Разработка технологической карты урока по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (4 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Пустыни" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_okr_mir.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО: Гугнина Анна Сергеевна
Класс: 4 «В»
Тема урока: «Пустыни»
Цель урока: формирование у учащихся понятие «пустыни» умение находить её на карте
Задачи урока:
Образовательная: познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром.
Развивающая: содействовать развитию внимания, памяти, мышления;
Воспитательная: учиться наблюдать и замечать красоту вокруг себя;
Ресурсы урока: презентация; проектор; учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, раздаточный материал
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу | Словесный (беседа) | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. | Приветствуют учителя настраиваются на урок. | ф | Текущий контроль | Регулятивны: организовывать свое рабочие место под руководством учителя | Проявлять дисциплинированность на уроке. | ||
Подготовка к изучению нового материала через актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа) Практический | Приглашает учащихся отправится в путешествие в загадочный мир природы. Чтобы узнать на чем они отправятся в скачки загадывает загадку ответом которой является «верблюд». Спрашивает у учащихся, что они знают о этом животном | Отгадывают загадку. Рассказывают учителю, что они знают о верблюде | ф | Проектор, презентация | Текущий контроль | Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других | Осознание учащимися значимости учебного материала |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный (беседа) Практический Наглядный | На доске изображены кактусы, на них написаны вопросы по прошлой теме. Учитель просит учащихся на них ответить, за каждый ответ учащиеся получают буквы. Сложив из этих букв слово учащиеся узнают тему урока | Дети отвечают на вопросы по прошлой теме урока, за это получают буквы, из которых они складывают слова и узнают тему урока. Ставят перед собой цель и задач урока. | ф | Презентация | Текущий контроль | Коммуникативные: отвечать на вопросы учителя | Уважительное отношение к иному мнению | |
Открытие новых знаний | Изучить новые понятия. | Словесный (беседа,объяснение) Практический Наглядный | Показывает изображение пустыни. Работа с картой на стр учебника 72-73. Рассказывает где на карте расположены пустыни и каким цветом они обозначаются. Учитель рассказывает про то, каких видов бывают пустыни. Раздает карточки о «пустынях», которые учащиеся должны будут заполнить по ходу урока | Рассматривают карту, отвечают на вопросы учителя. Читают информацию о географическом расположении пустыни и заполняют первую колонку в карточках | ф, и | Учебник, презентация, раздаточный материал | Текущий контроль | Получить представление о зоне пустынь | Отличать новое от уже известного с помощью учителя | Повышение уровня познавательных интересов, учебных мотивов. |
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями | Словесный (объяснение) Практический Наглядный | Работа в группах. Каждой группе учитель раздает конверты с изображение животных. Предлагает детям определить какие из этих животных обитают в пустыне, прочитать о них информацию в учебнике и рассказать классу. Проводит динамическую паузу | Работают в группах. Читают информацию в учебнике о животных, которые обитают в пустыни. Заполняют в карточке второй столбец – животные пустыни | ф, г, и | Раздаточный материал, презентация, учебник | Текущий контроль | Познакомится с географическим положением и климатическими условиями | Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения | Формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи |
Первичное осмысление и закрепление связей | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный (беседа) Практический Наглядный | Учитель рассказывает о мире растений в пустыне. Предлагает заполнить еще один столбец в таблице Выполнение упр №2 на стр 57 Рассказ об экологических проблемах пустыни, заполнение таблицы. Для того, чтобы посмотреть как дети первично усвоили материал, учитель дает тест по пройденной теме | Заполняют карточку. Выполняют упр №2 на стр 57 – вписывают в текст пропущенные слова. Проходят тест | ф, п, и | Проектор, презентация, раздаточный материал, учебник | Текущий контроль | Узнать особенности животного и растительного мира зоны, хозяйственной деятельности человека | Оценивать правильность выполнения действий на уроке | Готовность и способность к саморазвитию |
Поведение итогов. Рефлексия. | Научиться давать оценку успешности достижения цели. | Словесный (беседа) | В конце урока учитель загадывает загадки, связанные с пустыней. Задает домашние задание. Подводит итоги урока с помощью вопросов Проводит рефлексию. Выставляет отметки | Подводят итоги урока, отвечаю на вопросы учителя. Проводят самоконтроль. Отгадывают загадки | ф,и | Презентация, раздаточный материал | Самоконтроль | Регулятивные: выполнять учебные действия | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...