Технологическая карта урока по окружающему миру
материал по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру ,
проведённого в 3«в» классе
Яблоневский филиал МБОУ СОШ п.свх. Агроном
Ивановой Надеждой Юрьевной
Тема: Охрана воздух
Класс: 3 «в»
Цели: сформировать представления о загрязнении воздуха; подвести к пониманию необходимости охраны воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- создать условия для формирования понятия «охрана воздуха»;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
- создать условия для формирования у детей представления о том, что воздух необходим для жизни.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения дополнительного материала, создание проблемой ситуаций;
- развивать мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
Планируемые результаты:
Предметные: Учащиеся научатся: знать значение воздуха для живого, необходимость охраны воздуха от загрязнения; уметь анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать изучаемый объект - воздух, называя его существенные признаки.
Метапредметные:
Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные: использование последовательных действий, контроль выполненной работы; осознание уровня и качества усвоенного.
Познавательные: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из увиденного; осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование; самостоятельное выдвижение способов решения проблемы.
Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Оборудование: Учебник Ивченкова, Потапов: Окружающий мир. 3 класс. Часть 1; рабочая тетрадь Ивченкова, Потапов: Окружающий мир. 3 класс. Часть 1; интерактивная доска, проектор, ноутбук, карточки с вопросами, наглядный материал.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
| - Здравствуйте, ребята - Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал, А мы время не теряем И урок наш начинаем. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Л: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
| - Ребята, представьте, что наш класс – это большая лаборатория, вы исследователи, а я - ваш научный руководитель. Но чтобы проводить дальнейшие исследования, нам необходимо вспомнить, над чем мы работали ранее и какие выводы сделали. - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Доскажи словечко». Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете. Помните, прежде чем ответить, нужно поднять руку. - Наша планета Земля со всех сторон окружена мощным воздушным слоем, который называют … (атмосферой). - … - это движение воздуха над поверхностью земли. Что это? (ветер). - Это сильный ветер, который ломает деревья и сносит крыши с домов. Его называют… (ураганом). - Когда воздух нагревается и расширяется, то он становится … и … (легче и поднимается вверх). - Воздух состоит из … (кислорода, углекислого газа, азота и др.) - Существуют следующие свойства воздуха. Какие? (воздух прозрачен, не имеет цвета и запаха, воздух упруг, расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении). - Хорошо, ребята! Молодцы! | атмосферой. ветер. ураганом. легче и поднимается вверх. кислорода, углекислого газа, азота и др. воздух прозрачен, не имеет цвета и запаха, воздух упруг, расширяется при нагревании, сжимается при охлаждении. | К: формирование умения объяснять свой выбор; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. П: осознание и самостоятельное построение речевого высказывания |
| - Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы попробуете сформулировать тему нашего урока. Он – прозрачный невидимка, - Ребята, как вы думаете, какова будет тема нашего урока? - Ребята, тема нашего урока «Охрана воздуха». - А как вы думаете, каковы будут цели нашего урока? - Цели нашего урока следующие: сформировать представления о загрязнении воздуха; подвести к пониманию необходимости охраны воздуха. | Слушают учителя. Ответы детей. | Л: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. П: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из увиденного. Р: использование последовательных действий |
| - Ребята, людям и животным, заводам и машинам - всем нужен воздух. Почему же на земле его не становится меньше? (Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным.) - Ребята, для дальнейшего изучения новой темы, нам надо разделиться на 3 группы. 1ряд – группа биологов. 2 ряд – совет директоров промышленных предприятий. 3 ряд – группа экологов. - Ребята, давайте с вами откроем учебник на стр.56 и прочитаем представленный текст в учебнике. - После чтения каждая группа наших ученых должна дать ответ на свой вопрос: Вопросы 1 группе: Почему всем живым организмам нужен чистый воздух? Как это можно доказать? Вопрос 2 группе: Как промышленные предприятия загрязняют воздух? Вопрос 3 группе: Как надо охранять воздух от загрязнения? Законом об охране природы установлены следующие правила: - Ребята, какой же вывод мы можем сделать из прочитанного? - Верно, ребята. Молодцы! - А теперь все встали, проведем физкультминутку. Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.) На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком) - Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.) Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) | - Потому что на Земле есть зеленые растения. Человек дышит кислородом, а выдыхает углекислый газ. А растения как бы дышат углекислым газом, а выдыхают кислород, который необходим людям и животным. Воздух может загрязняться от заводов, фабрик, транспорта. Читают текст в учебнике. Внимательно смотрят на доску и слушают учителя. Чистый воздух нужен всем. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу К: организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. П: способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение); извлечение необходимой информации из прочитанного. Л: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. К: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. |
V. Первичное закрепление. | - Уважаемые ученые. Мы продолжаем изучать проблему загрязнения воздуха. Предлагаю вам посмотреть видеоролик, а затем обсудить ряд вопросов. Внимание на экран. - Скажите, почему воздух необходимо охранять от загрязнений? - Хорошо. Как сберечь чистоту воздуха? - Хорошо! Спасибо за ответ! - Почему растения называют «легкими» города? - Верно! - Сегодня немало делается для охраны чистоты воздуха. Давайте выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи. Задача 1. Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистных сооружений? (10 тонн) - Какой способ охраны воздуха предложен в условии задачи? Задача 2. Клён выделяет в год 2 кг кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет вяз? (14кг) - Какой способ охраны воздуха указан в задаче? - Конечно, зеленые насаждения являются главным очистителем воздуха. Вот почему так легко дышится в лесу. - Один только тополь выделяет кислорода столько, сколько 3 липы, 7 елей, 4 осины. Сделайте вывод. - Ребята, давайте с вами откроем рабочую тетрадь на стр. 23 и рассмотрим с вами задание №54. (Какие меры принимают люди для охраны воздуха от загрязнений?) - Пожалуйста. - Хорошо. У кого еще какие варианты? - Хорошо. Молодцы! - А теперь рассмотрим с вами следующее задание №55. (Что хотел сказать художник этим рисунком?) Общий вывод по теме | Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы в тетради. | К: формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. П: осознание и самостоятельное построение речевого высказывания; выдвижение предположений и их обоснование. Р: использование последовательных действий, контроль выполненной работы; осознание уровня и качества усвоенного. |
VI. Подведение итогов. Рефлексия (5 мин). | -Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Спасибо за работу исследователям. - Скажите, чем мы сегодня занимались на уроке? - Что было интересно на уроке? - Что у вас получилось лучше всего? - В чем возникли затруднения? - Как бы вы оценили деятельность своей группы на уроке? - А теперь как вы сами работали на уроке? - Если у вас на уроке все получалось, поднимите зеленый смайлик, если были трудности – желтый смайлик. - Хорошо, ребята! - За урок я ставлю такие оценки:……. | Отвечают на вопросы. | Л: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
VII. Домашнее задание. | - А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание (стр. 56 – 57, пересказ, р. т. стр. 23, № 56). Желающим нарисовать рисунок на тему «Охрана воздуха» | Записывают домашнее задание. | |
VIII. Организованное окончание урока. | -А теперь все встали. Спасибо за урок! Все свободны! | Все встали и ушли на перемену. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...