урок окружающего мира 2 класс Школа России "Берегись автомобиля"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок окружающего мира 2 класс Школа России "Берегись автомобиля"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок окружающий мир 2 класс "Берегись автомобиля" | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Класс: 2
Предмет: окружающий мир
Тип урока: открытие нового знания
Цели урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;
- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;
- воспитывать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи урока:
- Обобщить знания учащихся о дорожных знаках и сигналах светофора.
- Развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.
- Воспитывать самостоятельность, умение слушать товарища.
Предметные результаты:
- знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;
- знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;
- знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети».
Метапредметные результаты:
Регулятивные действия:
- -ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
- -корректировать план и способ действия в случае расхождения гипотезы и реального результата;
Познавательные УД:
- -самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить проблему поискового характера;
- -применять методы информационного поиска(с помощью компьютерных средств);
- -проводить рефлексию результатов деятельности;
- -проводить анализ и синтез;
Коммуникативные действия:
- -слушать и вступать в диалог;
- -участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.
- - управлять поведением членов группы, корректировать и оценивать их действия.
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
- осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
- Образовательные технологии, используемые на уроке:
- • игровые
- • информационно-коммуникационные – презентация учителя
- Формы работы:
- • индивидуальная
- • фронтальная
- • работа в парах
Оборудование: знаки дорожного движения, сигналы светофора, компьютер, мультимедийный проектор, учебник для 2 класса Плешакова А.А.
Ход урока:
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
Весело звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир у нас сейчас.
II. Актуализация знаний
-Послушайте внимательно стихотворение, а потом попробуйте ответить на ряд вопросов.
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
И там, где днем трамваи
Звенят со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда.
Еще одна секунда-
Случилась бы беда.
-О ком это стихотворение?
-Что произошло с героем?
-Почему это произошло?
-Когда мы должны соблюдать ПДД?
-Чего мы должны остерегаться при переходе через дорогу?
-Чтобы вы сказали Пете, если бы стояли с ним рядом при переходе через дорогу?
-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.
-Действительно, тема урока так и звучит «Берегись автомобиля».
-Какие учебные задачи поставим перед собой?
-А что говорит об этом Муравьишка Вопросик? Прочитаем на стр. 12 учебника.
-Вспомните, какие ПДД вы уже знаете с 1 класса?
2. «Блиц- опрос»
1) Чистить зубы надо … раза в день:………………. .
2) Перед едой нужно обязательно ……. руки с …… .
3) Никогда не ешь не мытые ………………………..
4) Принимать пищу в строго…………………………
5) Во время еды нельзя …… книгу.
6) Ужин должен быть за ……. часа до сна.
7) Свет при письме должен падать………. .
III. Постановка цели и задач урока.
Цель этапа: Мотивация учебной деятельности учащихся
- Послушайте стихотворение и объясните, почему оно называется «Скверная история»? (слайд № 4)
«Скверная история»
Движеньем полон город-
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Но кто при красном свете
Шагает напрямик?
А это мальчик Петя-
Хвастун и озорник.
Волнуются шоферы,
Во все гудки гудят,
Колеса и моторы
Остановить хотят.
Свернул водитель круто,
Вспотел как никогда:
Еще одна минута-
Случилась бы беда.
-О чём это стихотворение? Почему оно так называется?
— Что такое правила дорожного движения? Для чего они нужны?
— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.
- Прочитайте тему урока на с. 12 учебника
- А что говорит об этом Муравьишка? Найдите, прочитайте.
IV. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися
1. Беседа
Начинаем разговор
Про трехглазый...
-Скажите, почему светофор так называется?
Ученик читает сообщение (карточка 1)
- Слово это составлено из двух частей: свет и фор. Что значит «свет», я думаю, вы и так знаете.
А вот что такое «фор»?
Слово «фор» призошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель».
А все вместе — светофор -- значит «носитель света», «несущий свет ».
-Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких.
---Почему для светофора были выбраны три цвета: красный, желтый и зеленый?....
Ученик читает сообщение (карточка 2)
- --Сигналы светофора выбрали не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, в ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал — остановись, не переходи дорогу.
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый — это цвет предупреждения. Машины, которые работают прямо на дорогах, - бульдозеры, краны, асфальтовые катки— обычно выкрашены в желтый цвет. Дорожные рабочие надевают яркие желтые куртки. Водители издалека видят желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины.
Желтый свет — предупрежденье:
Жди сигнала для движенья!
Наконец, зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. На заводах и фабриках стены и станки красят зеленой краской: так лучше работается.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут.
2. Работа по карточкам:
- Люди делят светофоры на два вида: транспортные и пешеходные. Подпишите на карточках, как называются светофоры каждой группы.
3. Моделирование
(Ученики получают альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных)
На – 1 светофоре зажгите сигнал «Стойте»
На 2 светофоре «Внимание»
На 3 светофоре «Идите»
- Закрасьте человечка, который указывает вам «Идите»
- Закрасьте человечка, который указывает вам «Стойте»
Показ командами получившихся карточек
Физкультминутка
1,2,3,4,5-
Ох, устали мы опять.
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем.
Зеленый цвет - дети идут.
Желтый цвет – дети хлопают.
Красный цвет – дети стоят.
Ж, К, Ж, З, К, Ж, З, Ж, З.
Молодцы! Отдохнули.
V. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
1.Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради
2. Игра «Узнай знак»
- Знаете ли вы, что такое дорожный знак? (Это табличка, на которой есть рисунок)
-Зачем нужны дорожные знаки? (Если бы не было знаков, часто случались бы аварии)
Дорожный знак - это такая табличка, на которой есть схематический рисунок. Например, на знаке « Пешеходный переход» для пешеходов изображён человечек чёрного цвета, идущий через три чёрные линии. Знак, где человечек белого цвета спускается по ступенькам вниз - это подземный пешеходный переход, поднимается вверх – надземный пешеходный переход. Такие рисунки на знаках всем понятны, даже иностранцам. Знаки показывают, как вести себя на дороге.
Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки. Если бы не было дорожных знаков, часто бы случались аварии.
- Ребята, обратите внимание на доску. Что это за знаки? Сейчас мы с ними познакомимся.
На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.
- «Пешеходный переход»,
На дорожном знаке том
Человек идет пешком.
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И по ним вперед шагали.
- «Подземный пешеходный переход» и «Надземный пешеходный переход»
На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.
- Найдите знак надземного пешеходного перехода.
- «Пешеходная дорожка»,
По этой дорожке,
Шагают только ножки.
Лишь в коляске и в кино
Колесить разрешено.
- «Движение пешеходов запрещено»,
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"
- «Движение на велосипедах запрещено»,
В день рожденья подарили
Скоростной велосипед
Научили, объяснили
Ездить там, где знака нет.
(Означающий запрет)
- «Велосипедная дорожка»
Шли из школы мы домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет…
(Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)
- «Дети»
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)
ШКОЛА ПЕШЕХОДА.
- Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь. Давайте попробуем сформулировать свои правила.
Работа с учебником
Каждый ученик читает рассказ и формулирует правило безопасного поведения.
- О ступеньках под землёю и полосатой зебре.
- Посмотри направо, посмотри налево.
- Не играй в прятки с водителем.
5.Игра в мяч «Правила ДД»
Педагог с мячом встаёт в центр круга и бросает ребёнку мяч, одновременно задавая вопрос, тот отвечает и бросает мяч педагогу. Игра проводиться со всеми детьми по очереди.
Педагог. По дороге кто идёт?
Ребёнок. Пешеход.
Педагог. Кто машину ведёт?
2-й ребёнок. Водитель.
Педагог. Сколько глаз у светофора?
3-й ребёнок. Три глаза.
Педагог. Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит?
4-й ребёнок. Стой и жди.
Педагог. Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит?
5-й ребёнок. Подожди.
Педагог. Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит?
6-й ребёнок. Можете идти.
Педагог. Идут наши ножки по пешеходной…
7-й ребёнок. Дорожке.
Педагог. Где мы автобус ждём?
8-й ребёнок. На остановке.
Педагог. Где играем в прятки?
9-й ребёнок. На детской площадке.
Педагог. Молодцы!
6. Творческое задание
--Послушайте сказку.
В некотором городе, на некотором перекрестке жил-был трехглазый Светофор. Он был строгий ,как все светофоры на свете. Непрерывно и четко Светофор подмигивал людям и автомобилям тремя глазами: красным, желтым, зеленым: «Стоп!» «Внимание!», «Иди!». И все люди. И все автомобили терпеливо стояли и ждали, что им скажет Светофор. Они уважали его, потому что он заботился о них.
Правда, случалось, какой-нибудь человек срывался с места (ему, наверное, казалось, что он очень смелый) и бежал через улицу на красный свет. О, как тогда сердился Светофор! Он готов был схватить за шиворот нарушителя и рассказать ему об ужасных происшествиях, свидетелем которых он был. Но... Светофор не делал этого потому, что у него была очень ответственная работа. Уйди он хоть на секунду с поста, могла произойти катастрофа, а Светофор этого очень боялся.
И он гордо стоял, четко нес свою службу на перекрестке. Днем стоял. И ночью не дремал.
Но вот однажды...
— А вот что случилось дальше, придумайте дома сами….
VI.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
Что нового узнали на уроке? Что нужно запомнить на всю жизнь?
ПДД – это закон улиц и дорог. Этот закон строгий. Он не прощает нарушений, ни со стороны пешехода, ни со стороны водителя. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий. Он бережет их жизнь.
Очень важная наука
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
Вы на знаки посмотрите
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте,
На дороге не зевайте!
6.Рефлексия.
Что понравилось на уроке? Какие затруднения возникли при изучении новой темы?
Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.
7.Домашнее задание.
1. Выучить дорожные знаки, данные в учебнике.
2. По желанию:- Придумать продолжение сказки.
Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс
.Конспект урока окружающего мира по теме Берегись автомобиля 2 класс...
Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...