Интегрированный урок по предметам "Мир природы и человека" и "Речевая практика" по теме: "В поисках весны" 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Интегрированный урок по предмету "Мир природы и человека" 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_mir_prirody_i_cheloveka.docx | 37.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок «В поисках весны».
Цель урока:
Образовательные:
1. Закрепить и расширить знания детей об изменениях в природе, которые происходят весной
Развивающие:
1. развивать наблюдательность, умение анализировать и делать выводы;
2. развивать умения оформлять мысли в устной речи, строить высказывание последовательно.
3. развить временные представления; навыки дифференциации, сопоставления,
4. развивать наблюдательность обучающегося.
- Вводная беседа.
Какое сейчас время года? Назовите основные признаки весны (прилетают птицы, появляются цветы, становится тепло, тает снег).
- Проблемная ситуация.
Куда же пропала наша весна?
А что может произойти, если так и не наступит весна?
Нужно срочно найти весну! А давайте попробуем найти весну. А знаете ли вы кто занимается поисками?
Подсказка
(появляются буквы)
Выберите (ж ш е щ ц) букву, которая обозначает мягкий звук.
Буквы ж и ш с ней не дружат.
У нее парная согласная з
Этот звук стоит в конце слова молоток
Какое слово получилось? (сыщик)
А сможете ли вы быть сыщиками, мы это сейчас узнаем.
Сыщик должен быть очень внимательным!
Внимание! Вопрос! Сколько гостей пришло к нам сегодня?
Постарайтесь найти предметы на картинке.
Молодцы! Вы приняты в сыскное агентство. Теперь вы сыщики, и мы можем начать искать весну!
Для более быстрого расследования разделимся на 2 команды! У вас в руках числа. За стол номер 1 сядут те, у кого число четное, за второй стол сядут ребята с нечетными числами.
Теперь разложите числа в порядке возрастания. Переверните числа, какое название вашей команды получилось.(искатели, знатоки)
- Основная часть.
Для того, чтобы быстрее найти весну, нужно хорошо знать, что происходит в природе в это время года.
А теперь задание для первой группы. Посмотрите на картинки и скажите, какие признаки весны вы видите (сосулька, капель, проталинка, ручьи) (вывешиваются карточки). Почему происходят эти изменения? ( солнышко ярче светит и греет).
Вторая команда- подберите какие действия весной выполняет ручей (бежит), что делает весной капель капель (капает). Подсказка на листочке со словами (звенит, торопится, журчит, сверкает, падает, стучит).
Основные признаки мы знаем.
А теперь познакомьтесь с материалом дела.
(один читает)
Пропала весна. Вышла 1 марта и до настоящего времени так и не дошла. Особые приметы: рядом с ней все время поют птицы, цветут первоцветы. Неподалеку от нее должны находиться животные, для которых весна очень важна.
Где и как будем искать весну? (Назовите приметы весны)
Что такое первоцветы?(рассказ Сима, Яна (подснежники, сон-трава, мать и мачеха, весенник))
(вывешиваю)
Птицы
Цветы
Животные
Когда мы увидим все эти приметы, тогда и найдется весна.
- Послушайте внимательно звуки (пение птиц). Что вы услышали? Могут ли это петь птицы, которые находились рядом с весной. А какие птицы находятся рядом с весной? (перелетные).Назовите их.
Выбираем птиц по графику прилета ( на листочках график прилета)-1 к.
Грач
Жаворонок
Скворец
Утка
Ласточка
2 к-ищут тени птиц.(прикрепляют к выбранным птицам)
Молодцы ребята. Птиц нашли. Мы приближаемся к весне.
- У нас есть свидетель. Послушайте, что он скажет.
Я нашла в лесу много цветов, но не знаю относятся ли они к первоцветам.
Давайте вспомним, как выглядят первоцветы. Выберите их из цветов.
А теперь проверьте, верно ли вы выпонили задание.Решите примеры на обратной стороне. Ответ должен быть 20, так как 20 марта день равноденствия-то есть день равен ночи. Первоцветы вывешиваем на доску.
Некоторые ребята обводят по цифрам и раскрашивают цветы.
Нашли цветы. Весна где-то уже совсем рядом.
- Что нам осталось узнать? (для каких животных весна важна).
У нас есть улики, которые относятся к этим животным. Необходимо разгадать их.
А) Обрывки фотографий (нос медведя, часть ежика). Кому они принадлежат (медведь, ежик). Почему им очень важна весна?( спят всю зиму, просыпаются)
Б) Кому могут принадлежать эти предметы (орехи, грибы, шишки)(белка)
В) Найдите животное рядом с белкой, в слове которого 2 слога, слово из словаря (заяц) Почему им важна весна? Они меняют шкуру, а также могут остаться без пищи, если весна не придет.
А теперь восстановите картинки этих животных (собирают из пазлов по 2 картинки каждая команда)
Меняю картинки на целые, прикрепляем на доску. Посмотрите, все ли признаки весны мы нашли. Звучит весенняя музыка, слайд весны.
Ребята, мы нашли весну. Она к нам вернулась!
Каждая команда награждается дипломами за проделанную работу! «Лучшие сыщики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Интегрированный урок по немецкому и русскому языку по теме "Падежи", 4 класс,
интегрированный урок немецкий язык, русский язык , 4 класс. Тема "Падежи"...
План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"
Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...
Презентация к интегрированному уроку "Картины зимней природы"
Презентация к интегрированному уроку чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по УМК "Гармония"...
Презентация к интегрированному уроку литературного чтения и изобразительного искусства по теме "М. М. Пришвин Ёж. Рисование ежа с натуры". 2 класс
Данная презентация помогает учащимся расширить свои представления о жизни ежей в природе....
Конспект интегрированного урока по литературе и изобразительному искусству по теме «Как прекрасен этот мир!» во 2 классе
Цели:- воспитание и развитие у учащихся творческих способностейи художественно – эстетических навыков;- расширение диапазона чувств, воображения, зрительныхпредставлений, фантазии;- воспитание э...
Конспект интегрированного урока по ОЗОЖ, окружающему миру, оздоровительной физкультуре Тема: «Безопасность твоего здоровья. Родная природа: звуки весны. Подвижные игры с элементами баскетбола»
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стали общегосударственной проблемой.Решить её поможет систематическое...