО-КО-КО!

Какую пользу приносят домашние птицы?

Куры несут яйца, пух и перья используются при изготовлении подушек и перин. Петух своим криком будит обитателей по утрам.

Петушок нашел зернышко и зовет своих курочек и цыплят. Он их оберегает и защищает. А у вас есть такие настоящие друзья?

Утки Переваливаясь важно,

В речку прыгнули отважно

И, о чём-то говоря,

В речке плещутся: КРЯ-КРЯ!

Коза Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её... МЕ-МЕ!

Гусь Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!

Корова Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она... в хлеву: МУ-МУ!

Конь На скаку играя гривой,

Скачет быстро он, красиво.

Не догонишь, не дого...

Ишь, как скачет: И-ГО-ГО!

Лошадь помогает перевозить грузы, пахать землю.

4.Физкультминутка. «Синий трактор» песня – танец

5. Игра «Закончи пословицу?» Про животных люди придумали много пословиц и поговорок.

- Не гони коня кнутом, а гони его овсом.

- Веди за скотиной уход, будешь иметь доход.

- Будут на ферме корма — не страшна зима.

- Кошки грызутся — мышкам раздолье.

- Выйдите к доске и покажите без слов, кто изображен на карточке.

Игра «Назови детеныша».

Ведущий берет в руки мяч, называет домашнее животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша этого животного и кидает мяч обратно.

Составление коллажа «Наш двор»

Дети берут свои рисунки и прикрепляют к доске, дают характеристику, что нарисовано.

Игра на внимание «Видели, видели»

Дети слушают стихи и, если высказывание верно, говорят «видели, видели, мы в деревне видели». Если высказывание неверно молчат.

На лугу паслись овечки, грелся Васька-кот на печке.    «Видели…»

Наш Барбос – веселый пес, во дворе яичко снес.           Дети молчат

Учит курица-наседка в речке плавать своих деток.       Дети молчат.

Во дворе – ха-ха-ха! – подрались два петуха.                  «Видели…»

Мышка с кошкой – две соседки, на одной уселись ветке.

Дети молчат.

Крикнул гусь: «Га-га-га! Дам ребятам молока!»           Дети молчат.

Бабушка с барашка остригла кудряшки.                          «Видели…»

На реке купались утки, утки – серенькие грудки.           «Видели…»

Игра «Чудесный мешочек»

Обучающиеся по одному достают из мешочка домашнее животное, называют его и ставят около домика, оформляя мини-ферму.

Кому из вас нравится жить в селе? А учится в нашей школе?

6. Итог занятия

- О чем мы сегодня разговаривали?

- Что вам понравилось?

- Назовите ваше самое любимое животное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Домашние опасности» 4 класс, УМК Школа России

Конспект урока по окружающему миру на тему : "Домашние опасности"...