Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.
презентация по окружающему миру по теме
В данной презентации рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trkm.pptx | 86.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Критическое мышление - это оценочное, рефлексивное, развивающееся мышление путем наложения новой информации на жизненный личный опыт.
Фазы урока Вызов Задает тон урока О смысление Соотнесение старой и новой информации Р ефлексия Выведение знания на уровень применения и понимания
Кластер Кластер - это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия Смысл этого приема заключается в попытке систематизировать знания по той или иной проблеме Может быть использован на самых разных стадиях урока. На стадии вызов- для стимулирования мыслительной деятельности. На стадии осмысления – для структурирования учебного материала. На стадии рефлексии- при подведении итогов того, что учащиеся изучили.
Приём «Кластер» Окружающий мир. 4 класс, «Природные зоны. Лес» лес тайга широколиственный смешанный растения животные растения животные растения животные
Прием «Сводная таблица» Данный прием целесообразен на стадии осмысления. Учащиеся получая текст, внимательно читают его, готовят презентацию для остальных групп. Для этого можно использовать любые графические приемы или просто пересказ.
Название Основные свойства Использование Известняк Белого, серого или желтого цвета; Строительство, мел, мрамор. Гранит Зернистый. Твердый и прочный Строительство фундаментов зданий, набережных, дорог, памятником, отделка станций метро. Глина Очень мельчайшие частички,скреплённые между собой. Кирпич, посуда Песок В виде крупинок, сыпучий, жёлтый, серый. Дороги, стекло Железная руда Черного цвета, плотное, притягивает металлические предметы. Машины, железнодорожные рельсы, вагоны и др. Окружающий мир, 3 класс, «Полезные ископаемые».
ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ» Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний Прием позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзину идей можно «сбрасывать» факты, мнения, имена, проблемы, понятия, имеющие отношение к теме урока. Далее в ходе урока эти разрозненные в сознании ребенка факты или мнения, проблемы или понятия могут быть связаны в логические цепи.
Мы говорим почва. А что же такое почва? - Почва – это … … земля … растительная земля … вещество … суша, а не вода … место обитания, дом животных … Окружающий мир, 3класс, «Почва».
Плюсы и минусы технологии развития критического мышления + - Формирование универсальных учебных действий Реализует системно - деятельностный подход Сотрудничество Время на подготовку Навыки дискуссии
Ресурсы: http://ipk.68edu.ru/2010-05-31-12-25-16/381-kritika.html Технология развития критического мышления http://www.uchportal.ru/publ/15-1-0-304 Использование технологии критического мышления http://region56.ucoz.ru/load/quoturok_v_nachalnoj_shkole_s_ispolzovaniem_tekhnologii_kriticheskogo_myshlenijaquot_dmitrieva_tg/15-1-0-71 Уроки в начальной школе с использованием ТКМ
Благодарю за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии развития критического мышления на уроке окружающего мира по программе "Планета знаний"
В сценарии открытого урока по окружающему миру (2 класс) представлены элементы работы над технологиями развития критического мышления, оценивать получаемую информацию по нескольким параметрам, и...
Приемы технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира
Содержание Введение 1. Понятие о педагогической технологии2 Технология "Развитие критического мышления"2.1 Содержание, цели и задачи технологии «Развитие критического мышления» ...
«Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира, как средство формирование универсальных учебных действий»
Обобщение опыта по теме: «Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира, как средство формирование универсальных учебных действий»...
Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ...
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Данная презентация предназначена для сопровождения атестационной работы по обобщению опыта по теме: "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УУД СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО М...
Использование технологии развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе
Выступление на заседании ШМО с целью познакомить педагогов с методическими приемами личностно-ориентированной технологии развитие критического мышления...
«Использование технологии развития критического мышления на уроках литературного чтения в начальной школе»
Работая с детьми младшего школьного возраста, я старалась найти такие методы и приёмы работы на уроках литературного чтения, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили б...