"Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе"
статья (окружающий мир, 1 класс) на тему
В статье представлен опыт работы, тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_nit.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе
Мальцева Е.Г.
учитель начальных классов
средней общеобразовательной школы №18
На современном этапе реформирования школ все больше внимания стало уделяться информатизации начального образования.
Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития, творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
Используя информационные технологии на уроке можно увеличить объем тренировочных упражнений, активизировать внимание учащихся, их мотивацию к учебной деятельности, к предмету.
Применение ИКТ позволяет оптимизировать учебный процесс, тем самым оживить урок и сделать его доступным для восприятия.
Рассмотрим применение информационных технологий на уроках окружающего мира в начальных классах.
Преподавание окружающего мира в 1 классе предусматривает 7 основных разделов программы. Исходя, из этих разделов, я подобрала наглядный материал и разработала следующие презентации по темам:
- времена года;
- животные;
- птицы;
- правила дорожного движения;
- органы чувств.
Работа с презентациями предусмотрена на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и систематизации знаний. К каждой презентации подобраны упражнения. В зависимости от темы и этапа урока рименяются иллюстрации-слайды, задания.
Внедряя ИКТ на уроках окружающего мира, были поставлены следующие цели:
• Развитие познавательных интересов;
• Формирование мировоззрения;
• Развитие творческих и интеллектуальных качеств личности ребенка;
• Обеспечение систематизации знаний.
Рассмотрим применение презентации на одном из уроков окружающего мира, по теме: «Времена года – зима».
На этапе «открытия» новых знаний предлагаю учащимся рассмотреть иллюстрации. Далее анализируем, сравниваем сюжеты и выясняем, какие изменения происходят в природе с приходом зимы, как люди одеваются, как меняется труд людей в зимний период.
Мой опыт работы показывает, что применение информационных технологий способствуют более глубокому усвоению знаний. Применение такого вида работы на уроках способствуют активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся, развитию речи. Дети учатся делать самостоятельно выводы.
Результаты показывают, что учащиеся с удовольствием учатся, легче усваивают материал, имеют хорошие навыки учебной деятельности.
Использование информационных компьютерных технологий на уроках в начальной школе необходимо, так как играют ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Информационные коммуникационные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным. Тем самым повышают эффективность урока.
Я предлагаю тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе с использованием презентаций соответствующих изучаемым темам курса. Разрабатывая план-конспект урока, рекомендую предусматривать применение иллюстрационного материала, тренировочных заданий на различных этапах урока.
Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА | ||||
1,2. | Самый простой способ общения | 2 | ||
3,4. | Речь - основной способ общения людей | 2 | ||
5. | Ценный совет | 1 | ||
6. | Зачем нужен жизненный опыт | 1 | ||
7,8. | Где и куда | 2 | ||
9. | Учимся определять верх и низ | 1 | ||
10. | Раньше и позже | 1 | ||
КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ | ||||
11,12. | Предметы и их признаки | 2 | ||
13,14. | Сочетания предметов | 2 | ||
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||
15-17. | Осень: природа готовится к зиме | 3 | П. Времена года Часть1. Урок 15 | |
КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР | ||||
18,19. | Наши помощники - органы чувств | 2 | П. Оргнаны чувств Часть 2. Урок 1 | |
20,21. | Наши помощники - память и ум | 2 | П. Оргнаны чувств Часть 2. Урок 3 | |
22,23. | Родители, учителя и книги | 2 | ||
ТВОЯ СЕМЬЯ И ТВОИ ДРУЗЬЯ | ||||
24,25. | Ты и твоя семья | 2 | ||
26,27. | Один дома | 2 | П. Моя безопасность Ч 2. Урок 9. | |
28. | Ты и твои друзья | 1 | ||
29,30. | Как нужно общаться | 2 | ||
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||
31,33. | Зима – покой природы. | 3 | П. Времена года Ч. 2. Урок 14. | |
ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ | ||||
34,35. | Мой дом, моя улица | 2 | ||
36. | Учимся быть пешеходами | 1 | П. Моя безопасность Ч. 3. Урок 3. | |
37. | Учимся быть самостоятельными в городе | 1 | ||
38,41. | Хозяйство человека | 4 | ||
42,43. | Богатства природы | 2 | ||
44. | Твердые тела, жидкости и газы | 1 | ||
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||
45,47. | Весна – природа пробуждается | 3 | П. Времена года.Часть 3. Урок 14. | |
ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ПЛАНЕТЫ | ||||
48,49. | Живые организмы и неживые предметы | 2 | ||
50,51. | Растения и животные | 2 | П. Животные, растенияЧ. 4 Урок 1. | |
52. | Связь жвого и неживого | 1 | ||
53,54. | Многообразие живых организмов | 2 | ||
55,57. | Домашние животные и растения – наши друзья | 3 | П. Животные, растения Ч4. Урок 6. | |
58,59. | Человек – разумное существо | 2 | ||
60,61. | Природа и мы | 2 | П. Животные, растения Ч4 Урок11. | |
ВРЕМЕНА ГОДА | ||||
62. | Лето – природа цветет и плодоносит | 1 | П. Времена года, П. Растения Часть 4. Урок 13. | |
ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ | ||||
63 | Отчего и почему | 1 | ||
64, 65 | Повторение пройденного материала | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов на уроках окружающего мира в начальной школе»
Выступление на семинаре для учителей начальной школы...
Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова
Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В....
Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС
В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....
Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе
Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе...
статья " Использование малых фольклорных жанров на уроках окружающего мира в начальной школе"
В статье рассматриваются формы работы с фольклорным материалом на уроках окружающего мира, приведён отрывок работы в группах....