Технологическая карта урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по «Окружающему миру» 1 класс. Тема: «Зачем строят самолеты? Почему на самолете нужно соблюдать правила безопасности?» (УМК «Школа России»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема: «Зачем строят самолеты? Почему на самолете нужно соблюдать правила безопасности?»
Класс: 1 «Д»
Цель: знакомство детей с воздушным транспортным средством — самолет.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с назначением, видами, устройством самолетов;
- познакомить с правилами безопасности на самолете;
Развивающие:
- расширять знания о видах транспортных средств;
- развивать умения сравнивать транспортные средства;
Воспитательные:
- воспитывать умения работать в парах, в группах;
- воспитывать в ребенке осторожность в самолете, путем обсуждения правил безопасности.
Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир» 1 кл., ч.2, Плешаков А.А., компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (правила безопасности в самолете, изображение самолета).
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности(ФИПГ) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные(ПРК) | Личностные | ||||||||
Орг. этап момент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосфеу | Словесный(слово учителя) | Приветствие детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | Фронтальная | Фронтальная | Уметь выбрать нужный инструментарий для работы на уроке. | Р: настрой на продуктивную работу; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Управление своим настроением, умение выражать эмоции. | |
Актуализация знаний | Применить полученные знания и умения | Словесный (беседа, учебный диалог) | Организует беседу вопрос-ответ, с целью выявления имеющихся знаний у детей. С помощью загадок систематизирует знания детей об известных им видах транспортного средства. | Активно взаимодействуют с учителем, отвечают на вопросы. Охотно разгадывают загадки, активизируют мыслительную деятельность. Настраиваются на дальнейшую работу. | Фронтальная | Фронтальная | Уметь активизировать знания по изученным темам; уметь определять виды транспортного средства. | П:ориентироваться в своей системе знаний;структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; К:воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других. | Развивать речь; определяют уровень своих знаний, формируют стремление к познанию. | |
Постановка цели и задач | Активизировать познавательный интерес к теме. | Словесный(учебный диалог) Наглядный(кроссворд) | Подводит детей к самостоятельному озвучиванию темы, путем разгадывания ключевого слова в кроссворде. Создает ситуацию для формулирования цели урока детьми. | Формулируют тему урока, исходя из разгаданного кроссворда. Пытаются определить цель урока. | Фронтальная | Фронтальная | Уметь различать части велосипеда и автомобиля; уметь работать с учебником. | К:анализировать и делать выводы; Р:самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Вызывать интерес к теме урока. | |
Открытие новых знаний | Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление учащимися изучаемого материала. | Словесный(беседа, рассказ, работа с учебником) Наглядный(видео-фрагмент, презентация) | Организует просмотр видеоролика. Задает вопросы по увиденному, с целью закрепления нового материала. Знакомит в воздушным транспортом — вертолет. Выявляет у детей понимание в различии вертолета от самолета. | Знакомятся с видами воздушного транспортного средства через видеоролик и рассказ учителя. Определяют сходства и различия самолета и вертолета. Рассматривают устройство самолета. | Фронтальная | Видео-фрагмент, презентация | Фронтальная | Уметь различать виды воздушного транспорта; уметь определять сходства и различия вертолета и самолета. | П:ориентироваться в учебнике; соотносить информацию представленную в разных формах; сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; К:слушать и понимать речь других. | Смыслообразование. |
Первичная проверка понимания | Проверить ход усвоения новых знаний. Познакомить с другими понятиями | Словесный (учебный диалог, беседа, работа с учебником) Практический(заполнение схемы частей самолета) | С помощью подготовленных вопросов и схемы в учебнике, формирует у детей понимание из каких частей состоит самолет. С целью закрепления полученного материала, организует групповую работу, для лучшего запоминания частей самолета. Проводит динамическую паузу. | Отвечают на вопросы учителя, на схеме показывают угаданную часть самолета. Взаимодействую в группе, выполняют общее задание. Осуществляют проверку. | Фронтальная, групповая | Раздаточный материал (пустой рисунок-схема частей самолета) | Фронтальная, групповая | Уметь показывать и определять часть самолета. | Р:учатся принимать и сохранять учебную задачу на уроке; организовать выполнение заданий учителя; К:слушать и слышать собеседника;осуществлять работу в группе;договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | Высказывают под руководством педагога правила работы в группе. |
Первичное осмысление и закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы | Словесный(рассказ) Наглядный(презентация) Практический(составление правил безопасности) | Повествует детям о правилах безопасности в самолете. Организует парную работу детей, с целью закрепления знаний, как нужно вести себя в самолете. | Слушают учителя, Узнают, как нужно вести себя в самолете. Попарно собирают правила безопасности в самолете, с целью закрепления материала. Осуществляют проверку по рядам. | Фронтальная, парная | Презентация, раздаточный материал(правила безопасности в самолете) | Фронтальная, групповая | Научиться правильно вести себя в самолете; уметь выделить правила безопасности в самолете. | Р:организовать выполнение заданий учителя; осуществлять контроль своих действий; К:слушать и слышать собеседника;осуществлять работу в паре |
|
Подведение итогов | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный(беседа) | Итоговая беседа, с целью выявления полученных знаний детьми. | Отвечают на вопросы учителя, демонстрируют усвоенный материал. | Фронтальная | Фронтальная | Уметь применять полученные знания | Р:делать выводы по результатам работы; К:оформлять свои мысли в устной форме; П:систематизировать, обобщать изученное. | ||
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность | Словесный (учебный диалог) | Проводит рефлексию «Прошепчи соседу». Произносит заключительные слова, завершающие урок. | Рассказывают шепотом друг другу о своем настроении, что нового узнали на уроке, что понравилось на уроке. | Фронтальная, парная | Фронтальная | Контроль и оценка процесса результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. | К:умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р:осуществлять познавательную и личностную рефлексию. | Уметь проводить самооценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
- Мне нравится (1)