Конспект урока по окружающему миру "Разнообразие животных" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок знакомства с разнообразием животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Разнообразие животных" 3 класс | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разнообразие животных
Цель: Познакомиться с разнообразием животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для развития умений выделять группы животных по их групповым признакам
Развивающие:
Создать условия для познавательной активности учащихся.
Способствовать развитию умений работы с учебником и другими источниками информации
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение и интерес к миру животных.
Метапредметные результаты
Познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний;
отличать новое от уже известного;
Регулятивные:
определять и формулировать учебную проблему и определять цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя,
искать средства для её осуществления;
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме;
взаимодействовать в группе при решении учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
Высказывать своё мнение и обосновывать его, приводя аргументы.
Личностные:
мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
понимать необходимость и важность бережного отношения человека к природе
Практическая реализация: в результате урока учащиеся познакомились с классификацией животных, что помогло составить таблицу о группах животных.
Осознание ценности изучаемого предмета.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, презентация, учебник, фишки, карточки
Ход урока:
- Организационный момент
-психологический настрой на урок
2. Проверка д/з
-Ребята, по дороге на урок Муравьишка сорвал веточку с дерева. О чем он забыл?
(о правилах друзей природы)
-Давайте напомним Муравьишке эти правила.
(дети называют правила)
-Многие виды дикорастущих растений становятся редкими. Что делают люди для охраны растений?
(охраняют в заповедниках, выращивают в ботанических садах)
-Каждый человек должен бережно относиться к растениям, и я рада, что вы это хорошо усвоили.
3. Начальная мотивация учебной деятельности
-Ребята, Муравьишка пришел в класс не один, а с друзьями. Я буду читать стихотворение, вы хором вставляйте подходящие слова и узнаете, кто они.
- Затеем-ка игру! - промолвил… (кенгуру).
- Быстрей сходитесь в круг,- пробормотал… (индюк).
- Нам вовсе не до игр!- за всех ответил… (тигр).
- Да и какой в них толк! – добавил серый… (волк).
- Уж лучше я уйду, - воскликнул … (какаду).
- А я уж поскакал! – протявкал трус … ( шакал).
- Жаль, поиграть нам не пришлось, - вдруг промычал печально… (лось).
- Ах, ах, оставим эту тему! – сказал капризно страус … (эму).
- Сыграем в следующий раз, - всех успокоил … (дикобраз).
- Нет, ты меня теперь не трожь! И я колюч! – профыркал … (ёж).
-Кого называли слова, которые вы договаривали?
(животных)
-Это были одинаковые животные?
(нет)
-Сформулируйте тему урока.
(разнообразие животных)
-Молодцы. Тема нашего урока «Разнообразие животных»
(прикрепляю тему)
4. Актуализация опорных знаний
-Исследуйте в учебнике страницу 87 и скажите, как называется наука о животных?
(зоология)
-Правильно. «Зоо» означает животные, а «логос» - наука. Это еще один раздел биологии.
(карточка на доску)
-Ученые – зоологи делят царство животных на большое число групп. Как вы думаете, это просто сделать?
(нет)
-У вас на столах лежат фигуры. Встаньте те, у кого красные круги. Встаньте те, у кого треугольники. Встаньте те, у кого маленькие круги.
-Что помогало вам встать в нужный момент?
(признаки)
-Вот и ученым помогают поделить на группы животных различные признаки.
-Предположите, чему мы будем учиться на уроке?
(распределять животных по группам, называть их)
-Займите свои места в группах. Используя свои знания, скажите, представителями каких групп являются эти животные, назовите их отличительные признаки. На эту работу вам 2 минуты.
(представители групп вешают таблички и доказывают свое мнение)
-С какой целью мы выполняли это задание?
(вспомнить группы животных и их признаки)
-Молодцы. Вы хорошо справились с этим заданием.
5. Работа по теме урока
-Положите перед собой карточку «Животные». Все ли поля заполнены?
(нет)
-О чем это может говорить?
(есть еще группы животных)
-Для того, чтобы наша таблица была заполнена, какими мы должны быть на уроке?
(внимательными…)
-Я уверена, что у нас все получится.
-Сейчас я предлагаю посмотреть видеофрагмент и определить, о какой группе животных идет речь.
-О какой группе животных вы узнали?
(иглокожие) прикрепляю табличку
-Назовите ее представителей.
(морские звезды, ежи, лилии, огурцы)
-Чем покрыто их тело?
(отростками в виде игл) записывают в карточки
-Ребята, Ваня приготовил стихотворение, но оно с заданием. Вы внимательно его послушайте и запомните, о ком оно.
-Кто же является главным героем стихотворения?
(рак)
-Раки, креветки, крабы составляют еще одну группу животных, которая называется ракообразные.
-Что их объединяет?
(конечности из члеников)
-А теперь сядьте удобнее и послушайте песенку.
-О ком вы узнали из песни?
(о пауке)
-Посмотрите на экран и скажите, по какому признаку животные объединены в гуппу?
(8 конечностей)
-Пауки, скорпионы, сенокосцы – это паукообразные.
-Нас ждет еще много интересной работы. А сейчас отдохнем.
Физминутка
-Я буду вам рассказывать, как просыпаются детеныши животных, а вы будете показывать.
-Засыпаем. Рано утром просыпаются зверята:
открывают глазки барсучки;
трут щечки хомячки;
умываются бельчата;
зевают тигрята;
бегают страусята;
хлопают крыльями индюшата;
подпрыгивают зайчата;
машут гривой жеребята;
крутятся неугомонные мартышки;
кряхтят и переваливаются мишки
-Все проснулись. Присаживайтесь.
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма «Лунтик» и назвать следующую группу животных.
-О какой группе животных вы узнали?
(черви)
-Вы хорошо знаете дождевого червя. На свете много других червей, некоторые из них живут в водоемах, например, пиявки.
-У нас осталось одно незаполненное поле. В этом вам поможет учебник. Откройте учебник на странице 88 и найдите название группы животных, о которой мы сегодня не говорили. Кто готов прочитать?
(Моллюски)
-Вот и заполнена наша таблица. Перечислите группы, на которые ученые делят царство животных.
(перечисляют)
6. Закрепление
-Давайте проверим, как вы усвоили материал. Откройте рабочие тетради на странице 50 и выполните №1.
-Сверьте свои ответы с экраном.
-Поднимите руки, кто не допустил ошибок.
-Следующее задание будем выполнять в паре, но прежде внимательно послушайте сообщение.
В каждой группе животных множество видов. Вид – это животные группы, похожие чем-то между собой. Животные разных видов, заметно отличаются друг от друга.
-Что же такое вид?
(это животные группы, похожие между собой)
-Откройте тетради на странице 52 и выполните задание №3(2)
-Проверьте себя на страничках для самопроверки.
-Поднимите руки, кто выполнил все правильно.
-Ребята, вы убедились, что мир животных разнообразен?
(да)
-Но каким бы разнообразным не был мир животных, о чем нужно помнить?
(…)
-Да, мы должны беречь животных, и, по возможности, предотвращать их гибель и исчезновение с лица Земли.
7. Рефлексия
-Вспомните, какое предположение мы делали в начале урока.
(распределение животных на группы)
-Получилось у нас распределить животных по группам?
(да)
-Сейчас я прочитаю вам высказывания, а вы выберите тот вариант, который подходит вам.
1. Я понял все по теме «Разнообразие животных» и могу рассказать о ней друзьям.
2. Я понял все по теме «Разнообразие животных», но рассказать о ней пока не могу.
3. Я ничего не понял по теме «Разнообразие животных»
-Я рада, что в классе нет тех, кто ничего не понял.
-Дома вы еще раз прочитаете эту тему, и я думаю, с легкостью выполните №3(4) в рабочей тетради на странице 53.
-Пятерки за урок получают…
-Теме животных посвящено много произведений художников, писателей. Послушайте стихотворение Хилер Бэллок «Зоосад» и решите для себя, какими нужно быть людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)
Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличительные признаки. Эти признаки помогают распознавать деревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема урока:Дикие и домашние животные.
Конспект урока по окружающему миру1 классТема урока:Дикие и домашние животные.Цели: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных; уточнить правила обращения с жи...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
Конспект урока по окружающему миру 3 класса. Тема урока: Пернатые изобретатели.
Почему птиц назвали пернатыми изобретателями? Птицы бывают: водоплавающими; хищными; бегающими, которые не умеют летать, но умеют очень быстро бегать. Есть птицы, которые ведут ночной образ жизни, а д...