Конспект урока по теме "Наша дружная семья"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Данный урок содержит в себе различные формы работы и различные приемы подачи информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» во 2-ом классе.
Тема урока: Наша дружная семья.
(Развивающий урок).
Цели и задачи:
1. Ввести понятия «семья», «общение», «культура общения в семье».
2. Обсудить с детьми правила культуры общения в семье.
3. Формировать навыки культурного общения, навыки по сплочению детского коллектива.
4. Развивать устную речь учащихся.
5. Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению.
6. Способствовать сплочению семей учащихся, раскрытию ценностей взаимоотношений в семье.
Оборудование: мультимедийный проектор и доска, компьютер, презентация «Наша дружная семья», нарисованное дерево (ватман), клей, раздаточный материал для каждого ученика (нарисованные деревья, листочки для дерева класса, памятка «Этикет в семье»).
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
– Добрый день, ребята! Сегодня у нас будет необычный, интересный и серьезный урок.
II. Подготовка к введению темы урока. Чтение рассказа (читает учитель).
Жил-был мальчик Толя. Как и все дети, он учился в школе. Однажды Толя пошел в школу, не выучив урока, очень, боялся, что учитель вызовет его к доске.
– Ах, если бы я смог стать невидимкой, чтобы меня никто не видел и не слышал, – подумал он.
Учитель начал урок с переклички. Когда очередь дошла до Толи, услышав свою фамилию, мальчик ответил: «Я здесь». Но учитель, вздохнув, сказал: «Жаль, что Толя не пришел сегодня в школу. Я как раз хотел вызвать его к доске отвечать». Тут Толя понял, что стал невидимкой, и очень этому обрадовался.
После урока ученики выбежали на улицу. Они весело разговаривали друг с другом, смеялись, играли в разные игры. Вместе с ними выбежал и Толя. Но ребята не видели мальчика. Толя напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастаться, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята не замечали его.
Толе стало скучно, и он побежал домой.
Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
– Мама, вот он я! Но мама не слышала и не видела его.
– Я не хочу быть невидимкой, – заплакал Толя. – Хочу, чтобы мама меня видела, хочу разговаривать с ребятами, хочу, чтобы учитель вызвал меня отвечать урок! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному!
И Толя снова стал обыкновенным мальчиком.
Вопросы:
– Заинтересовала вас эта история?
– Что особенного запомнилось?
– Почему в начале сказки Толя был доволен, что стал невидимкой?
– Какое чувство испытал Толя в начале истории?
– Как изменилось его чувство в конце?
– Понравилось Толе быть невидимкой? Почему?
– Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
Вывод. Человек не может жить на этом свете без общения с другими людьми. Действительно, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими горестями и радостями, то есть не с кем общаться. В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие люди для нас – это наши родные, наша семья.
III. Работа по теме урока.
1. Постановка учебной задачи.
– Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (Об общении, о семье).
– Сегодня тема нашего урока «Наша дружная семья».
– Нам предстоит очень серьёзная работа. Прочитайте, на странице 42 учебника что мы узнаем сегодня на уроке?
2. Работа над понятием «семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).
– Ребята, как вы думаете, что обозначает слово «семья»?
– Давайте обобщим, что же это такое «семья».
Слово «семья» у славян произошло от семь и я, то есть отец и мать, сам и еще 3–4 детей.
Семья – это группа людей, связанных близкородственными отношениями и, обычно, живущих вместе.
– Семью можно изобразить в виде дерева, а членов семьи – листочков этого дерева. Сейчас я предлагаю вам написать членов вашей семьи на каждом листочке дерева, не забудьте про себя! Если листочков на дереве у вас не хватит, нарисуйте ещё сами. (Дети получают раздаточный материал).
IV. Физкультминутка.
V. Продолжение работы по теме урока.
3. Работа над понятием «культура общения» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).
– В каждой семье должна соблюдаться культура общения.
– А что же такое «культура общения»?
– Давайте обобщим, что же это такое «культура общения».
Культура общения – это часть культуры поведения человека, которая выражается в речи и поведении.
– В любой семье взрослые помогают детям, а дети – взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.
– Откроем учебники на странице 43 (обсуждение действий людей).
4. Работа над понятием «дружная семья» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).
– Сейчас постараемся ответить ещё на один непростой вопрос: Что такое «дружная семья»?
– Давайте обобщим, что же это такое «дружная семья».
Дружная семья – это семья, в которой все уважают друг друга, заботятся друг о друге, поддерживают и помогают друг другу, вместе проводят свободное время.
– Ребята, сейчас внимательно смотрите на доску и хором отвечайте. В дружной семье, в которой соблюдается культура общения, произойдут такие ситуации или нет?
- Вы часто говорите маме, что любите её?
- Ваша бабушка далеко, вы ей звоните и интересуетесь её здоровьем, поздравляете с праздниками.
- Папа уставший приходит с работы, и вы тут же с порога начинаете докучать его просьбами.
- Любимый дедушка принес вам шоколад. Вы поблагодарили его, развернули обертку и отломили половинку дедушке.
- Брат в школе получил плохую отметку. Вы подбадриваете его, помогаете исправить ситуацию.
5. Работа над понятием «семейные традиции» (беседа, сопровождающаяся высказываниями учеников).
– У нас осталось ещё одно понятие, которое нужно понять и запомнить. Это «семейные традиции».
– Что такое «семейные традиции»?
– Слово «традиция» пришло к нам из латинского языка и означает «передача». Традиции – это то в нашей жизни, что передаётся от одного поколения к другому, от старших к младшим.
– Какие примеры семейных традиций вы можете привести?
– Семейные традиции: семейное чтение, семейные обеды, семейные походы.
VI. Обобщение изученного материала.
– Что же такое семья?
– Какую семью можно назвать дружной?
– Какие правила культурного общения вы запомнили?
– Что такое «семейные традиции»?
VII. «Посадка» дерева класса. (Дети получают раздаточный материал – листочек дерева).
– Ребята, дружная семья бывает не только дома, но и у нас в школе, в нашем классе. И сейчас я предлагаю посадить наше общее дерево, за которым мы будем вместе ухаживать. У каждого из вас есть листочек, на котором нужно написать своё имя и фамилию. Прикрепим каждый листочек на дерево.
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
– Ребята, что вам запомнилось на уроке больше всего? Какое задание больше всего понравилось?
– Чтобы вы ещё лучше запомнили правила общения в семье, хочу подарить вам памятки «Этикет в семье».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока ОРКСЭ "Род и семья - источник нравственных отношений" 4 класс
Конспет урока ОРКСЭ модуль "Основы светской этики" в 4 классе по теме "Род и семья - источник нравственных отношений" с приложением песни "Гимн семьи"...
Конспект урока по теме "Моя семья". Дидактические материалы
Предложенный материал можно использовать на уроках немецкого языка во 2 классе. Занимательные задания способствуют лучшему усвоению учебного материала....
Конспект урока по теме "Христианская семья", 4 класс.
Знакомство детей со смыслом обряда венчания, введение новых понятий «тактичность, хамство». Развитие нравственных качеств, необходимых для будущего крепкого брака и необходимых для добрых взаимоотноше...
Конспект урока по математике « Умножение семи и на семь, соответствующие случаи деления.»
Использовать на уроке в 3 классе...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Наша дружная семья" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Наша дружная семья» и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Наша дружная семья»Цели деятельности учителя: обсудить правила культуры общения в семье.Планируемые результаты:·...