2016/2017 Технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга Саратовской области"2 класс ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Живайкина Мария Алексеевна

На уроке рассматриваются интересные факты исчезающих и редких видов животных и растений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок, 
Ты готов начать урок? 
Все ль на месте 
Все ль в порядке, 
Ручка, книжка и тетрадка? 
Все ли правильно сидят? 
Все ль внимательно глядят? 
Каждый хочет получать 
Только лишь оценку «5». 

Подготовка класса к работе

Самоопределение;

Смыслоопределение;

Нравственно-этическая  ориентация

  1. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

На слайде вопросы:

-Какой раздел учебника вы уже прошли?

-Как связаны человек и животные между собой?

-На какие группы делятся животные?

-Чем отличается домашнее животное от дикого?

Работа в паре. Распределите животных на 2 группы.

Закрепим  те знания, которые вы получили на уроках. Для этого выполним работу в группах. Перед вами текст с пропущенными словами. Вам необходимо вставить нужные слова из справок, чтобы получился текст.

Человек и животные

Животное даёт человеку мясо, мех и т.д.

Домашние и дикие

За домашними человек ухаживает, а за дикими –нет.

1 ряд

Пчела, корова, попугай;

Бабочка-махаон, рысь, журавль;

2ряд

Рыбки, морская свинка, собака;

Косуля, жук-олень, филин;

3ряд:

Свинья, канарейка, кошка;

Муха, суслик, гадюка

1 группа

Домашних животных человек __________, оберегает от _______ и болезней, разводит для своих нужд. Кошек и собак человек поселяет в своем ________, а кур, коров, пчёл – в ________, ________, ульях.

Слова для справок: врагов, птичниках, кормит, коровниках, доме.

2 группа

Одни домашние животные помогают человеку перевозить ___________. От других он получает мёд, __________, ___________, шерсть. Многие домашние животные становятся его преданными ____________. Среди домашних животных есть и растительноядные, и хищники, и _____________.

Слова для справок: всеядные, тяжести, друзьями, молоко, яйца.

3 группа

В клетках морским свинкам и хомячкам _____________. Никто их ______________, да и вещи они не ___________. Клетку и почистить несложно. Морским свинкам дают яблоки, хлеб, ____________. А хомячкам добавляют сваренные вкрутую яйца и ____________________. 

Слова для справок: семена подсолнечника, безопаснее, не испортят, зерна кукурузы, не раздавит.

4 группа

Издавна человека окружали дикие животные. Древние люди охотились на ___________

, ловили рыбу. Так они обеспечивали себе _____. Из шкур изготавливали ________ и _________; из костей и зубов __________________ и _________.

Слова для справок: одежду и обувь, пищу, наконечники копий и иглы, мамонтов.

5 группа

Аисты, мыши, мухи живут рядом ___________. Но это ______ животные. Они сами добывают себе пищу, сами спасаются ______, сами заботятся о ________ и _________.

Слова для справок: потомстве, с человеком, жилище, дикие от врагов.

6 группа

 Наблюдать за дикими животными очень интересно. Писатели посвящают им _________________, а художники - ____________. Учёные наблюдают за жизнью животных с другой целью. Движение ног насекомых подсказало людям конструкцию лунохода. Изучение полёта птиц помогло создать __________.

Численность многих животных ___________, потому что на них охотятся люди. Мало на Земле осталось горных баранов, кольчатых нерп, белых медведей, амурских тигров. Дикие животные нуждаются в заботе____________. Редких и исчезающих животных человек заносит в ________________.

Слова для справок: Красную книгу, уменьшилась, книги, картины, самолёты, человека.

Личностные/самоопределение/, познавательные/общеучебные универсальные действия/, коммуникативные /умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли/, регулятивные/целеполагание, планирование, прогнозирование/

  1. Постановка учебной задачи

Какая наша сегодня задача?

Познакомиться с Красной книгой Саратовской области

Коммуникативные/постановка вопросов, разрешение конфликтов/

  1. Построение проекта выхода из затруднений

Слайд видео «Красная книга». Показываю книгу.

Задание /по рядам/ из отдельных частей составьте по 4 названия животного, растения, птиц.

Эти растения и животные находятся под охраной

Слайд. Рассказываю почему, общеучебные универсальные действия необходимо охранять природу

1 ряд: суслик, барсук, лоси, кабан;

2ряд: скопа, дупель, кулик, дрофа

3 ряд: ландыш, ковыль, ирис, тюльпан

Коммуникативные/умение выражать свои мысли/,

Регулятивные/прогнозирование, планирование, целеполагание/

  1. Первичное закрепление

Слайд  в нашей области имеются 1 национальный парк, 26 заказников,118 памятников природы регионального значения

Рассказываю про памятники Правобережья

Национальный парк Хвалынский видео дрофа

В Аркадакском районе / выхухоль, речные бобры, серая куропатка

В Балашовском районе серый журавль видео и рассказ

В Вольском районе

В Красноармейском районе косули, кабаны, красные лисицы

 В Новобурасском районе под охраной болота и растительность

Памятники Левобережья

В Балаковском районе все растения под охраной

В Ивантееевском районе сибирский ковыль

В Краснокутском районе тушканчики

В Новоузенском районе жаворонки

В Пугачёвском районе «Тюльпанная степь». Видео

На слайде: выделите лишнее слово и объясните почему:

Колокольчик-богомол-жук-олень-кузнечик;

Барсук-выхухоль-тетерев-лось;

Цапля-аист-орёл-шалфей.

Ребёнок рассказывает про жука-носорога

Ученик рассказывает про лосей

Ученик рассказывает про валериану волжскую

Ученик рассказывает про жаворонка

Стихотворение:

Давайте вместе украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как  к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая! /Е. Смирнова/

Познавательные/действия постановки и решения проблем, логические универсальные действия/

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Индивидуальная работа. Закрепляем знания. В таблице 2 столбика первый столбик с названием растения или животного, а второй столбик с описанием, но нужно правильно подобрать описание к растению или к животному.

Регулятивные/контроль, прогнозирование/

  1. Рефлексия деятельности /итог урока/

Домашнее задание: найти из данной таблицы слова, которые расположены с правой стороны.

Нарисована на ватмане Красная книга. Кто считает, что вы всё на уроке запомнили и поработали на «отлично», то прикрепляют к Красной книге  ёлочку зелёного цвета, кто считает, что он поработал на хорошо, то прикрепляет бабочку жёлтого цвета, кто считает, что он плохо сегодня работал, то прикрепляет дельфина голубого цвета.

д

р

о

ф

а

и

ы

е

а

г

Дрофа

рысь

суслик

кулик стерлядь жук

 ирис

барсук

филин гадюка шалфей

тюльпан лось

богомол

косуля

кабан

ш

ы

ю

б

а

р

с

у

к

а

б

с

у

с

л

и

к

р

ж

д

о

ь

к

т

с

с

у

в

д

ю

г

к

о

е

ф

и

л

и

н

к

о

а

с

р

б

ю

и

п

л

а

м

б

у

л

ж

у

к

ж

и

т

о

а

л

я

ш

а

л

ф

е

й

л

н

я

д

ы

н

л

о

с

ь

т

ю

л

ь

п

а

н

з

х

е

Регулятивные /оценка, саморегуляция/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.

Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....

Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.

Тема урока, место в общей теме.  Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что  общество – люди, которых соединяет общая культу...

Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России

Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система

Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Да...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)

Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Посмотри вокруг" 2 класс, УМК "Школа России" + мультимедийная презентация)

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Посмотри вокруг»Цели урока: учить находить и моделировать стороны горизонта и ознакомить с названиями основных и промежуточных сторон горизонта.Планируе...