учебный материал по окружающему миру в итоговом разделе "Как нам жить?" по теме "Плесень-друг или враг?"
творческая работа учащихся по окружающему миру (3 класс) по теме
Изучая тему "Грибы? ученик Проневский Савелий поставил перед собой цель проделать опыт-эксперимент,проанкетировать одноклассников и доказать в своем проекте,что плесень не только вредна,но и в некоторых случаях полезна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plesen_-_vrag_ili_drug_cheloveka.pptx | 775.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
^ Цель : Изучение плесени и ее значения в жизни человека и природы Задачи: 1. Изучить представителей плесневых грибов, используя литературные источники . 2. Экспериментально подтвердить , с какой скоростью развивается плесень. 3. Выявить вред и пользу плесени в жизни природы. Методы исследования: анализ литературы по теме ; постановка эксперимента; наблюдение; анкетирование Цели, задачи, методы исследования:
Если посмотреть на фотографии плесени под микроскопом, удивляешься какая она разная и тому, как она красива.
Однако слово «плесень» обычно ассоциируется у нас не с красотой природы, а с чем-то малоприятным Человечество недостаточно информировано о мире этих мельчайших существ .
Проанализировав ответы одноклассников на анкету, мы сделали следующие выводы: 1.Большинство считает, что плесень – это грибы. 2.Многие встречались с плесенью в быту. 3.Большая часть опрошенных считает, что плесень скорее вредна, чем полезна. Что мы знаем о плесени?
Опасна ли плесень? Всем известно, что нельзя употреблять в пищу несъедобные грибы. Но пищевые отравления могут вызвать и заплесневелые продукты, так как некоторые плесени образуют токсичные вещества. На сегодня известно об аллергенных свойствах чёрной плесени, пятна которой можно увидеть в ванных, в подвальных помещениях , на сырых стенах и обоях, во влажных углах комнат. Но доля ядовитых плесневых грибов невелика. У здоровых людей подавляющее большинство потенциально опасных плесеней, попав в организм, не находит подходящих для себя условий, не выдерживает защитных реакций организма и, как результат, инфекция не развивается.
Из «Энциклопедии для детей. Биология» мы узнали, что плесень - это микроскопические грибы. На сегодня описано 100 тысяч видов грибов (а по оценкам, на Земле их существует более 1,5 миллиона видов). Около двух третьих из известных относятся к плесневым микроскопическим грибам .
Из учебника «Окружающий мир» мы узнали, что плесень играет огромную почетную роль в природе. Она перерабатывает горы отходов, превращая их в полезные простые вещества, которые опять используются организмами. Для этого плесень должна расти быстро. Плесень – труженица.
Кусок хлеба был помещен в благоприятные для размножения плесени условия: в теплое и влажное место, в полиэтиленовый пакет Скорость размножения плесени демонстрирует опыт Уже через 10 дней на нем выросло целое семейство плесневых грибов.
Если рассуждать о плесенях с точки зрения человека, то они имеют массу полезных для него свойств. Столетия тому назад люди придумали использовать плесени для приготовления разных пищевых продуктов. С их помощью производят вина, пиво, хлеб, квасят капусту, солят огурцы, делают колбасы. В Европе плесень используют в изготовлении элитных сыров, а в Японии напитков и соусов. Польза для человека
О б антибактериальном эффекте плесени знали врачи разных стран и успешно применяли ее для лечения болезней. Флеминг стал первым , кто попытался выделить действующее вещество и доказал, что оно, уничтожая патогенные бактерии, безвредно для тканей организма. В 1945 году Флеминг получил Нобелевскую премию за изобретение пенициллина. Новое лекарство спасло миллионы жизней и во время второй мировой войны и позже. Плесень спасает милионны людей
1.Плесень – это грибы. 2.При условиях влажности, теплоты и дефицита кислорода плесень растет очень быстро. 3.Плесень может причинить вред, став причиной болезни, но она несёт и благо — формирует почву, даёт нам вино, сыр хлеб, лечит нас от болезней. Проведенная работа позволяет нам сделать выводы:
1. 1.Энциклопедия для детей. Том 19 «Экология». М.: Аванта+, 2001 2. Вахрушев , Бурский, Родыгина: Окружающий мир. 3 класс. Обитатели Земли 3.Многоликая плесень Доктор биологических наук Ольга МАРФЕНИНА, кандидат биологических наук Анна ИВАНОВА ., Н аука и жизнь,№19, 2009 Используемая литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический материал по окружающему миру
,Данный материал представляет собой отдельные моменты для различных тем по окружающему миру. Например, при прохождении темы :"круговорот воды в природе" сочинила сказку "Королева вода", в которой в ск...
Поурочное планирование учебного материала по окружающему миру. Пояснительная записка к Рабочей программе
Календарнно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" создано с учётом программы А.А. Плешакова. Пояснительная записеа к Рабочей программе по окружающем...
Тематическое планирование учебного материала по Окружающему миру для 4 класса
Тематическое планирование учебного материала по "Окружающему миру" для 4 класса на 2014-2015 учебный год...
Учебный материал по окружающему миру - Кроссворд "Птицы"
Возрастная группа: 3 класс.Цель: Закрепить знания учащихся по теме «Мир животных».Задачи: · научить учащихся определять вид животного по описанию и характерны...
Тестовый материал по окружающему миру. 2 класс "Окружающий мир"
Окружающий мир. 2 класс. Тесты по теме: "Весна и лето"...
Учебно - методический материал по окружающему миру и русскому языку
Урок объяснение нового материала.Презентация к уроку может использоваться какнагялдное пособие в работе содержится практическая часть, которая позволяе значительно экономить время урока. На данном уро...
Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему "Путешествие по карте"
Программа "Школа России", технологическая карта расчитана на 3 учебных часа...
Комментарии
Эту работу нужно использовать
Эту работу нужно использовать на уроках окружающего мира в 3-4 классах,как итоговый урок по теме: "Как нам жить!"
Очень познавательный урок!
Очень познавательный урок!