Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»
по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_frukty_2_klass_2018.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №7, деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека»
по теме « Фрукты. Употребление в пищу».
Учитель начальных классов
Доронина Марина Юрьевна
Сергиев Посад, 2018
Класс: 2
Тип урока: урок рефлексии
Тема урока: Фрукты. Употребление в пищу.
Цель:
расширить и уточнить представления обучающихся о фруктах, их пользе для человека, употреблении в пищу.
Задачи:
Образовательные: формирование умения составлять описание предмета, отвечать на вопросы, называть предмет по отличительным признакам.
Коррекционно – развивающие: коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании и различении; коррекция мышления на основе упражнений в сравнении ,коррекция восприятия на основе упражнений в распознавании фруктов по описанию, коррекция внимания и памяти.
Воспитательные: воспитание мотивации к учебе, предмету, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | БУД | Методы обучения |
1. Мотивация учебной деятельности | Сегодня на уроке мы узнаем много интересного. Давайте настроимся на хорошую работу. -Какое сейчас время года? -Какой месяц? -Какое сегодня число? Наши ушки на макушке. Глазки шире открываем, Слушаем и запоминаем. Ни минуты не теряем. | Приветствуют друг друга. Настраиваются на урок. Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: овладеть начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. | Формирование понимания личностной значимости учения |
2. Актуализация опорных знаний | - Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым? (спорт, здоровое питание, здоровый образ жизни) - А как вы понимаете, что такое «здоровое питание»? | Дети отвечают. | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. | Повторение, беседа. |
3.Организация познавательной деятельности 3.1.целеполагание 3.2. открытие нового знания 3.3. первичное закрепление 3.4. повторение и включение в систему знаний 3.5. самостоятельная работа | - Скажите, о чём будем говорить на уроке. Для этого отгадайте загадку. Груша, яблоко, банан, ананас из жарких стран. Эти вкусные продукты вместе все зовутся … фрукты. - Человеку нужно употреблять фрукты, чтобы расти и развиваться и при этом не болеть. - Сегодня на уроке мы узнаем много нового о фруктах, о том, как их нужно обрабатывать, о том, что можно из них приготовить. Давайте вспомним, о каких фруктах мы говорили на прошлом уроке. Сейчас ребята вам загадают загадки. Сейчас ребята расскажут, что такое фрукты. . Физминутка На носочки я встаю, (Подняться на носки) Как румян осенний сад! (легкие хлопки по щекам) Игра «Отгадай фрукт». Отгадывание фруктов на слайде. - Ребята, глядя на изображения на слайде, отгадайте, что это за фрукт. (На экране изображения половинок фруктов). Скажите, когда фрукты собрали, что с ними нужно сделать? Игра «Приготовь компот «Ассорти». (На экране изображения фруктов и овощей: вишня, огурец, слива, капуста, яблоко, томат.) Для этого нужно выбрать, какие продукты понадобятся нам для компота. (по щелчку картинки овощей исчезают) Зрительная физминутка Игра « Угадай фрукт на ощупь и опиши его» Игра «Собери разрезную картинку и скажи, что можно приготовить из фрукта» Игра «Варим варенье» Учащимся предлагается шаблон банки, надо положить в неё фрукты , сказать , какое варенье получилось. Дополнительно: выбери на картинке фрукт и раскрась его. | Называют тему урока и предлагают задачи урока. Слушают задачу урока. Слушают учителя. Дети читают стихи-загадки Кто-то там, в углу садовом, В скромном платьице лиловом Прячется в листве пугливо. Догадался? Это... (слива) Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала... (груша) Кто там спрятал под листок Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки Прячутся в зной... (яблочки) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (лимон) Знают этот фрукт детишки, Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий...( апельсин) Рассказ обучающегося о фруктах. - Фрукты - сочные съедобные плоды культурных и дикорастущих растений, которые можно употреблять в пищу. Фрукты имеют большое значение в питании человека. Фрукты являются источником многих необходимых человеческому организму витаминов и минеральных солей, они нам нужны, чтобы мы не болели. Фрукты являются источником витаминов, поэтому они необходимы в нашем ежедневном рационе. Выполняют упражнения с проговариванием. Называют фрукты. Правила обработки фруктов- рассказ обучающегося. - Любые фрукты необходимо тщательно промыть. Особо тщательного мытья требуют фрукты , употребляемые в сыром виде, без тепловой обработки. Можно мыть под проточной водой, а затем ошпарить кипятком. Называют фрукты для компота. Выполняют упражнения для глаз Выходят к доске, вынимают из мешочка муляж фрукта и описывают его по плану. Получают индивидуальные задания, собирают картинку фрукта и называют, что можно из него приготовить. Получают индивидуальные карточки с изображением фрукта и овоща, раскрашивают фрукт и называют его ласково. | Метапредметные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиском средств ее осуществления. Предметные: развить навык установки и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире. Метапредметные: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлением аналогией и причинно-следственных связей, построением рассуждений, отнесением к известным понятиям. | Постановка проблемы. Беседа. Презентация рассказ АМО презентация Презентация Презентация АМО Презентация АМО |
4. Рефлексия учебной деятельности | - Что вам запомнилось на уроке? - Какое задание было самым интересным?
- А сейчас я предлагаю собрать урожай яблок в корзинку. (На доске прикреплена корзина с разрезными кармашками, на столе учителя карточки с яблоками красного, зелёного и жёлтого цветов для самостоятельной оценки своей деятельности учащимися) | Оценивают свою деятельность. | АМО |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока во 2 классе с умственной отсталостью (1 вариант) по предмету «Мир природы и человека» на тему: «Апрель – пробуждение природы»
Урок способствует распознаванию изменений в природе с приходом весны у детей с умственной отсталостью; урок направлен на развитие внимательности, наблюдательности и интереса к познанию нового. В резул...
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...
Открытый урок в 3 классе по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.Задачи урока:-...
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»
Технологическая карта урока во 2 классе по предмету « Мир природы и человека» по теме « Фрукты. Употребление в пищу»...
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик и части тела человека" 1 класс
Урок по предмету Мир природы и человек на тему:"Внешний облик человека и части тела" для 1 класса...
Конспект урока-экскурсии по предмету "Мир природы и человека" на тему " Изменения в природе осенью", 3 класс
Осень. Экскурсия в природу для наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе....