Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Царство грибов" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 2 класс «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, изд. «Вентана Граф» 2013г. Тема урока: «Грибы»
Дидактическая цель: создать условия для расширения понятия о царстве грибов.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Вид урока: урок-исследование.
Задачи урока:
познавательная – создать условия для расширения и углубления знаний о новом царстве живой природы – царстве грибов; упражнять в выделении частей гриба, уметь классифицировать грибы на съедобные/несъедобные;
развивающая – учить выдвигать гипотезы, анализировать, побуждать обучающихся к формированию проблемы поиску путей ее решения; способствовать формированию умения строить речевое высказывание в устной форме;
воспитывающая – способствовать формированию реалистичной оценки индивидуальной деятельности на уроке и коллективной; учить работать в паре, группе, выслушивать разные точки зрения своих одноклассников.
Методы обучения: проблема, исследование.
Формы организации познавательной деятельности: работа в паре, индивидуальная, фронтальная работа, игровая деятельность.
Средства обучения: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация, рабочие тетради с печатной основой, карточки для работы в группе и в паре.
Планируемые результаты:
личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
предметные: закреплять и при необходимости корректировать полученные сведения о царстве грибов, закреплять и корректировать понятие о строении гриба, его значении для растений леса, формировать навык устной речи.
Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
| (Звуки леса. На фоне звуков природы учитель говорит.) Прислушайтесь… Как вы думаете, куда мы попали? Лес – это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь … Лес полон таинств и загадок. Он многих приютил. Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А что человек может взять из леса? А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух | Создает эмоциональный настрой. Организует беседу. | Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе. | Коммуникативн. УУД: готовность к деятельности: слушать и вести диалог; положительная эмоциональная направленность |
| Послушайте загадку и отгадайте, что мы будем изучать сегодня на уроке. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть – нет головы. (гриб) Как вы догадались? Что помогло вам отгадать загадку? Какие слова? Что же мы будем изучать на уроке? А что бы вы хотели узнать о грибах? | Направляет деятельность учащихся | Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты. Шляпка, ножка, среди травы | Познавательн. УУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. Определять умения на основе изученного правила. Определять круг своего «не знаю» на этом этапе урока. |
| Ученые долго не могли решить, что это вообще такое грибы? К группам животных и растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее время многие биологи стали их выделять в специальное царство – ГРИБОВ. В нашей стране 200 видов грибов. Грибники собирают 15 видов, а заядлые берут до 25. Я на урок принесла вам корзинку с грибами, кто знает, как они называются? Название грибов «шампиньоны» произошло от французского «champignon», что в переводе означает «гриб». Рассмотрите внимательно грибы и подумайте из каких частей состоит гриб? Из каких частей состоит гриб? А теперь обратимся к учебнику посмотрим, правы ли мы? Стр 25 Все ли части гриба нам видны в лесу на полянке? Какая часть от нас прячется? Найдите ответ на вопрос: что такое грибница? Ребята, как вы думаете, можно ли вырвать гриб или сбить ногой, гуляя по лесу? Почему? | Организует и направляет деятельность детей. Организует практическую деятельность детей. Организует работу с учебником. Побуждает к мыслительной деятельности. | Мозговой штурм. Работа в парах. (шампиньоны) Работа в парах. Не совсем (грибница) Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: применять правила делового сотрудничества. Познават.УУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам, осуществлять сравнение, строить логическое рассуждение. Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности. РУУД: определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. КУУД: оформлять свои мысли в монологической речи. |
| Мы тоже отправимся сейчас в лес и будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли.(дети маршируют) Белый гриб нашли (разводят руками) Раз – грибок, два – грибок (наклоны) Вот и полный кузовок. (показывают руками) | Выполняют движения. | РУУД: определять цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя. | |
| А вот писатель Николай Сладков вот так однажды собирал грибы. Постарайтесь запомнить, под какими деревьями, какие грибы находил писатель. (Звучит отрывок из рассказа Сладкова, читает учитель) Приложение 1 Где и какие грибы собирал Сладков? Подумайте, почему подосиновики растут только под осинками, а подберезовики под березками? Оказывается, деревья и грибы помогают друг другу жить. Грибы от деревьев получают питание, и деревья лучше растут, если рядом грибы. | Побуждение к мыслительной деятельности. | Слушают, анализируют, запоминают. В дубраве среди дубов – боровик, под осинками – подосиновики, среди сосен – маслята, на пнях опенки. Дружат с этими деревьями (им хорошо вместе) | ПУУД: классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи; анализировать с целью выделения существенных признаков, построение логической цепочки рассуждений. РУУД: определить план выполнения заданий; ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль РУУД: корректировать деятельность, вносить изменения в процесс, анализировать. |
| Так с кем же дружат грибы? Все вы наверное, помните загадку: Стоит Антошка на одной ножке, кто не пройдет, всяк поклон отдает. Давайте подумаем, а всякому ли Антошке нужно кланяться? Вот вам лукошко. Соберите в него грибы. Подумайте, каждого ли Антошку нужно забрать в лукошко? (работа в группах) А почему это вы не все грибы положили в корзинки? Значит, на какие две группы можно разделить грибы? Обратимся к учебнику и запомним, какие грибы нельзя брать в корзинку. | Организует работу в группах. Организует работу по учебнику. Стр 24 | Коллективно решают какие грибы они положат в лукошко. Работают самостоятельно. | ЛУУД: принимать правила делового сотрудничества. ПУУД: классифицировать объекты, объединять в группы по существенному признаку; выполнять учебные задачи, имеющие различные варианты решений. РУУД: ставить учебную задачу, корректировать деятельность, осуществлять пошаговый контроль |
| Дома вы рассмотрите репродукцию картины И. Ф. Хруцкого «Натюрморт с грибами». Найдете в толковом словаре, что означает слово НАТЮРМОРТ? Определите, какие грибы изобразил художник. А если вам захочется узнать побольше о грибах, вы можете прочитать художественные произведения писателей М. Пришвина «Недосмотренные грибы» или В. Даля «Война грибов с ягодами». Подумайте, могла произойти такая история на самом деле? | ПУУД: классифицировать объекты, работать со словарями, справочниками, выполнять учебные задачи творческого содержания. | ||
| Так чему же был посвящен наш урок? Кто может сказать из каких частей стоит гриб? Продолжите фразы. Мне сегодня удалось…. Я теперь умею…. Я узнал….. Мне понравилось… А теперь пусть каждый из вас оценит себя, как он работал на уроке. Зеленая карточка – все получилось! Желтая – осталось что-то не понятно. Красная – ничего не понял. Вот видите, какие вы молодцы! Ни у кого нет красной карточки! Не огорчайтесь те, у кого желтая, значит, нам есть еще над чем поработать! Спасибо за урок! | Организует рефлексию, самооценку деятельности на уроке. | Оценивают работу, делают выводы. | РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии. ЛУУД: мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания. |
Приложение 1
Н. Сладков
По опушкам среди берез прячутся в траве крепкие подосиновики. В сухом бору среди дубов – гриб-боровик. Боровичок-мужичок толстой ногой уперся в землю, понатужился и поднял головой целый ворох листиков и хвоинок. Шапка на глаза насунулась, смотрит сердито бурый боровик. Идем вдоль ручья, а там осинки. Под осинками – подосиновики, бравые ребята в белых майках и красных тюбетейках. Через осинник вьется лесная тропка, петляет, виляет, а куда ведет, не знает. И вдруг вижу среди сосен – маслята, будто маслом намазаны. А дальше опенки – ноги тонки, на старых пнях разместились. Люблю грибы собирать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/10/picture-455990-1402382621.jpg)
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"
технологическая карта урока окружающего мира "Красная книга" 2 класс УМК "Школа России"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-482201-1410890789.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Что такое хвоинки ?" . " Школа России"
Технологическая карта урока окружающего мира в 1-м классе "Школа России"...
Технологическая карта урока окружающего мира проведенного в 4 классе.
Тема урока, место в общей теме. Общество. Права человека в обществе. Цель урока Довести до сознания учащихся, что общество – люди, которых соединяет общая культу...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/18/picture-567241-1421582428.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "В школе", 2 класс, УМК Школа России
Технологическая карта урока окружающего мира во втором классе. Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока окружающего мира в 3-м классе по теме " Наше питание. Пищеварительная система
Тип урока: : изучение новых знаний. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: Познакомить учащихся с необходимыми организму питательными веществами.Да...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788890-1463071520.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира " Полезные ископаемые" 3 класс
Предмет: Окружающий мирКласс: 3 аТема урока: Полезные ископаемыеЦели урока: Расширить знания учащихся о полезных ископаемых, их свойствах и применении.Планируемые результаты:•...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-914835-1491763587.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Звери - млекопитающие". 1 класс
Окружающий мир 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие" На уроке учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными отличительными признаками этой группы животных. ...