Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Путешествие в страну холодных и теплых цветов» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по изо на тему «Путешествие в страну холодных и теплых цветов» | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата урока: 06.03.2018 Учитель: Абдрахимова Р.Т_______________
Класс: 2 «а» Методист: Мотовилова Н.В.______________
Школа: МБОУ Кунашакская СОШ Студент: Сайфулина Ю. Р.
конспект урока по изобразительному искусству
Тема : «Путешествие в страну холодных и теплых цветов»
Цели деятельности учителя:
знакомство с палитрой теплых и холодных цветов.
Планируемые результаты:
личностные:
- понимание красоты в жизни человека
-развить творческий потенциал при выполнении задания
предметные:
- применение новых знаний
- формировать универсальные умения: дифференцировать и обобщать знания о группах цветов : основные и составные цвета, “теплые” и “холодные” цвета;
Оборудование урока: для учителя: презентация. Для пед. показа: альбомный лист А4, гуашь , кисти.
для учащихся: листы А4, гуашь, кисти.
Этап, время | Методы, приёмы | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Огр.момент 0,5мин. | словесный | Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Присаживайтесь. Мы начинаем наше занятие. | Приветствовать учителя | Настроиться на урок, концентрировать внимание и поведение |
2.Мотивационный 2,5 мин. | словесный фронтальный опрос | - Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые. - При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод. - Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые. Посмотрите на эти картинки, они символизируют теплые и холодные цвета в природе (работа с презентацией). - Желтые цветы – это, какие цвета? (Теплые) - Голубые цветы – это? (Холодные) Посмотрите на два пейзажа, и скажите, какой из них теплый, а какой холодный и почему? А вот пейзажи, которые рисовали известные художники В. Юкин, и Ким Бритов. - В каком из них были использованы тона, а в каком теплые? Послушайте, сказку о двух подружках из холодной и теплой страны. - Жили – были две девочки – подружки, одна в солнечной теплой стране, другая в холодной и заснеженной. Любимым их занятием было рисование. Вот только краски им нравились разные. Когда же их не хватало, они менялись цветами, предварительно над ними поколдовав: девочка из теплой страны добавляла лучик желтого цвета, и они становились теплыми, а другая льдинкой синим цветом и они становились холодные, то есть она замораживала цвета подруги. Посмотрите, пожалуйста, на палитру цветов, вот эти две девочки, и у каждой из них своя палитра. Здесь показанные теплые и холодные цвета. А вот посмотрите их общий рисунок. Нетрудно догадаться где, чей рисунок. | Отвечать на вопросы, внимательно слушать | умение пользоваться полученной информацией |
3.Постановка учебной задачи 2 мин. | эвристический вопрос | - Какие это цвета? Назовите их, пожалуйста. (Работа детей с полосками бумаги). Сейчас я буду показывать вам полоски с цветами, и читать стихи, а вы догадайтесь, о какой цвете идет речь. (Показывая полоски, учитель читает стихи) Раз, два, три, четыре, пять - Какой это цвет: холодный или теплый? ДВА - оранжевая осень, Какой это цвет: холодный или теплый? Желтый - золотая осень. Какой это цвет: холодный или теплый? Где ЧЕТЫРЕ - там тайга, Какой это цвет: холодный или теплый? ПЯТЬ - сверкает голубым, Какой это цвет: холодный или теплый?) ШЕСТЬ - и в сумерках придет А это какой цвет: холодный или теплый? СЕМЬ - лиловая гроза, | Отвечать на вопросы | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
4.Решение учебной задачи 30 мин. | Эвристический, наглядный, словесное пояснение, демонстрационный, практический, инструктаж, самостоятельная работа | И сегодня мы с вами изобразим цветок с помощью холодных и теплых цветов. Либо вы его изображаете в холодном цвете, либо в теплом цвете. Если у вас остается время, вы можете изобразить два цветка – в холодном и теплом цвете. Педпоказ Передо мной висит лист бумаги, я беру шаблон цветка, обвожу его аккуратно и откладываю в сторону, дорисовываю линии цветка так, как указано на шаблоне. Я буду изображать цветок в теплых тонах. Начинаю покрывать цветок красным цветом. Жду пока он высохнет. Беру желтый и покрываю кончики лепестков цветка. Затем беру краплак и ближе к центру цветка покрываю не полностью. Добавлю к лепесткам белого цвета. Жду пока высохнет. В центр я добавлю синего цвета и желтого. Вы можете также дорисовать листочки к цветку. Давайте повторим тапы работы 1.Разметка; 2.Дорисовка деталей; 3. Покрытие первым цветом; 4. Покрытие остальными цветами. А какие критерии мы выведем для оценивания работы? 1.Законченность; 2.Аккуратность; 3.Самостоятельность при выполнении задания; 4.Креативность. Если вам все понятно вы можете приступать к работе. Если есть какие-то вопросы – поднимите руку, я подойду. Желаю успехов в работе! | Наблюдать за объектами; Анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристики объекта. Наблюдать и, запоминать порядок выполнения задания Слушать и Воспринимать задание Выполнять задание, соблюдать требования, проявлять творчество | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы, умение принимать учебную задачу, умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
5.Итоги урока Рефлексия 5 мин. | Словесный, демонстрационный | Ребята, кто выполнил работу, тот может уже расположить свои рисунки на выставке. И мы все вместе посмотрим, что у вас вышло. Посмотрите, какие замечательные и необычные богатыри и их доспехи у вас получились! Все они разные, но по-своему интересные! Что мы здесь видим? Что необычного в них? Молодцы! Вы все справились с работой. Итак, что мы сегодня делали? О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно? Сложно ли вам было выполнять работу? В чем были сложности? Занятие подошло к концу, вы большие молодцы. Спасибо за урок! До новых встреч! | осматривают выставку, анализируют качество выполнения задания; оценивают достижения свои и товарищей | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее"
Публикация содержит подробный план - конспект урока по изобразительному искусству на тему "Чужие цветы краснее, а свои милее" (вкл. электронную презентацию)...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Художник и фантазия. Изображение несуществующего животного" 1 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему:"Какого цвета осень"1класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Цвет как средство выражения " 2 класс...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Птицы-символ света, счастья и добра" 4 класс
Конспект урока...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс
Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...
Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Витрины магазинов на улицах вашего города" 3 класс УМК Школа России
Цели:формирование умения разрабатывать эскизы оформления витрины...