Технологическая карта урока окружающего мира "Про хлеб и кашу" . 1 класс. Программа "Перспектива".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
В технологической карте подробно описаны УУД, этапы урока, дидактический материал, использование СМАРТ голосования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_afanaseva_n.v._-_kopiya.docx | 28.42 КБ |
prilozhenie.docx | 16.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира «Про хлеб и кашу»
1 класс УМК «Перспектива»
Учитель начальных классов Афанасьева Н.В.
ГБОУ гимназия № 628
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»
Тема: «Про хлеб и кашу» | Тип: изучение нового материала | ||
Цель урока: Усвоить, из чего делают хлеб, каши, научиться различать виды круп. | |||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты | |||
Предметные:
| Метапредметные: Познавательные умения:
Регулятивные умения:
Коммуникативные умения:
| Личностные:
| |
Ресурсы урока Информационный материал: Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Учебник «Окружающий мир. 1 класс, ч. 1; Плешаков А. А., Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь № 1. Демонстрационный материал: образцы круп для работы в группе; карточки с информацией о полезных качествах круп; Интерактивный материал: электронное приложение DVD-диск к учебнику; мультимедийная презентация к уроку; видеоролик о хлебе http://www.youtube.com/watch?v=Il7mxY_XPGU; интерактивная система голосования SMART Response; вопросы теста в программе SMART Notebook. | |||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация деятельности | |||
Приветствие. Контроль за организацией рабочего места.
| У учащихся заранее на столах разложены образцы зерен, круп. Сигнальные карточки. Индивидуальные пульты для системы голосования. Организация рабочего места Учащиеся называют тему прошлого урока «Овощи и фрукты» и их полезные качества. Предлагают варианты ответов. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Показ видеоролика «Хлеб всему голова».
Использование технологии активного продуктивного чтения – «Задай вопрос».
(см. приложение № 1 Презентация Слайд № 2) Учитель фиксирует вопросы учащихся.
Постановка проблемного вопроса
| Учащиеся смотрят видеоролик, где исполняется песня «Хлеб всему голова», после просмотра формулируют тему и цель урока. Учащиеся отвечают, опираясь на свой жизненный опыт. Учащиеся формулируют вопросы, опираясь на данные слова. Обосновывают свои ответы. Называют пословицу «Хлеб всему голова» и дают объяснение как ее понимают. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
Чтение учителем рассказа о хлебе Владимира Ивановича Даля (учебник с. 68).
Проблемный вопрос
Создание проблемной ситуации. Использование технологии проблемного обучения Организует групповую работу с образцами растений, представленных в учебнике на с. 70 (овсяные хлопья, риса, проса, гречихи, кофейные зерна, чайные листья разложены в маленькие емкости).
Осуществление промежуточного контроля и корректировка действий учащихся. Организация самостоятельной работы в рабочей тетради с. 54 №1 и взаимопроверки учащихся.
| Использование УМК «Перспектива» Слушают текст и рассматривают панно в учебнике на с.68. Учащиеся отвечают, что рассказ о мужике, что он был добрый, заботливый, трудолюбивый. К нему обращались, когда была нужда. Отвечают, что на панно изображены мужчина и женщина. У них в руках колосья, и они радуются, что у них богатый урожай хлеба. Рассматривают иллюстрации в учебнике на с. 69, отвечают, что хлеб получают из пшеницы и ржи. Отвечают, что из пшеницы получают белый, пшеничный хлеб, из ржи - черный, ржаной. Чтение пословицы в учебнике на с. 69 и высказывания детей. Ответы детей. Называют растения. Практическая работа в группе с образцами растений. Учащиеся в группе обсуждают и пытаются определить названия растений в образцах. Использование УМК «Перспектива» При возникновении трудностей обращаются за помощью к иллюстрациям в учебнике на с. 70-71. Использование УМК «Перспектива» Учащиеся осуществляют проверку по эталону в учебнике на с. 93. Учащиеся называют растения. Называют известные им названия круп и каш, их полезность, опираясь на жизненный опыт. Работа в паре. Чтение и поиск необходимой информации о гречневой, овсяной и пшенной кашах (информация о кашах из электронного приложения к учебнику на карточках, см. приложение № 2). Дети отвечают, чем полезна овсяная, пшенная, гречневая каши. Использование УМК «Перспектива» Самостоятельная работа в рабочей тетради на с. 54 № 1, взаимопроверка в парах сменного состава. Одновременно у доски задание выполняет одна пара учащихся. Учащиеся проверяют правильность ответов с образцом на доске, корректируют ответы, исправляют ошибки. Осуществляют самооценку. | ||
Рефлексия деятельности | |||
Использование интерактивной системы голосования SMART. Учитель составляет тест в системе голосования SМАRТ, с помощью которого осуществляет проверку знаний учащихся, определяет пробелы знаний, устанавливает их причину. Иллюстрации и вопросы теста созданы в программе SMART Notebook и составлены на основе заданий электронного приложения к учебнику, УМК «Перспектива» (см. приложение № 1, 2). Учитель оказывает помощь в подключении к системе голосования, проверяет все ли учащиеся перешли к вопросам теста. После выполнения учащимися теста, учитель проводит анализ и коррекцию ошибок по каждому вопросу теста.
Подведение итогов урока
Реализация рефлексии с использованием цветовых сигнальных карточек
Учитель предлагает продолжить предложения:
| Учащиеся включают пульты, вводят индивидуальный код, переходят к вопросам теста и отвечают на вопросы. Самоконтроль и самооценка. Каждый ученик на дисплее своего пульта видит с какими заданиями он справился, с какими нет (результаты теста представлены в приложении № 3). Ответы учащихся.
Называют учебник и рабочую тетрадь. Отвечают: о чае и кофе. Учащиеся называют источники информации: энциклопедии, журналы, интернет… Учащиеся показывают сигнальную карточку определенного цвета. Устно отвечают на вопросы. |
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Овсяная каша – одна из полезных каш в мире. Полезные вещества в ней способствуют росту и укреплению мышц. Овсянка чистит кишечник. В овсе много витаминов группы В. Попробуй есть кашу утром! |
Гречневая каша – кладовая здоровья. В ней много железа, полезного для крови, витамины группы В и витамин А - полезный для зрения и много других витаминов. Попробуй есть кашу утром! |
Пшенная каша - продукт, который дает силу. Рекомендуют ее детям, спортсменам, тем, кто занимается тяжелой работой. Просо выводит из организма вредные вещества. Попробуй кашу утром! |
Вопросы теста
А рожь B пшеница C гречиха D рис |
А гречиха B пшеница C рожь D рис |
А для лечения B каши содержат много витаминов C каши не полезны для здоровья |
А гречневые блины - рожь B черный хлеб – гречиха C белый хлеб - пшеница D овсяная каша – рис |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3.
Технологическая карта урока по окружающему миру. УМК "Школа России". Тема урока: "Что такое БеНиЛюкс?" Класс: 3....
Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
Тема урока, место в общей теме. Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культу...
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока окружающий мир "Полезные ископаемые" 3 класс, УМК "ПНШ" + мультимедийная презентация + карточки + тесты)
Тема урока: «Полезные ископаемые».Класс: 3Цели деятельности учителя:Познакомить детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающие полезные ископаемые;Развить мышление, наблюдатель...