Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)
- Развивать неречевое восприятие
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, слуховую память;
- Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Весеннее время года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2023_aprel.docx | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
г. Мичуринска Тамбовской области
Конспект интегрированного урока для 2 «Б» класса
по предметам «Мир природы и человека» и «Изобразительное искусство» на тему: «Путешествие в весенний лес»
учитель начальных классов
И. А. Дубровская
Цель: Продолжать формировать знания о весеннем времени года, признаках весны.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Продолжать формировать знания о явлениях природы в весенний период (таяние снега, пение птиц, журчания воды, пробуждение медведя, появление первых весенних цветов).
- Развивать умения различать изменения в природе происходящие весной.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный и эстетический опыт, образное и логическое мышление, память и речь (продолжать учить отвечать на вопросы)
- Развивать неречевое восприятие
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать зрительное и слуховое внимание, слуховую память;
- Пополнять и активизировать словарный запас по теме «Весеннее время года»
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
- Воспитывать доброту, заботливое отношение к животному миру.
- Формировать навык правильного поведения в природе.
- Продолжать формировать навык взаимодействия друг с другом, при выполнении совместного задания.
Оборудование: аудиозапись (звуки птиц, журчание воды), разрезные картинки (подснежник, мать-и-мачеха), таз с водой, 5 корабликов разных цветов, картинки с изображением (солнца, почек на деревьях, распускающиеся цветы, перелетные птицы, пробуждающийся медведь), ветка вербы, ваза, письмо, тропинка из бумаги, прищепки с изображением еды для медведя, краски, кисть, рисунок вербы.
Предварительная работа: Заучивание стихотворения о весне.
Методы и приемы: словесные беседы, поисковые вопросы, игровые ситуация.
Ход урока
Организационный момент
Загадка. Рыхлый снег.
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла ... (Весна)
- Ребята, а какое сейчас время года? Какие весенние месяца вы знаете? Сейчас какой месяц? До него какой был месяц? А после него?
Какие изменения происходят весной?
- Посмотрите, что я вам принесла. Это ветка вербы. Подставьте свои ладони. Я проведу по ним веткой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они? (мягкие и пушистые)
Чистоговорка
На-на-на - идёт по городу весна
Ны-ны-ны - скучно жить без весны
Не-не-не - улыбаюсь я весне
Ну-ну-ну - очень я весну люблю
Учитель: Почему именно весной они набухают?
Дети: Пригревает солнышко, становится теплее.
Учитель: Скажите, а могло бы это случиться зимой?
Дети: Нет.
Учитель: Почему?
Дети: Потому – что холодно.
Учитель: Зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.
Учитель: Поставим эту ветку вербы в красивую вазу.
Учитель идет к столу ставить ветку в вазу, а на столе лежит письмо.
Учитель: Посмотрите, здесь письмо. Нам оставила его весна.
Учитель смотрит письмо.
Учитель: Здесь написан наш адрес. А отправила его нам весна.
Учитель читает письмо
Письмо от весны:
Учитель: Собирайтесь скорее в необычный поход.
Там чудеса, там леший бродит.
Солнце радостно смеется
Звон капели раздается
Ручейки звенят, бегут,
Птицы весело поют.
Учитель: Ребята, весна приглашает нас в лес. Хотите отправиться в лес?
Дети: Да.
Учитель: А как вы думаете, для чего нас весна позвала в лес? Что она нам хочет показать?
Дети: Какие изменения происходят в лесу весной.
На полу проложена тропинка.
Учитель: Вот и тропинка, которая нас приведет в лес.
Идут по этой тропинке. Тропинка узкая (координация)
Учитель: Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.
Появляется Весна.
Учитель и дети: Здравствуйте!
Весна: Здравствуйте ребята!
Учитель: Ребята, а с взрослыми надо обязательно здороваться?
Дети: Да.
Учитель: А вы кто?
Весна: Я Весна, хозяйка леса. А вы зачем сюда пришли? Мусор бросать, ветки ломать?
Учитель: Нет. Ребята, зачем мы пришли?
Дети: Мы пришли узнать, что происходит в лесу весной.
Весна: А как себя вести в лесу, знаете?
Учитель: Знаем, знаем! Сейчас ребята об этом нам сами и расскажут.
Учитель: Правильно, в лес можно ходить только с взрослыми.
Учитель: Весна, а почему ты такая грустная?
Весна: Посмотрите сколько вокруг мусора, поэтому я такая грустная
Учитель: Ребята, давайте поможем Весне убраться.
Дети собирают и сортируют мусор (бумага, пластик, органические отходы, опасные отходы, стекло)
Весна: Молодцы, что помогли мне убрать, теперь даже пахнет весной.
Какие вы внимательные, а что еще вы можете рассказать о весне?
Данилова С. рассказывает стихотворение о весне.
Учитель: Давайте попрощаемся с Весной. До свидания, Весна.
Дети: До свидания.
Весна: До новых встреч.
Учитель: А еще ребята, в весеннем лесу надо вести себя тихо, потому что весной просыпается медведь, он всю зиму спал, а теперь очень голодный, поэтому нельзя привлекать его внимание.
Картинка с медведем и прищепки, на которых картинки. Дети выбирают, что медведь ест - (мед, рыба, ягоды, грибы)
Учитель: Какие вы молодцы. Теперь медведь не останется голодным.
Учитель: На полянке у весны распускаются цветы – небывалой красоты! Давайте тоже соберем цветы, чтобы их стало еще больше.
Упражнение «Собери картинку»
Детям каждому раздаются картинки разрезные (4 части) с образцом: подснежник, мать-и-мачеха. Обсуждаем названия цветов.
Звучат голоса птиц.
Учитель: Ребята, а что это за звуки?
Кому эти звуки принадлежат?
Дети: Птицам.
Учитель: Давайте с вами немного поиграем. Представим. Что мы птицы.
Физкультминутка
Звучит звук журчания воды.
Учитель: Ребята, что это за звук?
Дети: Журчание воды.
Учитель: Это бегут ручейки, а вы знаете почему бегут ручейки?
Дети: Потому – что тает снег.
Весна: Да, ребята, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи. Пробуждается природа. Мое самое любимое занятие весной – пускать кораблики. Хотите со мной?
Дети: Да.
Учитель: Тогда идём за мной!
Приготовлен тазик с водой.
Учитель: Мы будем пускать кораблик и называть его цвет
Дыхательная гимнастика
Учитель: Теперь будем на них дуть, как дует ветер.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Учитель: Ребята, нам уже пора возвращаться. Теперь нам надо выбрать, по какой тропинке мы вернемся. Ребята, вам понравилось гулять по весеннему лесу? Если да, то пойдем по зеленой дорожке, а если нет, то по красной.
Сейчас Зацепин. Р. расскажет нам о празднике «Вербное воскресенье»
Учитель: В честь этого светлого праздника я предлагаю раскрасить рисунок вербы.
Пальчиковая гимнастика
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Учитель: В честь этого светлого праздника, я предлагаю раскрасить ветку вербы. Каким цветом мы раскрасим почки? (серым), а каким цветом ветку? (коричневым)
Самостоятельная работа
Рефлексия:
Учитель: Узнали ли вы, что происходит в лесу весной?
Сейчас я это проверю. Я буду показывать вам картинки, а вы по ним расскажите, что происходит в лесу весной.
1. Яркое солнце и тает снег
2. Распускаются почки на деревьях
3. Распускаются цветы
4. Прилетают птицы
5. Просыпается медведь
Учитель: Молодцы, вы действительно, все знаете. Вы сегодня были активными, внимательными, дружными, и правильно вели себя в лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока во 2 классе по предмету "Мир природы и человека"
Конспект открытого урока в школе -интернате для обучающихся с ОВЗ во 2 классе по предмету " Мир природы и человека"Тема: Обобщение и систематизация знаний по разделу "Растения".Ово...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Путешествие в страну холодных и теплых цветов» 2 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»по теме « Фрукты. Употребление в пищу»....
Открытый урок в 3 классе по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.Задачи урока:-...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...
Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»
Отрытый интегрированный урок в 3 классе по предмету «Физическая культура и мир природы и человека» «Люби, знай и охраняй свой край»...
Интегрированный урок по предметам "Мир природы и человека" и "Речевая практика" по теме: "В поисках весны" 3 класс.
Интегрированный урок по предмету "Мир природы и человека" 3 класс....