Конспект урока " Кто такие звери?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Урок окружающего мираТема: «Кто такие звери?»
Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей.
Планируемые результаты: (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: учащиеся усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей.
научатся приводить примеры видов зверей.
отличать зверей от других животных
Метапредметные:
Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.
Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные результаты: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование: картинки с изображением животных, школьный атлас – определитель «От земли до неба», цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_okr._mira_kto_takie_zveri.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный проект мультимедийного урока
учителя начальных классов «Инновационные технологии организации учебной деятельности
младшего школьника в современных условиях»
Выполнила: Малкина Лариса Борисовна, МОУ «СОШ № 32», учитель начальных классов
Саранск 2023
Конспект урока окружающего мира в 1 классе
Программа: «Школа России»
Тема: «Кто такие звери?»
Цель: познакомить со зверями; учить определять принадлежность животного к определенной группе; исследовать строение шерсти зверей.
Планируемые результаты: (в соответствии с ФГОС)
Предметные результаты: учащиеся усвоят, что звери - это животные, тело которых покрыто шерстью; познакомятся со зверьми, которые не подходят под обычное описание, со зверьми, которые обитают в наших лесах; узнают о многообразии видов зверей.
научатся приводить примеры видов зверей.
отличать зверей от других животных
Метапредметные:
Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: самостоятельное составление плана описания животного.
Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач: описание животного по плану, предложенному другой группой.
Коммуникативные: ставить и задавать вопросы, обращаться за помощью, предлагать помощь и сотрудничество. Личностные результаты: Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения, устойчивое следование в поведении социальным нормам.
Оборудование: картинки с изображением животных, школьный атлас – определитель «От земли до неба», цветные карандаши.
Учебно-методическое обеспечение:
А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы,1 часть, М., Просвещение, 2022 г.
А. А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь для 1 класса четырехлетней начальной школы,1 часть, М., Просвещение, 2022 г.
Технология: технология проблемно-диалогического обучения, деятельностный подход.
Тип урока: открытие нового знания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые ЭОР: название, тип, вид, ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организационный момент. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. А сейчас проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | 1мин | ||
Психологический настрой. | Сегодня такой чудесный день, вы пришли в школу с хорошим настроением, улыбнитесь друг другу. | Улыбаются друг другу и гостям. | 1мин | ||
Актуализация знаний. (использование современных информационно-коммуникационных технологий) | - Сегодня на урок к нам пришли наши друзья: Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик. Они приготовили вам задание: определите какие из этих животных – птицы? -Сделайте вывод: кто такие птицы? -Приведите примеры птиц.
| Ребята определяют, что из данных животных: пчела, гусь, ящерица, и белка, только гусь – птица. Ребята делают вывод: птицы – животные, тело которых покрыто перьями. Ребята приводят свои примеры птиц. | Ресурс: Биотические факторы. Пчела опыляет одуванчик (N 132275) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация. Ресурс: Нильский гусь - Alopochen aegyptiacus (N 124867) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c05c4421-435b-4555-978f-b8de9dc79c51/alopochen.htm Ресурс: Ящерица живородящая - Zootoca vivipara (N 124877) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация. Ресурс: Белка (N 125290) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f4-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | Обобщить полученные знания о птицах | 6мин |
Самоопределение к деятельности. ( современный подход к образованию) Открытие нового знания. ( технология проблемно-диалогического обучения) 1.Беседа, работа по учебнику. ( организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся) | -Муравьишка продолжает задавать нам свои хитрые вопросы, ведь, отвечая на них, мы узнаем что – то новое, интересное. Вот и сегодня он приготовил для нас загадки. Отгадайте их. За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнуло, пробежало- Нет ни дыма, ни пожара. Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зеленый, Любит снежные луга. -Предположите, о чем пойдет речь на уроке. -Прочитайте тему урока на с. 38 учебника Предположите, что нового мы можем узнать на уроке? Чем будем заниматься? -А теперь прочитайте в учебнике о своих догадках. -Рассмотрите верхний рисунок на с. 38 учебника. Кого вы здесь видите? -К каким известным вам группам принадлежат некоторые из них? Почему? -Кто остался? -Вы согласны с утверждением, что мышь – это зверь? -Чтобы у нас не было никаких сомнений, мы должны выявить общие признаки животных, которые относятся к зверям. Мудрая Черепаха решила познакомить нас с некоторыми из этих животных. Если вы отгадаете загадки, вы узнаете, что это за звери. (По мере отгадывания учитель выставляет картинки с изображениями животных) Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он…. Посреди двора стоит копна: Спереди – вилы, сзади – метла. Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, Но с водой не знается. -Что общего у всех этих животных? -Рассмотрите жирафа на с.38. Какие части тела вы сможете выделить? -Покажем эти части у мышки. Какой вывод сделаем? -Тела разных зверей имеют разные форму и размер, но части тела у всех зверей одинаковые. -А что еще является общим для всех этих зверей? -Это тот признак, который является общим для всех зверей. -А что изображено на фотографии внизу справа на с. 38? -Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии? -Вот поэтому второе название зверей –млекопитающие. -Объясните это название. -На какие две группы можно разделить всех зверей? -Назовите домашних зверей. -А теперь назовем детенышей некоторых домашних зверей: корова – коза- овца- лошадь- свинья- собака- кошка- -Молодцы! -А теперь назовите диких животных. -Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки и вы узнаете, кого он увидел. Послушайте ее. Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге От мороза прячет нос. -А сообщение о медведе приготовил нам Кирилл Кшукин. Давайте дадим ему слово. -А кто зимой бывает белым, а летом серым? -Ребята, а почему у этих животных шерстка бывает разной окраски? С чем это связано? -Дети, кто знает, как называется процесс смены одной окраски шерсти на другую? Учитель знакомит детей с новым термином – линька. Рассмотрите рисунки на с.39 учебника. Назовите известных зверей. Поработайте в паре. Неизвестных вам зверей узнайте с помощью атласа – определителя. Учитель называет разных животных (птиц, зверей, рыб, насекомых), а дети имитируют действия этих животных в природе. | Дети называют отгадки: лиса. Олень Ребята предполагают, что речь пойдет о зверях. Хорошо читающие дети прочитали тему урока: «Кто такие звери?» Дети читают в учебнике о том, что узнают, какие животные называются зверями, научатся приводить примеры зверей. Дети называют: орла, щуку, мышь, жука. Дети называют: жук – насекомое, у него 6 ног, орел Жираф Корова Кошка Всех зверей можно разделить на диких и домашних. Дети называют домашних зверей. -теленок -козленок -ягненок -жеребенок -поросенок -щенок -котенок Дети перечисляют диких животных. Это медведь. Кирилл Кшукин рассказывает о медведе. -Это заяц. Дети рассказывают о том, что таким образом животные подстраиваются под окружающую их природу, маскируются от врагов. Дети не могут ответить. Дети легко узнают летучую мышь, лося, крота, кабана, бобра. Не могут назвать бурундука и выдру. Их определяют по атласу – определителю | Ресурс: Бурый медведь (N 125272) Тип: информационный Вид ЦОР: Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7eb-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Ресурс: Заяц-беляк (N 125286) Тип:информационный Вид ЦОР: Иллюстрация http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740db7f2-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm | Закрепить знания о медведе и зайце | 9мин 5мин(сЭОР-1 мин) 1мин |
Первичное закрепление. ( деятельностный способ обучения) 1.Работа в парах (организация самостоятельной учебной и творческой деятельности учащихся) | Это игра - соревнование. Поработайте в парах. | Ребята называют по очереди животных задаваемой ими группы. Узнают об осеннем изменении в жизни зверей. | Ресурс: Осенние изменения в жизни зверей (N 187559) Тип:практические Вид ЦОР: Интерактивное задание http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/052e6bd6-0b80-46cd-88a3-7624fb79ad83/ResFile.SWF | Закрепление термина «линька» | 3мин |
Физкультминутка. | Учитель называет разных животных (птиц, зверей, рыб, насекомых), а дети имитируют действия этих животных в природе. | Дети выполняют физминутку. | 1мин | ||
2.Выполнение заданий в рабочей тетради.
| Выполните задание № 3 с. 27в рабочей тетради | Ребята нумеруют в красных квадратах зверей в порядке увеличения их размеров. В синих квадратах нумеруют зверей в порядке уменьшения их размера. Не забудьте проверить соседа по парте. | 2мин | ||
Итог урока. (использование современных информационно-коммуникационных технологий) | -Давайте поможем муравью добраться до дома. | Ребята выполняют задания | Ресурс: Помоги муравью добраться до дома (N 187567) Тип: комбинированный Вид ЦОР: Интерактивное задание. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2c29ee93-b325-4ea6-a0a9-82b1168d7928/ResFile.SWF | Обобщение | 5мин |
Рефлексия. (современный способ и средство оценки достижения цели урока и его эффективности. | Что у вас получалось сегодня лучше всего? В чем испытали затруднения? Кому сегодня было легко? Кому пока было трудновато? Кто доволен сегодня своей работой? Как бы вы оценили свою работу? | Проговаривание критериев оценки. Самооценка. Дети поднимают карандаши зеленого и красного цвета с самооценкой. | 1мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Что такое зоопарк?"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока в 1 классе по программе "Школа России". Учебник: "Мир вокруг нас" 1 класс, Плешаков А.А....
конспект урока "кто такие насекомые?"
конспект урока по курсу окружающий мир, 1 класс содержит технологическую карту, формируемые УУД, презентацию....
конспект урока "Кто такие птицы?"
урок выполнен по ФГОС в виде технологической карты...
Конспект урока "Что такое почва" Окружающий мир
Конспект урока Окружающий мир "Что такое почва" 3 класс. Знакомство с новым материалом. Групповая работа...
Конспект урока «Что такое хвоинки?» в 1 классе.
На уроке учащиеся учатся проводить сравнение изучаемых объектов разными способами...
Конспект урока "Кто такие птицы?" по окружающему миру в 1 классе
Учить учащихся определять принадлежность животного к своей группе...
Конспект урока "Что такое почва?"
Конспект урока по Окружающему миру по теме "Что такое почва?" составлен в соответствии с ФГОС...