Учебный материал. Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Добрый день!
Я закрепила конспект урока для учителей и ссылку на викторину для выполнения с учениками начальной школы.
Предмет: окружающий мир.
Тема: Животный мир.
Викторина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Мир животных»
Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам.
Задачи:
- Предметные: предоставить учащимся объективную, соответствующую возрасту информацию о разнообразии животного мира;
- Метапредметные: развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, выдвигать гипотезы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; расширять кругозор учащихся о животных.
- Личностные: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру, воспитания культуры общения в группе со сверстниками, любить и охранять животных.
Тип урока (занятия): Урок изучения новых знаний
Формы работы обучающихся: фронтальные, индивидуальные, групповые
Необходимое техническое оборудование: учебник, презентация, компьютер, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока (занятия).
Таблица 1.
№ | Название используемых ЭОР | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Время (в мин.) |
Этап урока: Организационный момент Цель: подготовка обучающихся к предстоящей работе на уроке. | ||||
1 | Настраивает учащихся на урок: Прозвенел звонок, - Ребята, сегодня на уроке вас ждут большие и маленькие открытия, вы узнаете много нового и интересного. | Учащиеся внимательно слушают учителя. | 2мин. | |
Этап урока: Актуализация знаний Цель: Выведение проблемного вопроса на основе имеющихся знаний учащихся. | ||||
2 | Презентация Power Point (слайд 1). | Постановка учебной проблемы и познавательной задачи. Демонстрация слайда 2. - Чтобы узнать тему урока, нам необходимо отгадать загадки: 1. Мой хвост не отличишь от головы. Меня всегда в земле найдёте вы. 2. Ползла букашка По большой ромашке. Но вспорхнула второпях И запуталась в сетях. Угадайте, дети: Кто расставил сети? 3. Я шариком пушистым 4. По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит ... 5. Все живут они в реке, Норы делают в песке, Всегда пятятся назад И усами шевелят. Поднимают клещи вверх: "Покусаем мы вас всех", Кто такие забияки? Это маленькие ... . - Посмотрите на изображения и скажите, какое лишнее? Почему? - Что объединяет слова, которые остались?
| Учащиеся отгадывают загадки: Червяк Паук Одуванчик Крокодил Раки Находят лишнее слово и доказывают почему. (Одуванчик. Относится к царству растений) -Относятся к царству животных | 5 мин. |
Этап урока: Постановка учебной задачи Цель: создание условий для формулирования детьми цели урока. | ||||
3 | Презентация Power Point (слайд 2) | Задает вопросы, выслушивает и обобщает ответы детей, формулирует тему и цель урока: - Ребята, а это одинаковые животные или разные? - Можете ли вы сформулировать тему урока, о чем пойдет речь? - О каких именно животных? - Какую цель поставим на уроке?
- Итак, сегодня на уроке мы отправимся в «Мир животных». Нам необходимо будет выделить группы животных и определить отличительные особенности каждой группы. | Дети высказывают предположения Формулируют тему урока (о животных) О разных Дети высказывают предположения | 3 мин. |
Этап урока: Открытие новых знаний. Исследовательская работа в группах. Цель: создание условий для решения учебной задачи и нахождения путей её решения; развитие навыков исследовательской деятельности. | ||||
4. | Презентация Power Point (слайд 3) (слайд 4) Презентация Power Point (слайд 5) (слайд6) (слайд 7) | Вступительное слово учителя: - Да, всё это представители замечательного царства животных. - Как называется наука о животных? С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например, в древнем Египте кошку почитали как богиню Баст, покровительницу ночи, охоты. Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных. Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их. -Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру! Учитель объясняет правила работы в группах: - Учёные – зоологи делят царство животных на группы. На какие мы узнаем, если проведем исследование. - Я предлагаю поработать по группам. Каждая группа получит пакет с материалом об определенной группе животных. Вам необходимо прочитать текст, приклеить представителей группы и подготовить одного выступающего по плану: 1. Определить общее название. 2. Среда обитания. 3. Покровы тела. 4. Способы передвижения. 5. Представители группы. - В помощь можно использовать учебник на странице 86 – 87. - Не забывайте, что вам надо работать дружно и уважать мнение друг друга. Распределите роли: кто читает, кто пишет, а кто приклеивает. Работаем очень тихо, другим не мешаем. Контролирует работу групп, оказывает помощь, если необходимо. Проверка работы групп: - Ребята, вы сейчас работали в группах. Давайте проверим, что у вас получилось. Группа «Черви» Группа «Моллюски» Группа «Иглокожие» | Учащиеся слушают вступительное слово учителя. - Зоология Учащиеся слушают объяснения учителя. Дети в группах рассматривают фотографии животных, читают текст, оформляют плакат и готовят выступающего. Выступления подготовленного учащегося из группы. | 15 мин. |
Этап урока: Физкультминутка Цель: сохранение здоровья обучающихся | ||||
5 | Презентация Power Point (слайд 9) | Проводит физминутку и показывает движения: Хомка, хомка, хомячок (раздувают щёки) Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам) Хомка раненько встает, (движения на растяжку) Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание) | Учащиеся повторяют движения за учителем | 5 мин. |
6 | Презентация Power Point (слайды 10-13) | - Немного отдохнули, а теперь продолжим. Группа «Ракообразные» Группа «Паукообразные» Группа «Земноводные» Группа «Пресмыкающиеся» - Какие группы животных мы с вами перечислили? | Представители групп выходят к доске, прикрепляют свой плакат и рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях. Ответы детей. | 5 мин. |
Этап урока: Первичное закрепление Цель: Осознание и применение знаний, полученных при решении учебной задачи. | ||||
7 | Презентация Power Point (слайды 10-13) Слайд 14 | Объясняет задание первичного закрепления:
- А сейчас мы проверим, как вы запомнили выступления других групп. На слайде будут появляться животное, а ваша задача: определить, к какой группе оно относится. Вы поднимаете сигнальную карточку с названием группы. Просмотр слайдов. Обобщение. - Богат и разнообразен животный мир нашей Родины. Но с каждым годом он становится всё беднее. -Почему? -Какие правила поведения необходимо помнить? | Внимательно слушают учителя. Дети просматривают слайды и определяют группу животных. Ответы детей Ответы детей | 5 мин. |
Этап урока: Итог урока. Рефлексия. Цель этапа: зафиксировать новое содержание урока; | ||||
8 | Подводит итог урока: - Какая наука изучает животных? - На какие группы делятся животные? - Урок подходит к завершению. Я благодарю вас за хорошую работу на уроке.
| Учащиеся отвечают на вопросы учителя | 3 мин. | |
Этап урока: Домашнее задание. Цель: сообщение домашнего задания, разъяснение методики его выполнения | ||||
Презентация Power Point (слайд 15) | Объясняет домашнее задание: 1. Прочитать в учебнике страницы 86 – 89. 2. Подготовить сообщение о животных. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: «Мир животных»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Картинки животных | Мультимедиа | Презентация | |
2 | Загадки | Информационный | Чтение учителем | http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_chervyaka.html - загадка про червяк http://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-nasekomyh/zagadki-pro-pauka/ -загадка про паука http://www.prozagadki.ru/161-zagadki-pro-krokodila.html - загадка про крокодила http://zagadochki.ru/zagadka-vse-zhivut-oni-v-reke.html - загадка рак http://zagadochki.ru/zagadka-ya-sharikom-pushistym.html загадка про одуванчик |
3 | Богиня Баст | Мультимедиа | Иллюстрация | |
4 | Аборигены | Мультимедиа | Иллюстрация | |
5 | Картинки животных разных групп | Мультимедиа | Иллюстрация | |
6 | Информация о группах животных | Информационный | Тексты | |
7 | Анимация «Хомячок» | Мультимедиа | Презентация | |
8 | Физминутка «Хомячок» | Мультимедиа | Чтение учителем |
Описание методики использования ИКТ во время урока
На уроке используется авторский медиапродукт – презентация (15 слайдов, анимация по щелчку). Данная презентация разработана для урока окружающего мира в 3 классе по теме «Мир животных» УМК «Перспектива», но может быть использована при работе над этой темой и по любому другому УМК.
Данная презентация составлена в соответствии с общедидактической целью и задачами урока, содержание слайдов помогает раскрыть тему урока и проиллюстрировать изучаемые понятия. При разработке данного образовательного ресурса учтены особенности класса. Поскольку урок представлен в технологии проблемного обучения, то слайды 2, 3, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 демонстрируется ученикам только после того, как дети сами открыли или вывели понятие, сформулировали выводы. Таким образом, слайды служат наглядным подтверждением правильности суждений и умозаключений школьников, проверки понимания знаний, тщательного анализа самостоятельно добытой информации.
Данная презентация сопровождает следующие этапы урока:
•Целеполагание
•Обсуждение плана работы
•Изучение нового материала
•Применение знаний по теме
На каждом из этих этапов данный образовательный ресурс способствует включению учеников в самостоятельную познавательную деятельность, формированию положительной мотивации учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
учебный материал по окружающему миру в итоговом разделе "Как нам жить?" по теме "Плесень-друг или враг?"
Изучая тему "Грибы? ученик Проневский Савелий поставил перед собой цель проделать опыт-эксперимент,проанкетировать одноклассников и доказать в своем проекте,что плесень не только вредна,но и в некотор...
Календарно-тематическое планирование учебного материала курса окружающий мир 2 класс
Данное тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС...
Тематическое планирование учебного материала на 2013-2014 учебный год.СО "Школа 2100".Окружающий мир.3 класс.
Примерное планирование учебного материала по окружающему миру для 3 класса готовое к использованию.СО "Школа 2100"....
Поурочное планирование учебного материала по окружающему миру. Пояснительная записка к Рабочей программе
Календарнно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" создано с учётом программы А.А. Плешакова. Пояснительная записеа к Рабочей программе по окружающем...
Календарно-тематическое планирование учебного материала Окружающий мир 1 класс "Гармония"
Поурочное планирование учебного материала по предмету Окружающий мир 1 клас с указанием страниц учебника и заданий в печатноуй тетради ("Окружающий мир" 1 класс Поглазова О. Т. , Шилин В. Д.) 2 ...
Календарно-тематическое планирование учебного материала Окружающий мир 4 класс "Гармония"
Поурочное планирование учебного материала по предмету окружающий мир 4 класс УМК "Гармония"....