Конспект урока по теме "Как живет моя семья"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Тема : «Кто живет семья»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: раскрытие понятия «семья» и формировать представления о значении семьи в жизни человека.
Задачи:
Образовательная: раскрыть понятие «семья», выявить её особенности;
Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к окружающим, чувство сплоченности, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.
Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия: Общеучебные: называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_semya.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «Кто живет семья»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: раскрытие понятия «семья» и формировать представления о значении семьи в жизни человека.
Задачи:
Образовательная: раскрыть понятие «семья», выявить её особенности;
Развивающая: развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательная: воспитывать уважение к членам своей семьи, эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к окружающим, чувство сплоченности, желание заботиться о близких людях, дорожить ими.
Личностные УУД: Ценностно-смысловая ориентация учащихся, действие смыслообразования.
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся.
Регулятивные УУД: Понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить, волевая саморегуляция, оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; оценивать значение семьи для человека и общества; оценивать свои достижения и достижения других учащихся; оценка качества и уровня усвоения.
Познавательные универсальные действия: Общеучебные: называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.
Ресурсы:
Учебно-методическое сопровождение: Плешаков А.А. «Окружающий мир» 1 класс 1 часть ;
Наглядные средства обучения: рисунки учащихся «Моя семья», смайлики для рефлексии, солнышко- для оценочной деятельности.
ИКТ: ноутбук, мультимедийный проектор, экран,
Ход урока:
I. Организационный момент
- Мы пришли сюда учиться
- Не лениться, а трудиться
-Работаем старательно
- Слушаем внимательно.
II. Определение цели урока
- Ребята, чтобы определить тему урока, вам нужно отгадать загадку
- У меня есть мама,
-У меня есть папа,
- У меня есть дедушка,
- У меня есть бабушка
- А у них есть я
- Что это? (семья)
- Значит тема нашего урока:
«Как живет моя семья»
- Семья – это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба.Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья – это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботятся друг о друге. А самое главное – они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть большие, есть и маленькие.
III. Изучение нового материала
- В каждой семье есть свои привычки, свой семейный уклад, свои привычки.
- А кто может ответить на вопрос, что такое традиции?
Традиции – это когда члены семьи собираются за общим столом, отмечая свои праздники или знаменательные события.
- А какие традиции есть в ваших семьях? (ответы детей)
Игра «Найди пару и соедини стрелочкой»
Бабушка Внучка
Отец Сестра
Брат Племянница
Тетя Дочь
Физминутка
Кто живет у нас в квартире
Раз, два, три, четыре,
(Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять,
(Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать:
(Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я —
(Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья.
(Хлопаем в ладоши.)
- А сейчас задание потруднее отгадайте загадки
- Кто является внучкой Деда Мороза? (Снегурочка)
- Кто у нас многодетная сказочная мама? (коза)
- А почему? У неё семеро козлят)
- Трудолюбивая сестра из сказки Шарля Перро? (Золушка)
- Как зовут папу Буратино? (папа Карло)
- Кем являются друг другу: Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (братьями)
- Молодцы, ребята! Справились со всеми загадками!
-Ребята, скажите пожалуйста какие чувства объединяют членов семьи? Делают семью дружной?
- У вас у каждого есть по два лучика. Вам нужно выбрать только то лучико, на котором написано положительное качество семьи.
Давайте из этих чувств на нашей доске сделаем весёлое солнышко. Прикрепим к солнышку лучики, чтобы оно освещало нашу дружную семью.
IV. Работа в рабочей тетради
V. Итог урока
Игра «Продолжите предложение
- Я хочу, чтобы мои папа и мама были……
- Я люблю когда бабушка…..
- Мои папа и мама самые…..
- Я люблю своих родителей за то, что…..
- Я хочу своим близким пожелать……
- Семью я свою считаю самой ……
VI. Рефлексия
Ребята, наш класс – это тоже одна дружная, большая семья. И оттого как мы будем работать на уроках, вести себя друг с другом зависит, как будет называться наша семья. Будет ли она дружной.
И вот я представила нашу семью – это наше древо, наша классная семья.
- У вас на партах есть разноцветные листочки, если вы считаете, что наш класс дружный, то приклейте зеленый листочек. Если еще нужно с кем то подружиться и больше не ссориться, то крассный, но а если вам наш класс совсем не нравиться, то желтый.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по СБО на тему "Семья".
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке на тему "Семья" может быть использован на уроках развития речи в начальной школе....
Конспект урока окружающего мира "Мы в семье"
УМК "Перспектива", 1 класс, окружающий мир, тема "Мы в семье"...
Конспект урока по ОРКСЭ ,тема : « Христианская семья»
Конспект урока по ОРКСЭ...
Конспект урока по эрзянскому языку «Кудораське» («Семья») и введение грамматической и речевой конструкций с использованием глагола «важодемс»
"Кудораське" («Семья») и введение грамматической и речевой конструкций с использованием глагола «важодемс»...
Конспект урока по теме "Наша дружная семья"
Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации. ...
конспект урока ОРКСЭ "Ценность рода и семьи"
Конспект урока по ОРКСЭ знакомит с основными нормами морали, их значение в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе....
Конспект урока. Тема: "Общение. Наша дружная семья", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....