Технологическая карта урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Елизавета Александровна Гавриченко

Технологическая карта урока по «Окружающему миру» 1 класс. Тема: «Зачем строят самолеты? Почему на самолете нужно соблюдать правила безопасности?» (УМК «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема: «Зачем строят самолеты? Почему на самолете нужно соблюдать правила безопасности?»

Класс: 1 «Д»

Цель: знакомство детей с воздушным транспортным средством — самолет.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с назначением, видами, устройством самолетов;

- познакомить с правилами безопасности на самолете;

Развивающие:

- расширять знания о видах транспортных средств;

- развивать умения сравнивать транспортные средства;

Воспитательные:

- воспитывать умения работать в парах, в группах;

- воспитывать в ребенке осторожность в самолете, путем обсуждения правил безопасности.
Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» 1 кл., ч.2, Плешаков А.А., компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (правила безопасности в самолете, изображение самолета).

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности(ФИПГ)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные(ПРК)

Личностные

Орг. этап

момент

Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосфеу

Словесный(слово учителя)

Приветствие детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

Фронтальная

Фронтальная

Уметь выбрать нужный инструментарий для работы на уроке.

Р: настрой на продуктивную работу;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Актуализация знаний

Применить полученные знания и умения

Словесный (беседа, учебный диалог)

Организует беседу вопрос-ответ, с целью выявления имеющихся знаний у детей.

С помощью загадок систематизирует знания детей об известных им видах транспортного средства.

Активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. Охотно разгадывают загадки, активизируют мыслительную деятельность.

Настраиваются на дальнейшую работу.

Фронтальная

Фронтальная

Уметь активизировать знания по изученным темам; уметь определять виды транспортного средства.

П:ориентироваться в своей системе знаний;структурировать, систематизировать материал,

полученный на предыдущих уроках;

К:воспринимать информацию на слух, отвечать на

вопросы учителя;

слушать и понимать речь других.

Развивать речь; определяют уровень своих знаний, формируют стремление к познанию.

Постановка цели и задач

Активизировать познавательный интерес к теме.

Словесный(учебный диалог) Наглядный(кроссворд)

Подводит детей к самостоятельному озвучиванию темы, путем разгадывания ключевого слова в кроссворде.

Создает ситуацию для формулирования цели урока детьми.

Формулируют тему урока, исходя из разгаданного кроссворда.

Пытаются определить цель урока.

Фронтальная

Фронтальная

Уметь различать части велосипеда и автомобиля; уметь работать с учебником.

К:анализировать и делать выводы;

Р:самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Вызывать интерес к теме урока.

Открытие новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала.

Словесный(беседа, рассказ, работа с учебником) Наглядный(видео-фрагмент, презентация)

Организует просмотр видеоролика. Задает вопросы по увиденному, с целью закрепления нового материала.

Знакомит в воздушным транспортом — вертолет.

Выявляет у детей понимание в различии вертолета от самолета.

Знакомятся с видами воздушного транспортного средства через видеоролик и рассказ учителя.

Определяют сходства и различия самолета и вертолета.

Рассматривают устройство самолета.

Фронтальная

Видео-фрагмент, презентация

Фронтальная

Уметь различать виды воздушного транспорта; уметь определять сходства и различия вертолета и самолета.

П:ориентироваться в учебнике; соотносить информацию представленную в разных формах; сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

К:слушать и понимать речь других.

Смыслообразование.

Первичная проверка понимания

Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями

Словесный (учебный диалог, беседа, работа с учебником)

Практический(заполнение схемы частей самолета)

С помощью подготовленных вопросов и схемы в учебнике, формирует у детей понимание из каких частей состоит самолет.

С целью закрепления полученного материала, организует групповую работу, для лучшего запоминания частей самолета.

Проводит динамическую паузу.

Отвечают на вопросы учителя, на схеме показывают угаданную часть самолета.

Взаимодействую в группе, выполняют общее задание. Осуществляют проверку.

Фронтальная, групповая

Раздаточный материал (пустой рисунок-схема частей самолета)

Фронтальная, групповая

Уметь показывать и определять часть самолета.

Р:учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке; организовать выполнение заданий учителя;

К:слушать и слышать собеседника;осуществлять работу в группе;договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности.

Высказывают под руководством педагога правила работы в группе.

Первичное осмысление и закрепление

Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы

Словесный(рассказ)

Наглядный(презентация)

Практический(составление правил безопасности)

Повествует детям о правилах безопасности в самолете.

Организует парную работу детей, с целью закрепления знаний, как нужно вести себя в самолете.

Слушают учителя, Узнают, как нужно вести себя в самолете.

Попарно собирают правила безопасности в самолете, с целью закрепления материала. Осуществляют проверку по рядам.

Фронтальная, парная

Презентация, раздаточный материал(правила безопасности в самолете)

Фронтальная, групповая

Научиться правильно вести себя в самолете; уметь выделить правила безопасности в самолете.

Р:организовать выполнение заданий учителя;  осуществлять контроль своих действий;

К:слушать и слышать собеседника;осуществлять работу в паре

 

Подведение итогов

Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке

Словесный(беседа)

Итоговая беседа, с целью выявления полученных знаний детьми.

Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоенный материал.

Фронтальная

Фронтальная

Уметь применять полученные знания

Р:делать выводы по результатам работы; К:оформлять свои мысли в устной форме;

П:систематизировать, обобщать изученное.

Рефлексия

Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность

Словесный (учебный диалог)

Проводит рефлексию «Прошепчи соседу».

Произносит заключительные слова, завершающие урок.

Рассказывают шепотом друг другу о своем настроении, что нового узнали на уроке, что понравилось на уроке.

Фронтальная, парная

Фронтальная

Контроль и оценка процесса результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К:умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р:осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Уметь проводить самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...