Технологическая карта к уроку по окружающему миру"Молоко и молочные продукты"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Ситникова Наталья Валерьевна

Технологическая карта к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Автор разработки: учитель начальных классов МАОУ "СОШ№15" г.Губахи Ситникова Наталья Валерьевна

Класс: 3

Предмет: окружающий мир

Тема: «Молоко и молочные продукты»

Этап обучения по данной теме (начальный, основной, завершающий):  основной

Тип урока: комбинированный.

Основные понятия: жирность, совместимость, полезность

Образовательные цели: расширить знания детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона.

Воспитательные цели:

1. Развивать умения работать в коллективе (группе) через разные виды деятельности.

2. Способствовать формированию коммуникативной культуры.

Развивающие цели (УУД, компетенции):

  1. Развивать умения наблюдать, логически и творчески мыслить.
  2. Способствовать развитию  познавательного интереса; активизировать познавательно - языковую и коммуникативно –

     речевую деятельность учащихся.

  1. Расширять новые знания путем исследования
  2. Формировать умение анализировать и делать выводы, способность рефлексировать свою деятельность.

Формы работы: групповая

Оборудование: дидактический материал (листы с заданиями, тексты для работы, инструкции к опыту, презентация), молочная тара, халаты, промокательная бумага, мерные стаканы, молочные продукты (сметана, масло, молоко), кокосовый орех.

Оценочная деятельность на уроке (в чём проявится): безотметочная, рефлексия

Основные источники информации: иллюстрации (интернет-Яндекс)

Этап

Деятельность учителя, педагога

Деятельность ученика, воспитанника

Формируемые компетенции

Методические, технологические приёмы

Прогнозируемый результат

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

(1 мин.)

Приветствие, настраивание на урок.

Подготовка учащихся к уроку. Слушают учителя, настраиваются на урок. 

Личностные УУД: побуждение к деятельности

Словесный приём - стихотворение

Положительный эмоциональный настрой на урок. Формирование положительного мотива к обучению.

2. Актуализация знаний.

(3 мин.)

Активизирует внимание и побуждает к определению   темы урока. Дает задание на прогнозирование темы урока.

Рассуждают, отвечают на вопросы, называют тему урока.  Разгадывают кроссворд

Личностные УУД: формировать познавательную мотивацию Регулятивные УУД: определять и формулировать тему урока.

Коммуникативные УУД: умение слушать и отвечать на вопросы

Постановка проблемных вопросов, отгадывание кроссворда

Определена тема   урока.

Отгадали кроссворд.

3. «Открытие» новых знаний (23 мин.)

А) Введение в проблему. Работа с понятием.

 (3 мин.)

Предлагает дифференцированные задания  с одинаковым ответом для групп

Групповая работа по выполнению задания

Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: построение логической  цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Творческие задания

Анализируют и делают вывод, конкретизируют тему урока.

Б) Исследователь-ская деятельность.

(4 мин.)

Помогает   учащимся организовать и провести исследования. Контролирует работу групп.

Проводят простейшее исследование молочных продуктов на жирность

Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: построение логической  цепочки рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера

Регулятивные УУД: формирование умения работать по инструкции учителя

Исследовательская деятельность.

Формирование умения проводить исследовательскую работу. Сделать вывод.

В) Работа с информацией.

(5 мин.)

Предлагает работу с различными текстами. Даёт задание.

Читают тексты и выделяют нужную информацию соответственно заданию учителя.

Коммуникативные УУД: умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД: самостоятельный поиск и выделение необходимой информации

Технология РКМЧП (смысловое чтение с пометками)

Знакомство учащихся с интересной информацией.

Г) Опытная деятельность.

(6 мин.)

Предлагает учащимся самостоятельно провести опыт  по инструкции.

Проводят простейший опыт под наблюдением учителя

Коммуникативные УУД: умение действовать сообща.

Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, доказательство

Проведение простейших опытов.

Анализируют и делают вывод.

Д) Творческая работа.

(5 мин.)

Предлагает сделать рекламу молочных продуктов.

Находят нужную информацию на упаковках и предлагают её  в форме рекламы.

Коммуникативные УУД: умение действовать сообща, слушать и участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Технология РКМЧП (маркированное чтение).

Творческая деятельность.

Умение находить и донести информацию до слушателей.

4.  Рефлексия  (4 мин.)

А) Деятельностная (содержательная)

Б) Эмоциональная

Предлагает детям вспомнить о том, что нового, интересного и необычного узнали на уроке.

Демонстрирует детям кокосовый орех.

Заполняют заранее заготовленный кластер

Дети прогнозируют, что находится внутри

Коммуникативные УУД: умение действовать сообща.

Регулятивные УУД: определяют последовательность промежуточных действий с учётом конечного результата.

Кластер

Приём неожиданного эффекта.

Умение дать самооценку своей деятельности на уроке.

Неожиданный эффект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наша страна- Россия ".

Урок воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"

Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....

технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс

Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя  и ученика.Прописаны все этапы урока....

Технологическая карта к уроку по окружающему миру

Технологическая карта к уроку. Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"...

Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?" По ФГОС. Работа по группам....