Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Что это за листья?" (1 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему:
«Что это за листья?»
Класс: 1 «А»
(УМК «Перспектива»)
Провел: студент 4 курса
Арсаев Арби Ильманович
Учитель:______________/Мельникова А.С./
Методист: _____________/Акимова О.А./
Волгоград, 2023 г.
- ФИО: Арсаев Арби Ильманович
- Класс: 1 «А»
- Дата: 26.10.2023г.
- Предмет: окружающий мир
- Тема: «Что это за листья?»
- Тип урока: урок открытия новых знаний
- Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с различными видами листьев и способами их определения
- Задачи:
- Образовательные:
Содействовать ознакомлению учащихся с видами листьев и способами их определения, с строением листьев,
Развивающие:
Способствовать развитию умения находить причинно - следственные связи, обобщать и систематизировать наблюдения, рассуждать, выражать свои мысли через ответы на вопросы учителя.
- Воспитательные:
Способствовать воспитанию интереса к предмету, доброжелательного отношения к природе
- Прогнозируемые результаты
1.Личностные:
положительное отношение к школе и учебной деятельности; эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам
2. Метапредметные: -коммуникативные УУД: умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; -регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; -познавательные УУД: понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
3. Предметные: - проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; различать изученные объекты природы (растения); сравнивать растения, относить их к определённым группам; описывать по плану дерево); соблюдать правила поведения в природе.
11. Дидактические средства:
- Для учителя- презентация, учебник
- Для обучающегося- учебник, рабочая тетрадь, карточики
- Методы и приёмы: беседа, письменная работа, опрос
- Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная
- Современные образовательные технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, коммуникативные, интерактивное обучения, личностно-развивающие
№ | Этапы урока | Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы работы | УУД | |
1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. | Приветствие. Психологический настрой на учебную деятельность. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Арби Ильманович. Сегодня урок окружающего мира у вас проведу я Здесь затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи, За работу, в добрый час! -Присаживайтесь! -Проверьте готовность к уроку, у вас на столах должны лежать учебники | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. -присаживаются -проверяют готовность к уроку | Фронтальная | (Л)Самоопределение; (К)Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; (Р) Нацеливание на успешную деятельность. | |
2. | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
| Актуализация знаний | - Ребята, скажите, пожалуйста, о чём вы говорили на прошлом уроке? -Правильно! -А какие деревья называются лиственными? -Правильно! -А какие деревья называются хвойными? -А как называются такие листья? -Правильно! -А как отличить ель от сосны? -Молодцы! | -О лиственных и хвойных деревьях -у которых листья имеют вид пластинок -у которых листья имеют вид иголок -хвоинки -ель можно отличить от сосны по кроне, длине и расположению хвоинок на ветке и по размеру и форме шишек. | Фронталь-ная
| (Р)Самоконтроль: осознание того, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить, осознание качеств уровня усвоения; (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; (П)Формирование таких мыслительных операций: синтез, анализ, сравнение | |
3. | Постановка проблемы.
| Подведение к теме Слайд 2 | -Ребята, а для того, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить отгадайте следующую загадку Растут – зеленеют, Умирают – желтеют, Упадут – почернеют. -О чем же идет речь ребята? -Правильно! Сегодня мы будем говорить о листьях -Более точно тема наша звучит следующим образом «Что это за листья?» -Ребята, если тема нашего урока «Что это за листья?», то какую цель мы можем поставить? -Правильно! Молодцы! -Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем в роли исследователей и нам предстоит решать задачу, мы должны ответить на вопрос «Как отличаются листья?» и для того, чтобы ответить на этот вопрос вы на протяжении всего урока должны быть внимательными | -О листьях -узнать, какие бывают листья, как их определять и тд. | Фронтальная | (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (П) Умение ставить, формулировать проблему с помощью учителя; (Р) Принимают и сохраняют учебную задачу. | |
5. | Открытие новых знаний На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково. | Работа с учебником Слайд 3 | -Ребята, откройте свои учебники на странице …. -Обратите внимание на листья -Ребята, а кто-то видел эти листья во время прогулки или где-то еще? -Посмотрите на лист клена, какого он цвета? -Есть ли еще здесь листья клена? -Сколько их всего? -А какого этот лист цвета? -А чем они отличаются? Правильно! Посмотрите на лист березы -Какого он цвета? -Есть ли еще листья березы? -Посчитайте сколько их всего? -А чем же они отличаются друг от друга? -Правильно! -Обратите внимание на лист осины, какой же он красивый -Какого он цвета ребята? -Правильно! Посмотрите какие же разные цвета у наших листьев -Ребята, а сколько здесь листьев осины? -А чем они отличаются друг от друга? -Правильно! -Ребята, давайте сделаем вывод, чем отличаются листья друг от друга? -Значит, что мы напишем в нашей таблице? | -да/нет -Желтого -Да есть -Один -Красного -Цветом -Зеленого с желтым оттенком -Да есть -5 -У них разные цвета -Тут сразу три цвета: красный, зеленый и желтый немножко -Тут три листьев осины -Цветом -Цветом -Отличаются цветом | Фронтальная | (К) Умение выражать свои мысли достаточной полнотой и точностью; Умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения; (Р)Контролировать и объективно оценивать свои действия. | |
Физминутка | Физминутка |
| |||||
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. | Работа с учебником Просмотр видеоролика | -Ребята, а как вы думаете можно ли по листу определить дерево? -А знаете ли вы как это сделать? -А для того, чтобы это узнать мы с вами посмотрим небольшой видеоролик, внимание на доску -Ребята, вот мы с вами посмотрели видеоролик, скажите, пожалуйста, чем же еще отличаются листья друг от друга? -Правильно! Значит мы еще добавим это признаки в нашу таблицу | -Да -не знают -Размером, формой, а осенью еще и окрасом | Фронтальная | (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую дея-ть | Самостоятельная работа Слайд 4 | -Ребята, а сейчас у нас будет самостоятельная работа -Я сейчас раздам вам карточки с различными листья, ваша задача раскрасить листья так, чтобы в каждой паре слева был лист летней окраски, а справа-осенней. | -выполняют работу | Индивидуальная | (Л) Умение оценивать себя на основе критерия успешности; (П) Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | |
8. | 8. Включение в систему знаний и повторение. | Работа с учебником | -Ребята, посмотрите на следующую страницу, нам говорят листья каких деревьев изображены на фотографии? -Сейчас будет парная работа, посовещайтесь с соседом по парте и ответьте на вопрос листья каких деревьев изображены на фотографии? -Давайте я тоже попробовал узнать какие же листья изображены на фотографии, но для начала я послушаю несколько пар -Предлагаю теперь посмотреть правильно ли я определил листья? -Оказывается с правильно все сделал -Ребята, вот из всего, что мы проходили сегодня на уроке о листьях мы можем сделать вывод: «Листья разных деревьев различаются размером, формой, а осенью еще и цветом. Поэтому по листьям можно определять деревья» | -отвечают несколько пар -проверяют | Парная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |
9. | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Итог урока | -Ребята, вы большие молодцы! Давайте вспомним, какую тему мы с вами сегодня изучали? -С какими листьями мы познакомились сегодня? -А сейчас посмотрите на слайд, если вы поняли тему урока и у вас не было затруднений, то поднимаете руки, но если у вас возникали трудности и вам непонятно, то кулачок -До свидания! -Урок окончен! | -Что это за листья? -осина, клен, дуб, береза -ответы детей | Фронтальная | (П) рефлексия способов и условий действия; (П) контроль и оценка процесса и результатов деятельности. (Л )самооценка на основе критерия успешности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс "Как животные готовятся к зиме"
Предлагаю технологическую карту урока окружающего мира в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа" "Как животные готовятся к зиме"...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс
Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".
В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования....
Технологическая карта урока окружающего мира "В лес за грибами" 1 класс
Класс 1Предмет: окружающий мирТема: В лес за грибами. (Съедобные и несъедобные грибы.)Тип урока: урок открытия новых знаний.Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Разнообразие грибо...
2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ
На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс.
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кровеносная система" 4 класс....
Технологическая карта урока Окружающего мира «В гости к весне» 2 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения наблюдать за весенними изменениями в природе, признаками наступления весны в неживой и живой природе; сравнение весенней природы с зимней.Планируем...