Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Дубровская Ирина Андреевна

 

  1. Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)
  2. Развивать неречевое восприятие
  3. Развивать общую и мелкую моторику;
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, слуховую память;
  5. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Весеннее время года»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_2023_aprel.docx25.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

г. Мичуринска Тамбовской области

Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса

по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»

учитель начальных классов

И. А. Дубровская

Цель: Продолжать формировать  знания о весеннем времени года,  признаках весны.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  1. Продолжать формировать знания о явлениях природы в весенний период (таяние снега, пение птиц, журчания воды, пробуждение медведя, появление первых весенних цветов).
  2. Развивать умения различать изменения в природе  происходящие весной.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)
  2. Развивать неречевое восприятие
  3. Развивать общую и мелкую моторику;
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание, слуховую память;
  5. Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Весеннее время года»

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
  2. Воспитывать доброту, заботливое отношение к животному миру. 
  3. Формировать навык правильного поведения в природе. 
  4. Продолжать формировать навык взаимодействия  друг с другом, при выполнении совместного задания.

Оборудование: аудиозапись (звуки птиц, журчание воды), разрезные картинки (подснежник, мать-и-мачеха), таз с водой, 5 корабликов разных цветов, картинки с изображением (солнца, почек на деревьях, распускающиеся цветы, перелетные птицы, пробуждающийся медведь), ветка вербы, ваза, письмо, тропинка из бумаги, прищепки с изображением еды для медведя, краски, кисть, рисунок вербы.

Предварительная работа: Заучивание стихотворения о весне.

Методы и приемы: словесные беседы, поисковые вопросы, игровые ситуация.

Ход урока

Организационный момент

Загадка.  Рыхлый снег.

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла ... (Весна)

- Ребята, а какое сейчас время года? Какие весенние месяца вы знаете? Сейчас какой месяц? До него какой был месяц? А после него?

Какие изменения происходят весной?

 - Посмотрите, что я вам принесла. Это ветка вербы. Подставьте свои ладони. Я проведу по ним веткой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они? (мягкие и пушистые)

        

Чистоговорка

На-на-на - идёт по городу весна

Ны-ны-ны - скучно жить без весны

Не-не-не - улыбаюсь я весне

Ну-ну-ну - очень я весну люблю

Учитель: Почему именно весной они набухают?

Дети: Пригревает солнышко, становится теплее.

Учитель: Скажите, а могло бы это случиться зимой?

Дети: Нет.

Учитель: Почему? 

Дети: Потому –  что холодно.

Учитель: Зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

Учитель: Поставим эту ветку вербы в красивую вазу. 

Учитель идет к столу ставить ветку в вазу, а на столе лежит письмо.

 

Учитель: Посмотрите, здесь письмо. Нам оставила его весна. 

Учитель смотрит письмо.

Учитель: Здесь написан наш адрес. А отправила его нам весна.

Учитель читает письмо

Письмо от весны: 

Учитель: Собирайтесь скорее в необычный поход.

Там чудеса, там леший бродит.

Солнце радостно смеется

Звон капели раздается

Ручейки звенят, бегут,

Птицы весело поют.

Учитель: Ребята, весна приглашает нас в лес.  Хотите отправиться в лес?

Дети: Да.

Учитель: А как вы думаете, для чего нас весна позвала в лес? Что она нам хочет показать?

Дети:  Какие изменения происходят в лесу весной.

На полу проложена тропинка.

 

Учитель: Вот и тропинка, которая нас приведет в лес. 

Идут по этой тропинке. Тропинка узкая (координация)

Учитель: Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. 

Появляется Весна.

Учитель и дети: Здравствуйте! 

Весна: Здравствуйте ребята!

Учитель: Ребята, а с взрослыми надо обязательно здороваться? 

Дети: Да.

Учитель: А вы кто?

Весна: Я Весна, хозяйка леса. А вы зачем сюда пришли? Мусор бросать, ветки ломать? 

Учитель: Нет. Ребята, зачем мы пришли? 

Дети:  Мы пришли узнать, что происходит в лесу весной.

Весна: А как себя вести в лесу, знаете? 

Учитель: Знаем, знаем! Сейчас ребята об этом нам сами и расскажут.

Учитель: Правильно, в лес можно ходить только с взрослыми.

Учитель: Весна,  а почему ты такая грустная?

Весна: Посмотрите сколько вокруг мусора, поэтому я такая грустная

Учитель: Ребята, давайте поможем Весне убраться.

Дети собирают и сортируют мусор (бумага, пластик, органические отходы, опасные отходы, стекло)

Весна: Молодцы, что помогли мне убрать, теперь даже пахнет весной. 

Какие вы внимательные, а что еще вы можете рассказать о весне?

Данилова С.  рассказывает стихотворение о весне.

Учитель: Давайте попрощаемся с Весной. До свидания, Весна. 

Дети:  До свидания.

Весна: До новых встреч.

Учитель: А еще ребята, в весеннем лесу надо вести себя тихо, потому что весной просыпается медведь, он всю зиму спал, а теперь очень голодный, поэтому нельзя привлекать его внимание.

Картинка с медведем и прищепки, на которых  картинки. Дети выбирают, что медведь ест - (мед, рыба, ягоды, грибы)

Учитель: Какие вы молодцы. Теперь медведь не останется голодным.

Учитель:  На полянке у весны распускаются цветы – небывалой красоты! Давайте тоже соберем цветы, чтобы их стало еще больше.

Упражнение «Собери картинку»

Детям каждому  раздаются картинки разрезные (4 части) с образцом: подснежник, мать-и-мачеха. Обсуждаем названия цветов. 

Звучат голоса птиц.

Учитель: Ребята, а что это за звуки? 

Кому эти звуки принадлежат? 

Дети: Птицам.

Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Представим. Что мы птицы.

 

Физкультминутка

Звучит звук журчания воды.

Учитель: Ребята, что это за звук?

Дети: Журчание воды.

Учитель: Это бегут ручейки, а вы знаете почему бегут ручейки?

Дети: Потому – что тает снег.

Весна: Да, ребята, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи. Пробуждается природа. Мое самое любимое занятие весной – пускать кораблики. Хотите со мной?

Дети: Да.

Учитель: Тогда идём за мной!

Приготовлен тазик с водой. 

Учитель: Мы будем пускать кораблик и называть его цвет

Дыхательная гимнастика

Учитель: Теперь будем на них дуть, как дует ветер. 

Ветер по морю гуляет 

И кораблик подгоняет 

Он бежит себе в волнах 

На раздутых парусах 

Учитель: Ребята, нам уже пора возвращаться.  Теперь нам надо выбрать, по какой тропинке мы вернемся. Ребята, вам понравилось гулять по весеннему лесу?  Если да, то пойдем по зеленой дорожке, а если нет, то по красной.

Сейчас Зацепин. Р. расскажет нам о празднике «Вербное воскресенье»

Учитель: В честь этого светлого праздника я предлагаю раскрасить рисунок вербы.

Пальчиковая гимнастика

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед

В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу

И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз

Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

Учитель: В честь этого светлого праздника, я предлагаю раскрасить ветку вербы. Каким цветом мы раскрасим почки? (серым), а каким цветом ветку? (коричневым)

Самостоятельная работа

 Рефлексия:

Учитель: Узнали ли вы, что происходит в лесу весной?

Сейчас я это проверю. Я буду показывать вам картинки, а вы по ним расскажите, что происходит в лесу весной.

1.        Яркое солнце и тает снег

2.        Распускаются почки на деревьях

3.        Распускаются цветы

4.        Прилетают птицы

5.        Просыпается медведь

Учитель: Молодцы, вы действительно, все знаете. Вы сегодня были активными, внимательными, дружными, и правильно вели себя в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока во 2 классе по предмету "Мир природы и человека"

Конспект открытого урока в школе -интернате для обучающихся с ОВЗ во 2 классе по предмету " Мир природы и человека"Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу "Растения".Ово...

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....

Открытый урок в 3 классе по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.Задачи урока:-...

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»

Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...

Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»

Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»...