Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век» 1 класс Тема: «Где ты живешь?»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь - ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них. Поэтому данный урок должен помочь обучающимся сформировать умение самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности.
В процессе изучения темы детьми осваиваются следующие предметные знания:
- Мы живем в поселке.
- Что такое дорога?
- Какие нужно знать правила, чтобы по дороге в школу не попасть в беду?
- Наша дорога идет мимо (через, рядом, около…)
Использование мультимедийной презентации, разработанной автором данной работы, помогает сделать урок нагляднее, красочнее и интереснее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_ti_givesh.docx | 27.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь - ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них. Поэтому данный урок должен помочь обучающимся сформировать умение самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности.
В процессе изучения темы детьми осваиваются следующие предметные знания:
- Мы живем в поселке.
- Что такое дорога?
- Какие нужно знать правила, чтобы по дороге в школу не попасть в беду?
- Наша дорога идет мимо (через, рядом, около…)
Использование мультимедийной презентации, разработанной автором данной работы, помогает сделать урок нагляднее, красочнее и интереснее.
Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век»
1 класс
Тема: «Где ты живешь?»
Тип: формирование нового проблемного видения.
Цель: формировать умения самостоятельно ориентироваться на местности, создать четкое представление об окружающей местности, развивать наблюдательность, память, логическое мышление, речь; воспитывать навыки социально-коммуникативного поведения.
Оборудование: ноутбук (или компьютер), мультимедийный проектор, альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры.
Учебно-методический комплект: Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Учебник. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011
Н.Ф. Виноградова Окружающий мир. Рабочая тетадь. 1 класс – Москва: Вентана-Граф, 2011
Ход урока:
I. Постановка цели урока.
- Где мы с вами живем? (слайд №2)
- А знакомо вам это здание? (слайд №3)
- А где находится наша школа? А вы хорошо знаете наш поселок, умеете ориентироваться на улицах нашего поселка? О чем мы с вами будем говорить на уроке?
II. Изучение нового материала.
1. Ориентировка на улицах поселка и города. Домашний адрес.
а) Проблемный вопрос
- Ребята, а как вы думаете, можно заблудиться в большом городе или даже в нашем поселке? Почему?
- Что такое адрес? Зачем нужен адрес? (слайд №4).
б) Речевая разминка (слайд 5).
Ребята отвечают на вопросы слайда.
- Что еще может помочь ориентироваться в большом городе или поселке? (слайд №6)
(знание названий улиц, месторасположение крупных учреждений, предприятий, магазинов и т.д.)
- Какие названия улиц нашего поселка вы знаете?
- А что еще, кроме названия улицы и номера дома, надо знать? (название своего района)
Актуализация знаний (слайд№7)
-Вспомните, что находится вблизи вашего дома? Какие крупные объекты есть рядом с нашей школой?
- Знаете ли вы, по какому принципу ведётся нумерация домов по улице? (слайд №8)
2. Ролевая игра (работа в парах, слайд №9).
- Представьте себе, что вы только что познакомились и решили пригласить друг друга в гости. Надо объяснить своему новому другу, где вы живете.
Ребята выполняют работу, по желанию некоторые пары могут показать свою работу у доски.
3. Работа с учебником (с. 44).
-Давайте рассмотрим рисунки. Где живут ребята? Где находится их школа? С какой проблемой они могут столкнуться по пути в школу (слайд 10,11)?
- А что надо знать, чтобы правильно перейти дорогу?
Правильно! Правила дорожного движения. А какие правила знаете вы (слайды 12,13)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Посмотрите, к нам в гости пришли смешные человечки, и мы вместе с ними сейчас немного отдохнем, выполним веселые упражнения (слайд №14).
4. Составление схемы-маршрута дороги из дома в школу (работа над совместным проектом в парах).
Проблемный вопрос:
- Ребята, какой должна быть дорога учеников в школу? Давайте с вами посмотрим схему-маршрут мальчика Пети (слайд №15).
Работа по слайду (ребята рассматривают схему и выясняют, по какому маршруту Пете безопаснее идти в школу и домой).
- А сейчас вы будете работать над собственным проектом схемы-маршрута. Работу вы будете выполнять в паре со своим соседом по парте. Для того чтобы создать маршрут, вам понадобятся схемы изображения объектов, которые встретятся вам на пути (дома, дорога, школа, магазин и т.п.). Вы можете придумать свои значки, а можете воспользоваться моей подсказкой (слайд №16).
Свои работы ученики выполняют на альбомных листах с помощью цветных карандашей и фломастеров. После выполнения проектов происходит защита проектов, а сами работы вывешиваются на доске.
III. Закрепление пройденного.
1. Игра «Соображалки».
- Улицы городов и сел имеют самые разные названия. А как вы думаете, можно ли названия улиц заменить значками-символами? (выслушиваются ответы учеников). Давайте сыграем в игру «Соображалки». Я буду вам показывать значки, а вы придумывать название улицы (слайд №17).
2. Работа в рабочей тетради (стр. 22).
- Я предлагаю вам, ребята, пофантазировать и придумать свои значки-символы улиц нашего поселка либо выдуманных вами улиц.
Учащиеся выполняют самостоятельную работу в тетрадях. По желанию ребята могут продемонстрировать свои работы.
IV. Итог урока.
- Понравилось вам сегодня на уроке? Что вы узнали нового? Чему научились? Что вы расскажете дома?
-Как класс поработал? А как поработал каждый из вас? (Выслушиваются ответы ребят)
-Сегодня вы хорошо потрудились, поэтому вы – молодцы! (слайд №18)
Данный урок позволяет сформировать у учащихся следующие учебные действия:
Регулятивные: оценка – оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требования данной задачи.
Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы, воспроизводить домашний адрес; предметные – осмысливать взаимосвязь человека и места, в котором он родился и живет; логические – анализировать путь от дома до школы.
Коммуникативные: взаимодействие – формулировать способы существования в поселке и городе, планирование учебного сотрудничества – реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности.
Личностные: самоопределение – осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.
Для формирования УУД на уроке используются следующие формы работы: речевая разминка, работа с иллюстративным материалом учебника, игра «Идем в гости» (работа в парах), составление схемы-маршрута (работа в парах), игра «Соображалки», выполнение заданий в рабочей тетради «Нарисуй свои значки».
Используемая литература:
- Т.В.Бут, Н.В.Лободина Окружающий мир 1 класс поурочные планы по учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство «Учитель», Волгоград, 2011 год.
- Т.В.Бондарева Окружающий мир 1класс Рабочая программа по учебнику Н.Ф.Виноградовой, издательство «Учитель», Волгоград, 2011 год.
- Авторская презентация.
http://narod.ru/disk/44560187001.5999348a84cafccb214bfe198a65738f/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%BA%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D1%83%20%D0%BE%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0%20%D0%B2%201%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%20%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5%20%D0%93%D0%B4%D0%B5%20%D1%82%D1%8B%20%D0%B6%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%88%D1%8C.pp.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Перспективная начальная школа. 2 класс. Тема: Твоя безопасность на улице.
Окружающий мир. Перспективная начальная школа. 2 класс. План урока с презентацией к началу(Заседание научного клуба младших школьников) Тема:Твоя безопасность на улице Дидактическая задача у...
Урок математики Перспективная начальная школа 1 класс Тема: Числа от 1 до 20
Цели: повторить знания о порядковых свойствах изученных натуральных чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения сравнивать числа; развивать мышление и умение сравнивать, выделять ...
Проект урока русского языка (УМК «Перспективная начальная школа», 3 класс) Тема: чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные
урок русского языка 3 класс...
1. Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных».
Урок русского языка УМК «Перспективная начальная школа»,3 класс. Тема: «Написание букв «о» и «е» после шипящих и ц в окончаниях существительных&ra...
Конспект урока по окружающему миру. УМК «Начальная школа XXI века». Тема: « Слух. Орган слуха - ухо», 4 класс.
Цели:Образовательные: -Формирование у обучающихся потребности в работе с информацией, с различными источниками информации;- формирование умений выбирать и работать со средствами ИТ;- позна...
Интерактивные тетради на уроках окружающего мира в начальной школе 2 класс
Существует много передовых технологий, которые используются в современных школах. Одна из них - «Interactive notebooks», которые очень популярны в США. Эта технология ведения ученических т...
Конспект по окружающему миру УМК "Перспективная начальная школа" 3 класс Тема: "Озеро байкал"
Задачи урокаДидактические:формирование знаний природных объектах всемирного наследия нашей Страны.формирование знаний о нашей стране.Развивающие:1)содействовать развитию воли и настойчивости пос...