технологические карты урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
здесь представлены технологические карты уроков по окружающему миру за 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_._prirodnye_bogatstva_i_trud_lyudey_-_osnova_ekonomiki.doc | 62 КБ |
okr._mir.docx | 28.98 КБ |
okruzhayushchiy_mir.docx | 20.97 КБ |
okruzhayushchiy_mir.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:25.02.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: №9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Жерздьева Алёна Валерьевна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕМА: «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА И ТРУД ЛЮДЕЙ – ОСНОВА ЭКОНОМИКИ.»
Тип урока: комбинированный
Цель деятельности учителя: знакомство с факторами, составляющими основу экономики.
Планируемые результаты:
- Предметные: учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека. необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.
- Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 10 мин |
| 10 мин |
| 1 мин |
| 13 мин |
| 5 мин |
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. Организация начала урока | Проверьте готовность к уроку | Проверяют готовность к уроку | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | ||
2.Актуализация знаний. | Ребята, какую погоду вы наблюдали, когда шли в школу? Какое было небо, когда вы шли в школу? - Что такое потребности? Приведите примеры. - Что такое товар? Приведите примеры. - Что такое услуги? Приведите примеры. - Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства? - Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности? - Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня. | - ответы детей - ответы детей - всё, что нужно людям для жизни - вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности - работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей - ответы детей - ответы детей - ответы детей | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | ||
3. Работа по теме урока | - Сегодня на уроке будем говорить о том, что составляет основу экономики. - Тема урока: «Природные богатства и труд людей – основа экономики» - Что составляет основу экономики? Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств. (работа в парах) - Раскройте значение природных богатств по плану: значение воздуха и воды (1 ряд), значение полезных ископаемых почвы (2 ряд), значение растений, животных (3 ряд) (Учащиеся пользуются текстом учебника.) (план на доске) - Расскажите, как используется воздух в экономике. - Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике. Труд людей – основа экономики Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказаний услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий. И не только физический труд, но и умственный, например, труд архитектора, инженера, работника банка, ученого. Успех труда людей во многом зависит от их образования. Современной экономике требуется больше образованных людей, например, умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки. Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детски лет начинает заботиться о своем здоровье. - Объясните смысл пословиц.
| - Основу экономики составляют природные богатства и труд людей. - ответы детей - ответы детей - Плохо, когда человек живет, никому не принося пользы. - Ученый руд, труд рабочего, инженера – это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы. - Потрудился – получишь хорошую отметку, заработаешь деньги. | Коммуникативные: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа,работа по учебнику Методы: словесный | ||
Физ.минутка | Видео | Повторяют упражнения по видео | |
Средства: видео Формы работы: фронтальная | Приемы: упражнения по видео Методы: словесный | ||
4.Продолжение работы по теме урока | Выполнения задания в рабочей тетради. Стр. 26 номер 1 Прочитайте задания Как мы можем подписать первый рисунок? Как мы можем подписать второй рисунок? Стр. 26 №2 Прочитайте задание Для чего нужен воздух в экономике? Для чего нужна вода? Для чего нужны полезные ископаемы? Для чего нужна почва? Для чего нужны растения? Для чего нужны животные? | - читают задание - природные богатства - труд людей - для горения топлива, выработки электроэнергии - для работы водного транспорта, для производства различных товаров - для производства товаров топлива - для сельского хозяйства - из древесины делают мебель, бумагу - для производства продуктов питания | Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа, работа в тетради Методы: словесный | ||
5.Рефлексия. Итог урока. | Подведение итогов. - Что нового вы узнали на уроке? - Что составляет основу экономики? - От чего зависит успех людей в экономике? - Какие цели вы ставили перед собой? - Как вы думаете мы их достигли? Д.з: стр. 42-45 читать, отвечать на вопросы. Р.Т. стр. 27 № 3,4 | Отвечать на вопросы. | К.: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; донести свою позицию до других. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата: 18.02.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: №9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Жерздьева Алёна Валерьевна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕМА: «ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ЭКОНОМИКА»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель деятельности учителя: изучение понятий «потребность», «товар», «услуга», «экономика»; развивать кругозор обучающихся, учить анализировать, обобщать, делать выводы.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомятся с понятиями «потребность», «товар», «услуга», «экономика»;
- Личностные: проявлять познавательную инициативу в оказании помощи одноклассникам; оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 1 мин |
| 15 мин |
| 1 мин |
| 15 мин |
| 5 мин |
| 2 мин |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. | Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку «пять»! - И начнем мы наш урок вот с такого задания. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку | Л: Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: стихотворное начала урока Методы: словесный | ||
Подготовка к восприятию нового.
|
Удача, везение, товар, успех. Здоровье, экономика, гигиена, физкультура. Потребность, солнце, лестница, местность. -Сегодня на уроке мы с вами и познакомимся с этими понятиями. - тема нашего сегодняшнего урока «Для чего нужна экономика?» | -товар - экономика - потребность | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью П: поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | ||
Изучение нового материала.
|
-Как вы понимаете слово «потребности»? -Потребность – это нужда. ВСЁ ЧТО НУЖНО ЛЮДЯМ ДЛЯ ЖИЗНИ НАЗЫВАЮТ ПОТРЕБНОСТЯМИ. - Скажите, а какие ваши потребности? А вот, чтобы нам разбить эти потребности на группы, нужно открыть рабочую тетрадь на стр. 21 и внимательно прочитать стихотворение «Чего нельзя купить?». 1) Кто ответит на вопрос: Чего нельзя купить? 2)Что еще нельзя купить? 3)Экономика. - А откуда берутся хлеб, сахар, одежда и обувь, дома и автомобили и многое другое, чего нет и не может быть в природе? Рассказ учителя о понятии «экономика». -Слово «экономика» произошло от двух греческих слов «экос» и «номос». «Экос» означает «дом» или как «домашнее хозяйство». А «номос» -означает «правило», «закон». Получается , что экономика – это правила и законы ведения домашнего хозяйства. Но это было раньше. А сейчас: ЭКОНОМИКА – ЭТО СПОСОБЫ О РАЗУМНОМ (рациональном) ВЕДЕНИИ ХОЗЯЙСТВА. Ну а потом и наука ведения хозяйства. -Какова же главная задача экономики? ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ЭКОНОМИКИ – УДОВЛЕТВОРЕНИЕ РАЗНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ.
Сам себя жалею.
Выучи, Алёшенька, таблицу умножения.
Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар. Что производят люди, для удовлетворения своих потребностей? Давайте прочитаем учебник на странице 37 -Но не все товары мы можем ощутить, потрогать. Есть такие виды деятельности людей, с помощью которых мы удовлетворяем свои потребности. Это и называется услугами. 4) Работа по учебнику (стр. 38), и в рабочих тетрадях стр.22 -Что такое товары и услуги прочитайте в учебнике на стр. 38. – товары – услуги. - В чём отличие товара от услуги? | - ответы детей Обучающиеся называют свои потребности. Читают стихотворение и делают вывод «Чего нельзя купить?». росу, птичье пение в лесу, лес, родник, поля-природа т.е. потребности, которые нам дает природа любовь, заботу, внимание, дружбу Это потребности, которые нам дает общение. Предположения детей. - предположения детей Слушают рассказ учителя об экономике. Предположения детей. Потребность в медицине. Потребность в обучении. Потребность в покупке посуды. - товары и услуги Читают в учебнике, стр. 37 Читают в учебнике стр. 38 и записывают в рабочих тетрадях стр. 22 - ответы детей | К: Выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа, работа с учебником Методы: словесный | ||
Физминутка | Физминутка по видео | Дети повторяют движения | Л: укрепление здоровья младших школьников |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: упражнения по видео Методы: практический | ||
Работа по теме урока | 5) Игра «Товар - Услуга». (ученик зачитывает предложение, другие отвечают товар это или услуга)
- Назовите еще вам известные услуги. 7) Работа в тетради.
-Назови несколько профессий людей, которые производят товары и услуги. | Услуга Товар Товар Услуга Товар Ответы детей. Выполнение работы. | К: Выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа, работа с рабочей тетрадью Методы: словесный | ||
Рефлексия | Тест:
а - Все, что требуется людям для жизни; б - Умение видеть красивое вокруг себя
а - Производство товаров и услуг б – Удовлетворение разнообразных потребностей людей
а – это предметы, которые человек производит б - Это вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности
а – Добыча поваренной соли и нефти б – Проведение экскурсии в музее, лечение больных, обучение детей - Для чего нужен труд? Это потребность человека, так как без труда не будет хлеба, одежды, обуви и всех остальных потребностей, которые мы рассмотрели сегодня на уроке. | Буква а Буква б Буква б Буква б - ответы детей | К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики. К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики. Р: осмысляют материал; |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | ||
Итог урока | Какую тему мы начали изучать сегодня? Что такое экономика? Д.з.: Учебник – стр. 36-39 Тетрадь – стр. 24 №8 | - ответы детей | Р.: осмысляют материал; |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата: 4.03.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: №9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Жерздева Алёна Валерьевна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕМА: «РАСТЕНЕЕВОДСТВО»
Тип урока:
Цель деятельности учителя: формирование понятия «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых.
Планируемые результаты:
- Предметные: Познакомятся с группами полезных ископаемых и их представителями, научатся определять свойства полезных ископаемых, узнают способы добычи и применение полезных ископаемых.
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 5 мин |
| 15 |
| 1 мин |
| 10 мин |
| 4 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока Цели и задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
Организация начала занятия | - Добрый день, ребята! Садитесь. Проверьте, все ли у вас готово к работе на уроке? -Итак, если вы готовы, начнем. | Слушают учителя, проверяют готовность к уроку | К: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный | |||
Актуализация опорных знаний | Прежде, чем начать наш урок, давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке? Что такое полезные ископаемые? Где добываются полезные ископаемые? Для чего нужны полезные ископаемые? Кто сможет выйти и рассказать всё про полезные ископаемые? | - о полезных ископаемых - богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. - ответы детей - ответы детей - 1 ученик выходит и пересказывает параграф | П: Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа, работа с карточками Методы: словесный, практический | |||
Открытие новых знаний | (Учитель вывешивает на доску картинки с изображением растений: кукуруза, пшеница, слива, береза, ромашка, овес.) -Ребята, посмотрите на доску. Перед вами картинки с растениями. На какие две группы мы можем их разделить? -Что мы можем отнести к дикорастущим? -Хорошо, а к культурным? -Какие еще примеры культурных растений вы можете привести? -Ребята, чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? -Да, сегодня мы поговорим о такой отрасти сельского хозяйства, как растениеводство. -Откройте учебник на с.51 давайте прочитаем что там написано -Что же такое растениеводство? (Работа проводится в группе по 4 человека. Учителем назначается капитан группы. Каждой группе выдается картинка с культурным растением.) -Рассмотрите предложенные вам культурные растения. Составьте устное описание растения по плану, который написан в учебнике. После либо капитан группы, либо другой участник группы, которого выберет капитан, выйдет к доске, покажет и расскажет нам о своем культурном растении. -Название рассмотренного культурного растения запишите в рабочую тетрадь на с.32 №3. -Выходят представители каждой группы для того, чтобы рассказать о своем культурном растении. -Молодцы, спасибо! Все хорошо справились. -Для чего люди занимаются растениеводством? -Прочитайте в учебнике с.51-52. -Так для чего же люди занимаются растениеводством? -Какие же есть группы культурный растений? Обратите внимание, как пишется слово «прядильные». Как думаете, от какого слова произошло? Какая орфограмма в этом слове? Какое проверочное слово можно подобрать? -Откройте в рабочей тетради с.32 №4. Запишите в таблицу примеры растений каждой группы. -Что же вы отнесли к зерновым культурам? -Посмотрите, что еще относят к зерновым культурам -Что отнесли к кормовым? -Также к кормовым относят. - И что к прядильным? -Еще к прядильным относят. -Посмотрите на вторую часть задания. С помощью картинок, какие еще группы культурных растений мы можем определить? Первая картинка? Что к ним можем отнести? Записываем. -Вторая картинка? -Верно, только культуры называются плодовыми. Приведите примеры. Запишите. -И третья картинка? -Да, но культуры называются декоративные. Приведите примеры. Запишите. -Ребята, как вы думаете, люди каких профессий заняты в растениеводстве? -Прочитайте текст на с.53 и найдите ответ на этот вопрос. -Кто же занимается растениеводством? -Какие знания и умения нужны, чтобы вырастить хороший урожай? | -Культурные и дикорастущие. -Березу, ромашку. -Кукурузу, пшеницу, овес и сливу. Ответы детей. -Изучать культурные растения. - выращивание культурных растений - работа по плану, подготовка групп. - рассказы детей - ответы детей - чтобы получить продукты питания и корм для скота - -Зерновые, кормовые и прядильные культуры. Ответы детей. Проверяемая безударная гласная в корне слова. Проверочное – прядь. - Самостоятельное выполнение задания. - ответы детей - ответы детей - ответы детей - ответы детей - фрукты - ответы детей - цветы -Хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. -Надо уметь по внешнему виду растения определять, здоровое оно или больное, знать, как его лечить. Нужна сила, ловкость и терпение. | П: Уметь добывать новые знания находить ответы на вопросы, используя учебник, презентацию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. К: Уметь оформлять свои мысли в речи; Слушать и понимать речь других Р: Уметь работать по коллективно составленному плану | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа с учебником Методы: практический, словесный | |||
Физминутка | По видео | Выполняют упражнения | ||
Средства: видео Формы работы: фронтальная | Приемы: выполнение упражнений по видео Методы: практический | |||
Практическая работа | -Открываем в рабочей тетради с.32 №2. Вспомните, что такое потребности и запишите, какие из ваших удовлетворяются благодаря растениеводству. -с.33 №5. Прочитайте задание. Найдите рисунки в приложении к данному заданию. Дома вырежьте и проверьте вклеите. | - выполняют задания в рабочей тетради | Р: Уметь выполнять работу по предложенному плану Л: Способствовать к самооценке на основе успешности учебной деятельности | |
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: работа по тетради Методы: практический | |||
Итог урока. Рефлексия | -Какие растения выращивают для получения продуктов питания? -Какие растения выращивают на корм скоту? -У кого остались какие вопросы? -Ваше домашнее задание: 1. Учебник, с.51-54 читать, отвечать на вопросы. 2. Р.Т. с.33 №5 вклеить, с.34 №6-7. -Спасибо, урок окончен! | -Зерновые культуры, овощные и плодовые. -Кукурузу, люцерну, кормовую свеклу. | ||
Средства: слово учителя Формы работы: фронтальная | Приемы: беседа Методы: словесный |
Предварительный просмотр:
Дата: 1.03.21 | Ф.И. студента: Плотникова Дарья |
Школа: №9 | Ф.И.О. учителя: Шило Ульяна Марсельевна |
Класс: 3 «В» | Ф.И.О. методиста: Жерздьева Алёна Валерьевна |
Кабинет: |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ТЕМА: «ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ»
Тип урока:
Цель деятельности учителя: формирование понятия «полезные ископаемые»; познакомить с группами полезных ископаемых и их представителями; со свойствами полезных ископаемых; их применением и способом добычи; месторождениями полезных ископаемых.
Планируемые результаты:
- Предметные: Познакомятся с группами полезных ископаемых и их представителями, научатся определять свойства полезных ископаемых, узнают способы добычи и применение полезных ископаемых.
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
ПЛАН УРОКА
Этап урока | Хронометраж |
| 1 мин |
| 5 мин |
| 15 |
| 1 мин |
| 10 мин |
| 4 мин |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...