Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) учить выделять свойства растений; 2) формировать навыки определения условий, необходимые для жизни растений; | Предметные: обучающиеся научатся: 1) выделять свойства растений; 2) определять условия, необходимые для жизни растений;
|
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, кругозор, устную речь обучающихся; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение к растениям; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс | 1007 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 24.01.2023 Школа: МАОУ «Академический лицей №95» Класс: 1-8 Урок: 5 Время: 11:50-12:30 Кабинет: 107 | Студент: Дьяченко Екатерина Александровна Группа: 31 Учитель: Пономарёва Любовь Юрьевна Методист: Горячёва Светлана Леонидовна |
Тема урока: «Как живут растения?»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) учить выделять свойства растений; 2) формировать навыки определения условий, необходимые для жизни растений; | Предметные: обучающиеся научатся: 1) выделять свойства растений; 2) определять условия, необходимые для жизни растений; |
Развивающие: 1) развивать логическое мышление, кругозор, устную речь обучающихся; 2) развивать умение анализировать ответы, делать выводы. | Личностные: 1) принятие и освоение социальной роли обучающегося; 2) готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; 3) формировать способность к оценке своих действий. |
Воспитательные: 1) воспитывать бережное отношение к растениям; 2) воспитывать умение работать в коллективе. |
УМК: УМК «Школа России», учебник окружающего мира 1 класс: Учебник в 2ч./ А.А. Плешаков – М.: Просвещение, 2022. - Ч.2; рабочая тетрадь; раздаточный материал, презентация, видео.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: слово учителя | 1. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. 2. Создаёт эмоциональный настрой на урок - Повернитесь к соседу по парте, пожелайте хорошего дня и присаживайтесь. - Отлично, давайте начнём наш урок! (слайд 1) | 1.Приветсвуют учителя. 2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; способствовать самоопределению | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником Внешний контроль | 1. Организует актуализацию знаний обучающихся через проводящий диалог. - Сегодня мы продолжим изучать окружающий мир. Давайте вспомним, над какой темой вы работали на том уроке? (слайд 2) - Скажите, на какие группы мы можем поделить животных? (слайд 3) - Отлично, а что необходимо животным для жизни? - Ребята, скажите, а какие птицы зимуют в наших краях? (слайд 4-6) - Зимой птицам голодно и холодно. Как им помочь? (слайд 7) - Давайте, мы с вами определим кто что ест. На слайде животные (лиса, заяц, белка, лягушка, птицы) и пища для них (мышь, трава, орехи, муха, гусеница) (слайд 8-9) - Здорово! Вы прекрасно справились с заданием! - Ребята давайте поможем Пете правильно наполнить кормушку для птиц. (слайд 10) На слайде изображена кормушка, и продукты (хлебные крошки, тыквенные семечки, пшеница, чипсы, курица, мороженое). - Что мы положим для наших птиц в кормушку? (слайд 11) - Верно, вы большие молодцы, наши птички будут сытыми! | 1.Отвечают на вопросы учителя. - «Как живут животные» и «Как зимой помочь птицам». - Насекомые, рыбы, птицы, звери. - Вода, пища, тепло, воздух и солнечный свет. - Воробьи, голуби, вороны, сороки, синицы, снегири. - Сделать кормушки. - Выполняют задание - Лиса-мышь, заяц-трава, белка-орехи, лягушка-муха, птицы-гусеница. - Хлебные крошки, тыквенные семечки, пшеницу. | УУПД: использование знаково-символических средств. УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и | Презентация Презентация |
Постановка учебной задачи (7-10 мин) | Определение содержательных рамок урока; знакомствос новым разделом. | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог. Внешний контроль | 1.Подведени к формулировке темы и целей урока. На доске прикреплены картинки: Ёж, медведь, голубика, змея. Голубь, малина, воробей, сорока. Комар, пчела, кузнечик, клён. - Посмотрите на картинки, назовите лишнюю в первой строке. - Назовите лишнюю во второй строке. - Назовите лишнюю в третьей строке. Учитель вывешивает лишние картинки отдельно. - Назовите предметы, изображенные на этих картинках, одним словом. - Верно, а какие растения вы еще знаете? - Отлично ребята, вы правильно ответили на вопросы! - Предположите, о чём сегодня на уроке мы будем с вами разговаривать? - Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (слайд 12) - Молодцы, какую цель мы с вами поставим для нашего урока? Для этого на слайде есть слово-помощник: (слайд 13) 1. Узнать… - Верно! (слайд 14) Посмотрите на слайд и восстановите последовательность пунктов плана: (слайд 14-15)
- Вы правильно восстановили план! - Сегодня на уроке предлагаю вам стать исследователями. Это значит нужно внимательно слушать, думать, размышлять, высказываться, и тогда выполним все поставленные задачи. - Вспомните из каких частей состоит растение? На слайде изображена схема с частями растений. (слайд 16) - Верно! - Давайте откроем учебник на странице 70 и рассмотрим рисунок. Скажите, как с желудя начинается жизнь дуба? На слайде изображение с развитием семена. Сначала образуется проросток. Первым из кожуры выглядывает маленький корешок, затем появляется стебелёк и маленькие листочки. Растение становится всё больше и больше. Через некоторое время на нём появляются цветки, а затем из них образуются плоды с семенами. - Как вы считаете, растения живые? - Докажите. (Растение растёт, развивается, питается, дышит, размножается, двигает, умирает. Растение живое.) На доске изображение ромашки. В центре надпись Растение живое существо. На лепестках знаки вопроса, а с обратной стороны лепестков записаны признаки подтверждающие, что растение живое. | Выполняют задание. Отвечают на вопросы. - Голубика - Малина - Клён - Растения - Крыжовник, малина, укроп и т.д. Формулируют тему. - О растениях - «Как живут растения?» Ставят цель. - узнать, как живут растения. Восстанавливают план. - 1. Узнать, как живут растения; 2.Выполнить самостоятельную работу; 3. Сделать вывод о том, как живут растения. - Корень, стебель, лист, цветок, плод. Работа с учебником. Сначала образуется проросток. Первым из кожуры выглядывает маленький корешок, затем появляется стебелёк и маленькие листочки. Растение становится всё больше и больше. Через некоторое время на нём появляются цветки, а затем из них образуются плоды с семенами. - да - Доказывают почему растения живые. | УУПД: планирование; структурирование знаний. УУРД: выстраивать последовательность выбранных действий УУКД: формулирование и аргументация своего мнения и | Раздаточный материал Презентация Учебник Раздаточный материал |
«Открытие детьми нового знания» (10 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. - Вы отлично ответили на вопрос, но ваши доказательства вызывают сомнение, их явно недостаточно. Как же всё- таки доказать, что растения живые существа? Что нам нужно сделать? - Изучить особенности растений и выявить такие свойства, которые позволяют отнести их к живым существам. 2. Организует работу в парах. - Работа в парах. Посмотрите на картинки на странице 71, изучите их, и скажите, что необходимо для растений. - Что вы узнали, исследуя рисунки? - Верно! Без этого растения просто не выживут. - Посмотрите ещё раз на картинки и скажите, что девочка сделала неправильно? - Да, значит какой вывод мы можем с вами сделать о комнатных растениях? За ними нужен правильный уход. - Молодцы! Всё правильно сказали! 3. Работа в группе. (слайд 17) - Сейчас вам нужно будет выполнить два задания. Первое: восстановить последовательность, расставляя цифры правильно. (зелёный росток, семя, плоды с семенами, проросток с корнем, цветы) Второе: убрать лишнее из списка. (холод, вода, жара, свет, сильный ветер, тепло) Прежде чем выполнять задание, давайте вспомним, правила работы в группе. На слайде правила работы в команде. (слайд 18) - Молодцы, а теперь мы с вами разделимся на команды по 4 человека. - Закончили, теперь один представитель от команды выходит к доске для проверки.
- Отлично, все группы правильно справились с заданием! Можете присаживаться на свои места. | Слушают учителя. Высказывают предположения. Выполняют задание. - Что растениям нужна вода, свет, воздух и тепло. - Она поставила цветок на холод, и он погиб. - Они любят тепло и когда за ними правильно ухаживают. Алгоритм выполнения: 1.Рассмотреть задание; 2.Выполнить задание; 3.Показ итогов у доски. Внимательно слушаем друг друга; прислушиваемся друг к другу; работаем тихо 1.Семя, проросток с корнем, зеленый росток, цветы, плоды с семенами. 2.Лишнее: холод, жара, сильный ветер. | УУКД: Воспринимать и формулировать суждения. УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. УУПД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. | Презентация Учебник Раздаточный материал |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал Практический: выполнение задания. | 1.Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. - Давайте ещё раз обратимся к учебнику на странице 71. Посмотрите ещё раз на картинки и придумайте небольшое предложение, как правильно нужно ухаживать за растениями и что им необходимо. - Итак, давайте проверим. Кто хочет рассказать, что у него получилось? | Выполняют задние. - Растения нужно поливать и вытирать с них пыль. - Растения нужно ставить в тепло. Рассказывают свои предложения. | УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка действий. | Учебник |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Практический: Выполнение динамической паузы | Физкультминутка | Выполняют динамическую паузу. | Видео | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов: слово учителя Группа практических методов: изготовление рисунка Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. - Сейчас я вам раздам тест, в котором будет 5 вопросов с одним вариантом ответа. - Подпишите листочки и приступайте к выполнению. Закончили. Поменяйтесь работами с соседом по парте и проверим, опираясь на слайд. (слайд 19) 1. Укажи, что сначала появляется из семени. А) стебель; Б) проросток с корешком; В) стебель и листики; Г) цветок. 2. Найди признак, который не относится к растениям. А) двигается; Б) умирает; В) растёт; Г) питается. 3. Как правильно поливать растения? 4. Зачем поливать комнатные растения? А) Потому что это растениям нравится; Б) Если их не поливать, то они засохнут; В) Потому что мама сказала. 5. Зачем ухаживать за комнатными растениями? А) Без ухода они погибнут; Б) Без ухода они станут некрасивыми. | 1.Выполняют самостоятельную работу.
Выполняют взаимопроверку. 1 – ошибка; 2 – ошибки; 3 – ошибки; 4 – ошибки; 5 – ошибок. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа | 1. Организует беседу о растениях. - Откуда в природе растения получают воду и тепло? - Мы можем дома сами что-нибудь вырастить? - Что нужно растениям, чтобы расти? - Давайте прочитаем вывод на 71 странице. - Всё правильно сказали, молодцы! - Давайте запишем домашнее задание, рабочая тетрадь стр.48 задание №1. (слайд 20) | - Воду получают от дождика, а тепло от солнца. - Да - Вода, воздух, свет и тепло. - Читают вывод. - Записывают домашнее задание. | УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебник |
Рефлексия деятельности (по продукту) ( 2-3 мин) | Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации. | - На сегодняшнем уроке, дети, вы были исследователями и искали ответы на вопрос: «как живут растения?». Как вы считаете, мы смогли найти ответы на этот вопрос? 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? - Какую цель на урок мы ставили? - Теперь оцените свою работу на уроке. Посмотрите на слайд, поднимите руку те, кто себя чувствует, как зелёный смайлик, оранжевый смайлик, красный смайлик. (слайд 21) - Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать! | Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. - Да, смогли. 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - «Как живут растения?» - Цель: 1) Узнать, как живут растения. Выполняют самооценку. | УУРД: оценивать свою работу. УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира (УМК «Школа России», 2 класс) Тема: Презентация проектов "Родной посёлок", "Красная книга, или Возьмем под защиту", "Профессии".
Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами• формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно о...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...
Технологическая карта урока окружающего мира «В школе» (2 класс, УМК «Школа России»)
Цель урока: формирование представления о роли школы в жизни учащихся, обсудить правила поведения в школе.Задачи урокаДидактические:- научить правилам поведения в школе- формировать навыки коммуни...
Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 1 класс, тема: "Когда мы станем взрослыми?"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о взаимосвязи собственных поступков с изменениями окружающей среды, показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка.Задачи урока: Д...
Технологическая карта урока окружающего мира, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Народный календарь"
Цель урока: формирование у обучающихся знаний и представлений о народном календаре.Задачи урока:Дидактические: 1.Дать представление о понятиях «народные приметы», «народный календарь...