Опыты на уроках окружающего мира в начальной школе
опыты и эксперименты по окружающему миру (3 класс)
В данной статье представлены опыты, которые могут проводиться на уроках по окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_v_nachalnoy_shkole_na_orokah_okruzhayushchego_mira.docx | 16.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Свойства воздуха
В переводе с греческого языка слово «атмосфера» означает воздух вокруг Земли.
- Значение воздуха в нашей жизни: дыхыние
- Воздух нам необходим для дыхания. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Возьмите стакан с водой и соломинку для коктейля, и пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха. А мы воздух вдыхаем и выдыхаем.Пусть ученик положит ладонь на грудь и почувствует, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе,— это входит и выходит воздух, которым мы дышим.
- Сколько времени человек может обойтись без дыхыния?
Предложите ученику ладонями зажать рот и нос, а сами по- считайте вслух, сколько времени он может обойтись без воздуха.
- Сколько весит воздух?
Воздух имеет вес? Возьмите указку и привяжите к ее центру нитку. Надуйте два шарика(шарики должны быть одинакового размера), завяжите шарики у горлышка, и оставьте нитку одинаковой длины. Завяжите шарики за нитки по краям указки. Подвести указку на крючок. Проколите шарик с одной стороны иголкой. Надутый шарик опустится вниз, значит, он тяжелее, чем лопнувший. Дальше проткните и второй шарик: бах — и лопнувшие шарики опять уравновесится.
3. Чем пахнет воздух?
Возьмите лимон, освежитель воздуха и предложите ученикам последовательно почувствовать запахи, распространяющиеся в классе.
Воздух не имеет определенной формы, распространяется во всех направлениях и не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.
4.Воздух может нагреваться и охлаждаться.
Поставьте открытую пластмассую бутылку в холодильник. Когда она достаточно охладится, наденьте на ее горлышко воздушный шарик. Затем поставьте бутылку в тарелку с горячей водой. Шарик сам стал надуваться. Это происходит потому, что воздух при нагревании расширяется. Теперь опять поставьте бутылку в холодильник. Шарик опустится, так как воздух при охлаждении сжимается.
Свойства воды.
1.Форма воды – вода не имеет форму, она принимает форму сосуда, который она наполняет.
Предложите детям несколько сосудов: ваза, банка, контейнер, ведро. И попросите налить в них воду. Подводим учеников к выводу, что вода принимает форму сосуда.
- Имеет ли вода вкус?
Предложите детям три чашки с водой. Первая чашка с читстой водой, попросите одного ученика попробовать на вкус, и сказать , что он почувствовал. Во вторую чашку добавьте сахар, и повторите просьбу к ученику. И в третью чашку добавьте соль, и в последний раз повторите просьбу. Подвелите к вводу, что вода не имеет вкус. Вода приобретает вкус добавленного продукта.
- Имеет ли вода запах?
Предложите детям три чашки с водой. Первая чашка с читстой водой, попросите одного ученика попробовать на вкус, и сказать , что он почувствовал. Во вторую чашку добавьте лимон, и повторите просьбу к ученику. И в третью чашку добавьте мяту, и в последний раз повторите просьбу. Подведите к вводу, что вода не имеет запах. Вода приобретает запах добавленного продукта.
- Имеет ли вода цвет?
Предложите детям три прозрачных стакана с водой. Первый стакан с читстой водой, обратите внимание учеников, что вода прозрачна. Во второй стакан добавьте марганцовку, понаблюдайте, что вода приняла цвет кристаллов маргонцовки. И в третий стакан добавьте гуашь зеленого цвета, и понаблюдайте, что вода приобрела зеленый цвет. Подведите к вводу, что вода не имеет цвет. Вода приобретает цвет добавленного продукта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
В данной презентации рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...
Развитие исследовательских умений на уроках окружающего мира в начальной школе.
Развитие общих исследовательских умений и навыков на примере программы "Перспективная начальная школа"...
"Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе"
В статье представлен опыт работы, тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе с использованием ИКТ....
Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век» 1 класс Тема: «Где ты живешь?»
Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь - ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них....
«Использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов на уроках окружающего мира в начальной школе»
Выступление на семинаре для учителей начальной школы...
Из опыта работы "Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе"
Статья из опыта работы...
Выступление на конференции «Федорино горе» Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе.
Использование химико-экологических опытов на уроках окружающего мира в начальной школе....