технологическая карта урока по окружающему миру "Охрана животных" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Изучение нового материала по теме "Охрана животных". цель: почему нужно охранять животных, создание памятки "Охрана животных".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehologicheskaya_karta_3_klass_ohrana_zhivotnyh.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет, класс | Окружающий мир , 3а класс |
Базовый учебник | Окружающий мир 3 класс- М.: Просвещение, 2022., А.А. Плешаков . |
Дата проведения | .2023г. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Раздел | Эта удивительная природа. |
Тема урока | Охрана животных. |
Планируемые результаты | Планируемые результаты: учащиеся научатся определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть животных, занесённых в Красную книгу, формулировать правила друзей природы, делать выводы. Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, осознавать важность Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных. УУД Познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им |
Межпредметные связи | Музыка. |
Форма урока | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах. |
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность | Формируемые универсальные учебные действия |
1. | Организационный момент 1 мин
| Настраивает на предстоящий урок Звонок прозвенел и напомнил опять, |
Приветствие. Эмоциональный настрой на урок. Проверка готовности к уроку. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. | Актуализация знаний 3 мин | -На какие группы можно разделить всех животных? -Какие животные откладывают яйца? -Кто мечет икру? -Похожи ли детеныши животных млекопитающих на своих родителей? -Кто и как развивается? Ответь устно, какие слова пропущены Яйцо - … - взрослая птица. Икринка - … - взрослая лягушка. … - малёк – взрослая рыба. Яйцо – личинка - … - бабочка. | Отвечают на вопрос, высказывают своё мнение. Обсуждают в парах, высказывают свои предположения. Делают выводы. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала |
3. | Формулирование темы и целей урока 2 мин | Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. А теперь давайте переместимся в сказочный лес наполненный звуками природы.(звучит музыка, видеоролик) Как прекрасен этот мир и как великолепны творения природы. Ими бы только восхищаться, удивляться выдумками природы, если бы не одно тягостное обстоятельство: многим из животных угрожает опасность исчезновения с лица Земли. Чтобы узнать тему урока, вы должны определить группу животных по их основным признакам и отгадать его представителя. а) 4 ноги, тело покрыто шерстью Как большая кошка он грациозен и умён. Но не любит разных игр Полосатый, грозный…..(тигр) б) тело покрыто перьями, 2 крыла Гордая птица, воды не боится Очень пригожа, на двойку похожа, Как зовут, ответь! Это белый….(лебедь) в) тело покрыто чешуёй, плавники С хвостом, а не зверь, С перьями, а не птица. В воде она живёт, Нет клюва, а клюёт….(рыба) г) живут в воде и на суше, 4 ноги, голая кожа Из малька выходят лапки, Длинноногие ребятки. В луже прыгает квакушка Пучеглазая…..(лягушка) д) 4 ноги, тело покрыто роговыми чешуйками Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха Гуляет ….(черепаха) е) 6 ног Над цветком порхает, пляшет Веером узорным машет….(бабочка) С каждым годом на Земле становится все меньше и меньше животных. Почему? Что этому способствует? Безусловно, влияет и человеческий фактор! Подумайте и скажите, можем ли мы как-то исправить эту ситуацию? Да, верно, необходимо организовать охрану животных. | Разгадывают загадки. Определяют тему урока Ставят цели урока Отвечают на вопросы | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса |
4 | Основной этап ( этап изучения новых знаний и способов деятельности) 7 мин | - Какое значение имеют животные в жизни человека и растений? - Почему нужно охранять животных? - Как надо относиться к окружающему миру? Какую роль играют животные в жизни человека? -Как вы думаете, почему многих животных становится меньше на Земле? | Отвечают на вопросы учителя, высказывают своё мнение. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
5. | Физкультминутка 1 мин | Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Голову не опускаем Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда Тихо птенчика берем И назад его кладем. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса Мы лисицу обхитрим На носочках побежим. На полянку мы заходим Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. |
6. | Продолжение работы по новой теме (15мин) Знакомство с заповедниками, заказниками, зоопарками. | Знакомство с Красной книгой. Хорошо подготовленный ученик читает стихотворение. Охраняется Красною книгой Столько редких животных и птиц, Чтобы выжил простор многоликий Ради света грядущих зарниц. Чтоб пустыни нагрянуть не смели Чтобы души не стали пусты, Охраняются звери, Охраняются змеи, Охраняются даже цветы! Чем же отличается заповедник от заказника и зоопарка? Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая Деятельность, которая нарушает или угрожает природе. Заказник – это территория, на которой временно охраняются отдельные виды животных, растений. Существуют охотничьи, рыболовные и другие заказники. | Слушают стихотворение, рассматривают исчезнувших животных (презентация) | Личностные: умение самостоятельно высказать своё мнение , планировать деятельность. Регулятивные: планировать необходимые действия; Коммуникативные: осуществлять совместную деятельность, формулировать собственные мысли. |
7. | Самостоятельная работа в рабочих тетрадях.(6 мин) | Предлагает составить экологические правила, затем вместе разбирают с учащимися. | Работают в парах. Составляют экологические правила в рабочей тетради. | Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
8. | Итог урока | - Вспомните, о каких животных мы говорили ? -Где могут найти защиту животные? -А что мы с вами можем сделать для охраны животных? Читает стихотворение: Нор звериных, птичьего гнезда Разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам Хорошо живется с нами рядом! Бабочку не трогай! Будем помнить мы всегда – Их не так уж много | Учащиеся отвечают на вопросы, подводят итог, анализируют свою работу. | Коммуникативные: выражение своих мыслей
Регулятивные: определить смысл поставленной на уроке учебной задачи |
9. | Рефлексия. 2 мин | Подводит итоги работы класса в целом. Я узнал(а)… | Учащиеся сдают карточки самооценивания | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
10. | Домашнее задание 1 мин | Дает комментарий к домашнему заданию С.106-111, придумать и нарисовать новые знаки правильного поведения в природе. | Записывают в дневник. | Личностные: формирование навыков самоорганизации |
11. | Оценивание 1 мин | - Ребята, вы хорошо поработали ( оценивание детей) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс -Занков
Тема урока: «Растительноядные и хищные животные на Земле»....
Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация
УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...
Технологическая карта урока по окружающему миру. 1 класс Тема урока: «Наступление Осени»
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : "Человеческие расы"
Тема урока: «Человеческие расы.»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мельниковой.Задачи: Формировать...
Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : " Нет в России семьи такой..."
Предмет: окружающий мирКласс: 4Тема урока: «Нет в России семьи такой…»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение планируемых результатов посредством технологии проблемного диалога Е.Л. Мел...