Конспект урока по теме "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_druzhnaya_semya.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе.

Тема урока: Наша дружная семья.

(Развивающий урок).

Цели и задачи:

1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».

2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.

3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.

4. Развивать устную речь учащихся.

5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.

6. Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.

Оборудование: мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация «Наша дружная семья», нарисованное дерево (ватман), клей, раздаточный материал для каждого ученика (нарисованные деревья, листочки для дерева класса, памятка «Этикет в семье»).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.

II. Подготовка к введению темы урока. Чтение рассказа (читает учитель).

Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.

– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.

Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.

После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.

Толе стало скучно, и он побежал домой.

Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.

– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.

– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!

И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.

Вопросы:

– Заинтересовала вас эта история?

– Что особенного запомнилось?

– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?

– Какое чувство испытал Толя в начале истории?

– Как изменилось его чувство в конце?

– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?

– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.

III. Работа по теме урока.

1. Постановка учебной задачи.

– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье).

– Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья».

– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?

2. Работа над понятием «семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «семья».

Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.

Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.

– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).

IV. Физкультминутка.

V. Продолжение работы по теме урока.

3. Работа над понятием «культура общения» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

В каждой семье должна соблюдаться культура общения.

– А что же такое «культура общения»?

– Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».

Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.

– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.

– Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей).

4. Работа над понятием «дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»?

– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».

Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.

– Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет?

  • Вы часто говорите маме, что любите её?
  • Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
  • Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами.
  • Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.
  • Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию.

5. Работа над понятием «семейные традиции» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).

– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».

– Что такое «семейные традиции»?

– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.

– Какие примеры семейных традиций вы можете привести?

– Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.

VI. Обобщение изученного материала.

– Что же такое семья?

– Какую семью можно назвать дружной?

– Какие правила культурного общения вы запомнили?

– Что такое «семейные традиции»?

VII. «Посадка» дерева класса. (Дети получают раздаточный материал – листочек дерева).

– Ребята, дружная семья бывает не только дома, но и у нас в школе, в нашем классе. И сейчас я предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого из вас есть листочек, на котором нужно написать своё имя и фамилию. Прикрепим каждый листочек на дерево.

VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.

– Ребята, что вам запомнилось на уроке больше всего? Какое задание больше всего понравилось?

– Чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, хочу подарить вам памятки «Этикет в семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ "Род и семья - источник нравственных отношений" 4 класс

Конспет урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики"  в 4 классе по теме "Род и семья - источник нравственных отношений" с приложением песни "Гимн семьи"...

Конспект урока по теме "Моя семья". Дидактические материалы

Предложенный материал можно использовать на уроках немецкого языка во 2 классе. Занимательные задания способствуют лучшему усвоению учебного материала....

Конспект урока по теме "Христианская семья", 4 класс.

Знакомство детей со смыслом обряда венчания, введение новых понятий «тактичность, хамство». Развитие нравственных качеств, необходимых для будущего крепкого брака и необходимых для добрых взаимоотноше...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Наша дружная семья" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Наша дружная семья» и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...