ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема урока: Наши ближайшие соседи
Класс: 3
Цель фрагмента урока: познакомить с государственной границей Российской Федерации и со странами, которые являются ближайшими соседями России.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: организовать деятельность обучающихся со знаково-символическим источником информации.
Развивающие: развивать навыки работы с триединым средством обучения, абстрактное мышление, развивать наглядно-образное, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_fragmenta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 22.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Ф.И.О. участника: Дыбов Денис Сергеевич
Тема урока: Наши ближайшие соседи
Класс: 3
Цель фрагмента урока: познакомить с государственной границей Российской Федерации и со странами, которые являются ближайшими соседями России.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические: организовать деятельность обучающихся со знаково-символическим источником информации.
Развивающие: развивать навыки работы с триединым средством обучения, абстрактное мышление, развивать наглядно-образное, развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать патриотизм и уважительное отношение к странам – соседям России.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап Фрагмента урока | Образовательная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма Организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, Интерактивное оборудование |
Цель: познакомить со странами, которые являются нашими ближайшими соседями. Планируемые результаты: 1) Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы. 2) Приводить примеры достопримечательностей разных стран. 3) Ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами, 4) Использовать справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе. 5) Учащиеся научатся находить и показывать на карте страны и их столицы. Оборудование: политическая карта Евразии; видеопроигрыватель, слайды, видеофильмы о странах — соседях России, учебник окружающего мира 3 класс 2 часть, наглядный материал, ноутбук, учебные карточки, презентация, рабочая тетрадь, тетрадь для проверки и оценки работы учеников на уроке. | ||||||
Мотивационный этап. | Включить детей в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Беседа. | - Здравствуйте, ребята! Я рад вас видеть. - Как можно назвать человека, с которым вы сидите рядом? - Какие взаимоотношения у вас с соседом по парте? -Правильно, ребята, дружить с соседями нужно, ведь если случится беда, то соседи всегда могут помочь. - Могут ли быть соседи у страны? - Перечислите всех соседей России. - Возникло затруднение. Поднимите руку, кто хочет узнать всех соседей России. | Здороваются с учителями. Высказывают свое мнение. Беседуют с учителями. Слушают учителя. Предполагают. Перечисляют. Осознают затруднение. | Ф | Учебник окружающего мира 3 класс 2 часть, наглядный материал, ноутбук, учебные карточки. |
Постановка учебной задачи. | Создать ситуацию затруднения, приводящую к осознанию потребности в новых знаниях. | Проблемная беседа | - Почему мы не можем перечислить всех соседей нашей страны. Предположите тему сегодняшнего урока. Правильно, тема сегодняшнего урока: «Наши ближайшие соседи». - Предположите, каковы будут задачи нашего урока. - Я расположил задачи урока на доске. Мы будем работать в таком порядке? - Расположите задачи в правильной последовательности. Как вы думаете, какая из задач потребует больше времени и усилий для поиска решения? | Оценивают собственные возможности. Предполагают тему урока. Слушают тему урока и записывают её в тетрадь. Предполагают задачи урока. Формулируют учебные задачи. 1) Познакомимся с названиями стран-соседей России, их столицами. 2) Научимся показывать границы соседних стран России на карте. 3) Узнаем о взаимоотношениях России с соседями. | Ф И | Учебник окружающего мира 3 класс 2 часть, наглядный материал, ноутбук, учебные карточки, презентация. |
Учебное действие. | Организовать деятельность обучающихся, направленную на самостоятельное открытие новых знаний. | Беседа с элементами рассказа. Самостоятельная работа обучающихся. | С помощью чего мы сможем научиться показывать границы? Какую нам лучше выбрать карту для знакомства со странами – физическую или политическую? - Проследим по карте границу России. Показ с комментариями. - Граница нашей страны имеет большую протяженность. с северо - запада, дальше на юг, юго- восток, восток и север. - Обратите внимание на территорию, принадлежащую России, но не имеющую с ней общих границ. Это Калининградская область. Для этого поработаем в группах. 1 группа изучит страны, с которыми граничит наша страна на северо-западе и западе. 2 группа – южные ю-в границы. Ваша задача – выбрать таблички с названиями соответствующих стран. Организует проверку и показ стран-соседей на карте. ПОКАЗ СЛАЙДОВ СТОЛИЦА + ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ - Вы назвали страны, которые имеют с Россией сухопутную границу. Но граница бывает еще и морская. Предположите, какие это страны? Показываю их на карте. - Где они расположены? - Молодцы! Покажите их на карте. - Ребята, как вы думаете, границ стран постоянны? Они могут меняться? - Конечно, бывает такое, что границы стран меняются из-за разных обстоятельств. - знаете ли вы, где находится полуостров Крым? о Крыме? - Правильно, Крым снова вошел в состав нашей страны, т. к. народ принял референдум о том, что Крым входит в состав России из-за случившегося на Украине. - Почему так важны уважительные, добрососедские отношения между странами и народами? В чем они проявляются? Приведите примеры из современной жизни. - Какие задачи решили? | Работают с картой. Работают с информационной карточкой. Выбирают страны-соседи России и их столицы. Представляют свои результаты. Показывают страны на политической карте. Слушают учителя. Работают в группах. Проверяют. Предполагают. - Япония – на юго- востоке, США – на северо – востоке. Работают с картой. Предполагают. Рассказывают. Воспринимают учебную информацию. Высказывают свое мнение. Называют задачи. | Ф Г И | Учебник окружающего мира 3 класс 2 часть, наглядный материал, ноутбук, учебные карточки, презентация, рабочая тетрадь. |
Действия контроля и самоконтроля. | Проверка и самопроверка умений применять новые знания на практике. | Самостоятельная работа. Беседа. | - С помощью карты назовите пропущенные страны в перечне ближайших соседей России: Норвегия, …, Эстония,…, Литва,…, Белоруссия,…, Грузия,…, Азербайджан,…, Монголия,…,Северная Корея. Самопроверка по эталону. - Распределите страны в зависимости от их границы с Россией: северо-западная, западная, южная граница. | Восстанавливают последовательность. Сравнивают свою работу с эталоном. Классифицируют страны. | П И Г Ф | Учебник окружающего мира 3 класс 2 часть, наглядный материал, ноутбук, учебные карточки, презентация, рабочая тетрадь. |
Действия оценки и самооценки. | Организовать рефлексивный анализ и самоанализ деятельности на уроке. | Беседа | - Над какой темой работали? - Поднимите руку, кто теперь знает всех соседей России. - Оцените свою деятельность на уроке, поставив себе отметку за урок. | Называют тему. Поднимают руку. Оценивают свою деятельность на уроке. | Ф И | Учебник окружающего мира 3 класс 2 часть, наглядный материал, ноутбук, учебные карточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру"Молоко и молочные продукты"
Технологическая карта к уроку....
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Кто такие птицы
Конспект урока в 1 классе "Кто такие птицы"...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наша страна- Россия ".
Урок воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну....
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"
Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....
технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя и ученика.Прописаны все этапы урока....
Технологическая карта к уроку по окружающему миру
Технологическая карта к уроку. Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"...