- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
| На слайде вопросы: -Какой раздел учебника вы уже прошли?
-Как связаны человек и животные между собой?
-На какие группы делятся животные?
-Чем отличается домашнее животное от дикого?
Работа в паре. Распределите животных на 2 группы.
Закрепим те знания, которые вы получили на уроках. Для этого выполним работу в группах. Перед вами текст с пропущенными словами. Вам необходимо вставить нужные слова из справок, чтобы получился текст. |
Человек и животные
Животное даёт человеку мясо, мех и т.д.
Домашние и дикие
За домашними человек ухаживает, а за дикими –нет.
1 ряд Пчела, корова, попугай; Бабочка-махаон, рысь, журавль; 2ряд Рыбки, морская свинка, собака; Косуля, жук-олень, филин; 3ряд: Свинья, канарейка, кошка; Муха, суслик, гадюка
1 группа Домашних животных человек __________, оберегает от _______ и болезней, разводит для своих нужд. Кошек и собак человек поселяет в своем ________, а кур, коров, пчёл – в ________, ________, ульях.
Слова для справок: врагов, птичниках, кормит, коровниках, доме.
2 группа Одни домашние животные помогают человеку перевозить ___________. От других он получает мёд, __________, ___________, шерсть. Многие домашние животные становятся его преданными ____________. Среди домашних животных есть и растительноядные, и хищники, и _____________.
Слова для справок: всеядные, тяжести, друзьями, молоко, яйца.
3 группа В клетках морским свинкам и хомячкам _____________. Никто их ______________, да и вещи они не ___________. Клетку и почистить несложно. Морским свинкам дают яблоки, хлеб, ____________. А хомячкам добавляют сваренные вкрутую яйца и ____________________.
Слова для справок: семена подсолнечника, безопаснее, не испортят, зерна кукурузы, не раздавит.
4 группа Издавна человека окружали дикие животные. Древние люди охотились на ___________ , ловили рыбу. Так они обеспечивали себе _____. Из шкур изготавливали ________ и _________; из костей и зубов __________________ и _________. Слова для справок: одежду и обувь, пищу, наконечники копий и иглы, мамонтов.
5 группа Аисты, мыши, мухи живут рядом ___________. Но это ______ животные. Они сами добывают себе пищу, сами спасаются ______, сами заботятся о ________ и _________. Слова для справок: потомстве, с человеком, жилище, дикие от врагов.
6 группа Наблюдать за дикими животными очень интересно. Писатели посвящают им _________________, а художники - ____________. Учёные наблюдают за жизнью животных с другой целью. Движение ног насекомых подсказало людям конструкцию лунохода. Изучение полёта птиц помогло создать __________. Численность многих животных ___________, потому что на них охотятся люди. Мало на Земле осталось горных баранов, кольчатых нерп, белых медведей, амурских тигров. Дикие животные нуждаются в заботе____________. Редких и исчезающих животных человек заносит в ________________. Слова для справок: Красную книгу, уменьшилась, книги, картины, самолёты, человека.
| Личностные/самоопределение/, познавательные/общеучебные универсальные действия/, коммуникативные /умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли/, регулятивные/целеполагание, планирование, прогнозирование/ |
- Построение проекта выхода из затруднений
| Слайд видео «Красная книга». Показываю книгу.
Задание /по рядам/ из отдельных частей составьте по 4 названия животного, растения, птиц.
Эти растения и животные находятся под охраной
Слайд. Рассказываю почему, общеучебные универсальные действия необходимо охранять природу
|
1 ряд: суслик, барсук, лоси, кабан; 2ряд: скопа, дупель, кулик, дрофа 3 ряд: ландыш, ковыль, ирис, тюльпан | Коммуникативные/умение выражать свои мысли/, Регулятивные/прогнозирование, планирование, целеполагание/ |
- Первичное закрепление
| Слайд в нашей области имеются 1 национальный парк, 26 заказников,118 памятников природы регионального значения
Рассказываю про памятники Правобережья
Национальный парк Хвалынский видео дрофа
В Аркадакском районе / выхухоль, речные бобры, серая куропатка
В Балашовском районе серый журавль видео и рассказ
В Вольском районе
В Красноармейском районе косули, кабаны, красные лисицы
В Новобурасском районе под охраной болота и растительность
Памятники Левобережья
В Балаковском районе все растения под охраной
В Ивантееевском районе сибирский ковыль
В Краснокутском районе тушканчики
В Новоузенском районе жаворонки
В Пугачёвском районе «Тюльпанная степь». Видео
На слайде: выделите лишнее слово и объясните почему: Колокольчик-богомол-жук-олень-кузнечик;
Барсук-выхухоль-тетерев-лось;
Цапля-аист-орёл-шалфей.
|
Ребёнок рассказывает про жука-носорога
Ученик рассказывает про лосей
Ученик рассказывает про валериану волжскую
Ученик рассказывает про жаворонка
Стихотворение: Давайте вместе украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду! Мы забываем, что она у нас одна- Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! /Е. Смирнова/
| Познавательные/действия постановки и решения проблем, логические универсальные действия/ |
- Рефлексия деятельности /итог урока/
| Домашнее задание: найти из данной таблицы слова, которые расположены с правой стороны.
Нарисована на ватмане Красная книга. Кто считает, что вы всё на уроке запомнили и поработали на «отлично», то прикрепляют к Красной книге ёлочку зелёного цвета, кто считает, что он поработал на хорошо, то прикрепляет бабочку жёлтого цвета, кто считает, что он плохо сегодня работал, то прикрепляет дельфина голубого цвета. |
д | р | о | ф | а | и | ы | е | а | г | Дрофа рысь суслик кулик стерлядь жук ирис барсук филин гадюка шалфей тюльпан лось богомол косуля кабан
| ш | ы | ю | б | а | р | с | у | к | а | б | с | у | с | л | и | к | р | ж | д | о | ь | к | т | с | с | у | в | д | ю | г | к | о | е | ф | и | л | и | н | к | о | а | с | р | б | ю | и | п | л | а | м | б | у | л | ж | у | к | ж | и | т | о | а | л | я | ш | а | л | ф | е | й | л | н | я | д | ы | н | л | о | с | ь | т | ю | л | ь | п | а | н | з | х | е |
| Регулятивные /оценка, саморегуляция/ |