Технологическая карта к уроку по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта к уроку. Тема: "Правила дорожные знать каждому положено"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lapshinaev-tehkarta.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по правилам дорожного движения.
Класс: 2 класс
Тема: «Правила дорожные знать каждому положено »
Цель – формировать систему знаний, умений и навыков учащихся по правилам дорожного движения.
1. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-учить безопасно переходить дорогу;
-формировать начальные умения соблюдать ПДД;
-учить различать сигналы светофора;
-учить анализировать объекты с целью выделения существенных признаков.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-развитие умения работать с информацией;
-развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
-развитие мышления: умение сравнивать, сопоставлять, выделять лишнее, анализировать, синтезировать, обобщать, классифицировать.
-формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
-формирование умения грамотно строить речевые высказывания;
-формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
-формирование умения взаимодействовать в статичных парах, группах.
3. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение
Ресурсы:
Рисунки учащихся, проектор, доска, плакаты, приклеенные полоски на полу, изображающие пешеходный переход «зебра», игрушечный автомобиль, два руля.
Форма работы: беседа, индивидуальная, работа в парах, работа в группах
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД |
I этап Организационный момент Цель – активизация учащихся. | Проводит инструктаж, настраивает детей на работу. | Настраиваются на работу | - Ребята, сегодня на улице очень много транспортных средств. По дорогам мчатся машины. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живём в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен хорошо знать правила дорожного движения (ПДД). | Личностные УУД - готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений; - оценка действий с точки зрения соблюдения моральной нормы; - умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - умение оформлять свои мысли в устной форме. |
II этап Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Направляет детей на определении задач урока и темы. | Определяют задачи урока и формулируют тему урока | Ребята, какая тема нашего занятия?
- Правила дорожные знать каждому положено. - На эту тему был проведен конкурс рисунков. Выставка представлена на данном стенде. | Личностное УУД - интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД - умение определять и формулировать тему урока с помощью учителя. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника. |
III этап Актуализация знаний. Цель – включить детей в активную учебную деятельность. | Организует Коллективную работу, включает учащихся в обсуждение проблемного вопроса. | Обсуждают проблемный вопрос | А сегодня у нас в гостях преподаватель ПДД автошколы. Он расскажет вам об основных причинах дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с участием детей. | Познавательные УУД - умение с помощью загадок получать необходимую информацию для работы на уроке. Коммуникативные УУД - учет разных мнений и умение обосновывать собственное. |
IV этап Первичное усвоение новых знаний. Цель – учить выполнять ПДД | Организует коллективную работу по анализу основных причин ДТП. Вовлекает учеников в решение проблемной задачи. Работа в парах. Включает презентацию | Анализируют основные причины ДТП Решают проблемную задачу. Работают в паре. Участвуют в инсценировке презентации Танцуют, повторяя сигналы светофора. | - Основные причины ДТП [1] 1.Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения); 2.Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов); 3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр); 4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
К какому выводу мы пришли?
Мы сегодня повторим основные правила дорожного движения, чтобы избежать все ДТП. III. Светофор. Учитель: - А сейчас, ребята давайте встречать следующих гостей: Презентация «Светофор» [2] Стихотворение А. Северного [3] Чтобы тебе помочь Путь пройти опасный Горим и день ночь Зеленый, желтый, красный. Ученик: - Самый строгий – красный свет, Если он горит – стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт. Ученик: - Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: - Жди! Увидишь если желтый В середине свет. Ученик: - А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, Скажет он: Препятствий нет, Смело в путь иди! Учитель: - Ребята, вы узнали кто это? Конечно, это хорошо знакомые вам зеленый, желтый, красный сигналы светофора. Они приглашают вас потанцевать. Только танец будет этот «светофорный». [4] Если выходит зеленый сигнал- все танцуют, если желтый – пританцовывают, если красный - стоп! «Нельзя идти на красный свет!». Зеленый – танец продолжается. Все дети танцуют, а сигналы светофора в центре круга.
| Познавательные УУД - формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объекта с целью выделения признака. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - учет различных мнений. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - умение работать в паре. Регулятивные УУД - умение ставить цель на основе того, что уже известно и усвоено; - умение планировать – определить последовательность действий; - умение контролировать, соответствует ли результат цели; - умение оценивать. Познавательные УУД - анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные УУД - развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству |
V этап Первичная проверка понимания Цель - проверить полноту и осознанность усвоения знаний. | Вовлекает учащихся в исследовательскую деятельность. | Участвуют в практической, исследовательской работе по правилам дорожного движения | Учитель: - Следующих гостей, вы, конечно, тоже знаете и любите, они вам напомнят в каком порядке расположены сигналы светофора и почему. «Смешарики». Мультсериал «Азбука безопасности», серия «Гармония светофора». [5] Учитель: - В каком порядке стоят сигналы светофора? Ученики: - Сверху красный сигнал светофора, в середине желтый, внизу зеленый. IV. Правила перехода дороги Учитель: - А сейчас ворона, кузнечик расскажут нам о правилах перехода дороги Дорожная песня. [6] (Инсценировка стихотворения) Ученик: - С утра, перед дорогою, Пятнадцать раз подряд Ворона — мама строгая - Учила воронят: - Пока вы не освоите Как следует полет - Как следует, запомните Дорожный переход: Дорога не тропинка, Дорога не канава, Сперва смотри налево, Потом смотри направо: Налево гляди, И направо гляди, И - если летать не умеешь - Иди! Ученик: - А в травке, за обочиной, | |
Физкультминутка | Выполняют физический упражнения, проговаривают текст вслух. | Сигналы светофора. | Коммуникативные УУД - умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения. | |
VI этап Первичное закрепление изученного материала | Организует индивидуальную работу с карточками, применяя дифференцированный подход. | Работают индивидуально с информацией представленной на листочках | - Кем являются вороны, кузнечики, люди в этом стихотворении? Ученики: - Пешеходами Стихотворение «Пешеходы». [7] Ученик: - Пешеход, пешеход! Помни ты про переход! Подземный, наземный, Похожий на зебру, Знай, что только переход От машин тебя спасет. | |
VII этап Контроль усвоения, | Организует практические задания. Обеспечивает контроль за выполнением задания. | Выполняют самостоятельную работу, работа в паре, осуществляют взаимоконтроль. | V. Игра «Переход дороги по пешеходному переходу – «зебре»». Учитель объясняет правила игры. Детям показывается, как нужно переходить улицу по нерегулируемому переходу. Кабинет превращается в оживленную улицу с пешеходным переходом «зебра». Дети становятся участниками движения: «водителями автомобилей» - ученики с игрушечными рулями и «пешеходами». Во время игры на «проезжую часть» выбегает нарушитель ПДД – Незнайка. [8] | Регулятивные УУД - умение ставить цель на основе того, что известно и усвоено. |
VIII этап Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. | В игровой форме коррекция ошибок | Обсуждают поведение героя, помогают ему правильно соблюдать ПДД | Учитель: – Ребята, а это кто такой? Незнайка: - Мой веселый звонкий мяч Ты куда пустился вскачь? Красный, синий, голубой Выбирай себе любой Ученики: - Да, это же Незнайка - Нельзя играть на мостовой, это очень опасно. Учитель: - Дети наши знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, и они тебе, Незнайка, расскажут как надо вести себя на улицах города. Стихотворение «Правила дорожного движения». [7] Ученик: - Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья – Знать как таблицу должны умноженья: «На мостовой – не играть, не кататься, Если хотите здоровым остаться. | |
V этап Рефлексия (подведение итогов занятия) Цель – организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности. | Организует фиксирование содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. | В стихотворной форме закрепляют ПДД. | Учитель: - А сейчас, ребята, давайте повторим все правила дорожного движения, которые мы сегодня вспомнили. Презентация «Правила дорожного движения». [9] Чтение стихотворений учащимися. [8] 1 ученик: - Как таблицу умножения, как урок, 2 ученик: - Все время будь внимателен, 3 ученик: - Если ты гуляешь просто, 4 ученик: - И проспекты, и бульвары - 5 ученик: - Тут шалить, мешать народу 6 ученик: - Переход при красном свете Учитель: - Молодцы, ребята! А ты, Незнайка, запомнил правила дорожного движения? Незнайка: - Да, запомнил! Правила дорожные знать каждому положено! Подведем итоги нашего занятия. Давайте оценим нашу работу. Если вам было интересно- поднимите зеленый карандаш, если скучно, не интересно – жёлтый, ну и если вам ничего не понравилось, совсем ничего не понятно – красный. Спасибо за урок! До свидания! | Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - умение оформлять свои мысли в устной форме Личностные УУД - способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая с усилиями, старанием, трудолюбием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима"
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс. УМК "ПНШ"...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру"Молоко и молочные продукты"
Технологическая карта к уроку....
Технологическая карта открытого урока по окружающему миру Кто такие птицы
Конспект урока в 1 классе "Кто такие птицы"...
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Наша страна- Россия ".
Урок воспитывает патриотические чувства, гордость за свою страну....
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Вежливые слова"
Мы отправляемся на планету Вежливости, чтобы раскрыть ее секреты....
технологическая карта открытого урока по окружающему миру 2 класс
Конспект урока по укружающему миру на тему " Физкультура" написан в полном соответсвии требований ФГОСС. Описанны деятельность учителя и ученика.Прописаны все этапы урока....
Технологическая карта к уроку по окружающему миру "Когда изобрели велосипед?"
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Когда изобрели велосипед?" По ФГОС. Работа по группам....