Технологическая карта к уроку по окружающему миру"Молоко и молочные продукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Автор разработки: учитель начальных классов МАОУ "СОШ№15" г.Губахи Ситникова Наталья Валерьевна
Класс: 3
Предмет: окружающий мир
Тема: «Молоко и молочные продукты»
Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий): основной
Тип урока: комбинированный.
Основные понятия: жирность, совместимость, полезность
Образовательные цели: расширить знания детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.
Воспитательные цели:
1. Развивать умения работать в коллективе (группе) через разные виды деятельности.
2. Способствовать формированию коммуникативной культуры.
Развивающие цели (УУД, компетенции):
- Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
- Способствовать развитию познавательного интереса; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно –
речевую деятельность учащихся.
- Расширять новые знания путем исследования
- Формировать умение анализировать и делать выводы, способность рефлексировать свою деятельность.
Формы работы: групповая
Оборудование: дидактический материал (листы с заданиями, тексты для работы, инструкции к опыту, презентация), молочная тара, халаты, промокательная бумага, мерные стаканы, молочные продукты (сметана, масло, молоко), кокосовый орех.
Оценочная деятельность на уроке (в чём проявится): безотметочная, рефлексия
Основные источники информации: иллюстрации (интернет-Яндекс)
Этап | Деятельность учителя, педагога | Деятельность ученика, воспитанника | Формируемые компетенции | Методические, технологические приёмы | Прогнозируемый результат |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) (1 мин.) | Приветствие, настраивание на урок. | Подготовка учащихся к уроку. Слушают учителя, настраиваются на урок. | Личностные УУД: побуждение к деятельности | Словесный приём - стихотворение | Положительный эмоциональный настрой на урок. Формирование положительного мотива к обучению. |
2. Актуализация знаний. (3 мин.) | Активизирует внимание и побуждает к определению темы урока. Дает задание на прогнозирование темы урока. | Рассуждают, отвечают на вопросы, называют тему урока. Разгадывают кроссворд | Личностные УУД: формировать познавательную мотивацию Регулятивные УУД: определять и формулировать тему урока. Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы | Постановка проблемных вопросов, отгадывание кроссворда | Определена тема урока. Отгадали кроссворд. |
3. «Открытие» новых знаний (23 мин.) | |||||
А) Введение в проблему. Работа с понятием. (3 мин.) | Предлагает дифференцированные задания с одинаковым ответом для групп | Групповая работа по выполнению задания | Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера | Творческие задания | Анализируют и делают вывод, конкретизируют тему урока. |
Б) Исследователь-ская деятельность. (4 мин.) | Помогает учащимся организовать и провести исследования. Контролирует работу групп. | Проводят простейшее исследование молочных продуктов на жирность | Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные УУД: построение логической цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Регулятивные УУД: формирование умения работать по инструкции учителя | Исследовательская деятельность. | Формирование умения проводить исследовательскую работу. Сделать вывод. |
В) Работа с информацией. (5 мин.) | Предлагает работу с различными текстами. Даёт задание. | Читают тексты и выделяют нужную информацию соответственно заданию учителя. | Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации | Технология РКМЧП (смысловое чтение с пометками) | Знакомство учащихся с интересной информацией. |
Г) Опытная деятельность. (6 мин.) | Предлагает учащимся самостоятельно провести опыт по инструкции. | Проводят простейший опыт под наблюдением учителя | Коммуникативные УУД: умение действовать сообща. Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, доказательство | Проведение простейших опытов. | Анализируют и делают вывод. |
Д) Творческая работа. (5 мин.) | Предлагает сделать рекламу молочных продуктов. | Находят нужную информацию на упаковках и предлагают её в форме рекламы. | Коммуникативные УУД: умение действовать сообща, слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы. | Технология РКМЧП (маркированное чтение). Творческая деятельность. | Умение находить и донести информацию до слушателей. |
4. Рефлексия (4 мин.) | |||||
А) Деятельностная (содержательная) Б) Эмоциональная | Предлагает детям вспомнить о том, что нового, интересного и необычного узнали на уроке. Демонстрирует детям кокосовый орех. | Заполняют заранее заготовленный кластер Дети прогнозируют, что находится внутри | Коммуникативные УУД: умение действовать сообща. Регулятивные УУД: определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата. | Кластер Приём неожиданного эффекта. | Умение дать самооценку своей деятельности на уроке. Неожиданный эффект. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Кто такие птицы
Конспект урока в 1 классе "Кто такие птицы"...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наша страна- Россия ".
Урок воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну....
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"
Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....
технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя и ученика.Прописаны все этапы урока....
Технологическая карта к уроку по окружающему миру
Технологическая карта к уроку. Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?" По ФГОС. Работа по группам....