Ход занятия 1.Психологический настрой на занятие. Привет сосед! Улыбнись мне в ответ. Поздоровайтесь ладошками. Передайте тепло своих ладошек друг другу. 2.Работа с загадками. Отвечать будем только после того, как я скажу следующие слова «1.2,3 –говори» 1. Глазки - вишенки зелёные, В лапках - сабельки точёные. (Кошка)
2. Заворчал живой замок Лег у двери поперёк. (Собака)
3. Раннее утро...Уходят рога, Тихо мыча, в заливные луга: Травы щипать и неспешно пастись - Вкусным, парным молоком запастись. (Корова)
4. Пашет землю трактор без колёс. Для него горючее - овёс. (Конь)
5. Молоко её полезно, В огород она залезла, И глядит “во все глаза” – Длиннорогая … (Коза) - Как назвать общим названием отгадки? 3. Показ презентации «Домашние животные» - Домашние животные – это животные, живущие рядом с человеком. Они являются потомками диких зверей и птиц. Значение домашних животных для жизни человека очень велико. Многие их них: коровы, козы, куры, гуси, утки – основные поставщики ценного белка, без которого нормальное питание людей невозможно. Дети читают стихи и рассказывают о животных. Кот. Кот усатый, как разбойник, Перепрыгнул подоконник, Распугал соседских кур И мурлыкает: МУР-МУР! Кошка защищает дом от мышей и крыс. Котята очень любят играть, это их основное занятие. - Вам нравится гладить кошку? У кого есть кошка с котятами? Вы видели, как мама кошка ухаживает за своим котенком? А вы себя чувствуете маленьким котенком? Пес. У меня учёный пёс - Пёс по имени Барбос. Если в чём-то я не прав, Громко лает он: ГАВ-ГАВ! - Собака хороший сторож, верный друг человека… (Слышится гавканье) к нам в гости пришла собака. Давайте дадим ей имя. Все ли собаки могут быть добрыми? Кто из вас испытывал страх перед собакой? А в школе у вас есть такое же чувство страха? Чего вы боитесь? Овца Не спеша шагает с речки, В шубе ей тепло, как в печке. Подойдёт она к избе И зовёт меня: БЕ-БЕ! Куры Ищут зёрнышки подружки С хохолками на макушке. От крыльца недалеко Раздаётся: КО-КО-КО! Какую пользу приносят домашние птицы? Куры несут яйца, пух и перья используются при изготовлении подушек и перин. Петух своим криком будит обитателей по утрам. Петушок нашел зернышко и зовет своих курочек и цыплят. Он их оберегает и защищает. А у вас есть такие настоящие друзья? Утки Переваливаясь важно, В речку прыгнули отважно И, о чём-то говоря, В речке плещутся: КРЯ-КРЯ! Коза Колокольчиком звеня, Убежала от меня. Тает луг в вечерней тьме, Где искать её... МЕ-МЕ! Гусь Гусь крикливый, с длинным носом. Шея словно знак вопроса. Гусь идёт гулять в луга И гогочет: ГА-ГА-ГА! Корова Ходит Зорька по лугам, Молоко приносит нам. Жить бы Зорьке в терему, А она... в хлеву: МУ-МУ! Конь На скаку играя гривой, Скачет быстро он, красиво. Не догонишь, не дого... Ишь, как скачет: И-ГО-ГО! Лошадь помогает перевозить грузы, пахать землю. 4.Физкультминутка. «Синий трактор» песня – танец
5. Игра «Закончи пословицу?» Про животных люди придумали много пословиц и поговорок. - Не гони коня кнутом, а гони его овсом. - Веди за скотиной уход, будешь иметь доход. - Будут на ферме корма — не страшна зима. - Кошки грызутся — мышкам раздолье. - Выйдите к доске и покажите без слов, кто изображен на карточке. Игра «Назови детеныша». Ведущий берет в руки мяч, называет домашнее животное и кидает мяч ребенку, тот называет детеныша этого животного и кидает мяч обратно. Составление коллажа «Наш двор» Дети берут свои рисунки и прикрепляют к доске, дают характеристику, что нарисовано. Игра на внимание «Видели, видели» Дети слушают стихи и, если высказывание верно, говорят «видели, видели, мы в деревне видели». Если высказывание неверно молчат. На лугу паслись овечки, грелся Васька-кот на печке. «Видели…» Наш Барбос – веселый пес, во дворе яичко снес. Дети молчат Учит курица-наседка в речке плавать своих деток. Дети молчат. Во дворе – ха-ха-ха! – подрались два петуха. «Видели…» Мышка с кошкой – две соседки, на одной уселись ветке. Дети молчат. Крикнул гусь: «Га-га-га! Дам ребятам молока!» Дети молчат. Бабушка с барашка остригла кудряшки. «Видели…» На реке купались утки, утки – серенькие грудки. «Видели…» Игра «Чудесный мешочек» Обучающиеся по одному достают из мешочка домашнее животное, называют его и ставят около домика, оформляя мини-ферму. Кому из вас нравится жить в селе? А учится в нашей школе? 6. Итог занятия - О чем мы сегодня разговаривали? - Что вам понравилось? - Назовите ваше самое любимое животное. |