Конспект урока по ОРКСЭ ,тема : « Христианская семья»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по ОРКСЭ
для учащихся 4 класса
Тема: « Христианская семья»
Составитель: Корчагина Р.А.
Санкт – Петербург
2014 год
Технологическая карта урока.
Учитель : Корчагина Римма Алексеевна
ГБОУ школа № 253
Класс 4»А»
Ресурсы урока: рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки с напечатанными понятиями, презентация, нарисованные ладошки), словарь Ожегова, рассказ К.Д.Ушинского «Дедушка»
Тема урока: Христианская семья. Тип урока: Открытие нового знания.
Цель урока: Создание условия для знакомства учащимися с базовыми ценностями христианской семьи, раскрытия сущности таинства венчания.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с составляющими компонентами, необходимыми для создания семьи;
Развивающие: создать условия для развития коммуникативных способностей, кругозор, положительные эмоции и чувства, связанные с темой урока;
Воспитательные: формировать уважительное и бережное отношение к членам своей семьи.
Планируемые результаты.
Коммуникативные: излагать свою точку зрения и обосновывать свои суждения;
Метапредметные: формирование способности удерживать учебную задачу, оценивать свою учебную деятельность и одноклассника;
Личностные: формирование интереса к учению через раскрытие новых знаний, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Ход урока.
Организационный момент.
-Давайте посмотрим на того в паре с кем сегодня будем работать. Улыбнёмся.
-Прочтите что здесь зашифровано. 7я ( 1 слайд)
-Как можно расшифровать это слово? Семеро таких же как и я.
-О чём будем сегодня говорить на уроке?
-Назовите членов своей семьи.
-Почему вы называете этих людей своей семьёй?
- Что объединяет членов вашей семьи? ( интересы, место жительства, фамилия, общий бюджет, взаимопомощь).
-За что вас любят в семье?
Найдите в словаре Ожегова определение семьи. » Семья это группа, живущих вместе родственников, сплочённых общими интересами».
Актуализация имеющихся знаний
-В чём отличие слова « семья» и « христианская семья» ?
-Добавим к нашим высказываниям слова «христианская семья» .(2 слайд)
-Давайте вместе построим дом для семьи.
-С чего начинается строительства дома? ( с фундамента)
-Фундамент нашего дома – это любовь, совет, лад, терпение, взаимопонимание. (Учащиеся , работая в паре, находят эти слова в раздаточном материале).
-Семь я- наш дом, защита, опора. Семья убережёт от бед, и невзгод. Главная ценность –любовь.
-Древний китайский философ Конфуций сказал: « Семья это маленькое государство и держится оно на любви».
-Кто создал вашу семью? (папа и мама)
-Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Издавна на Руси православные люди, решившие создать семью, венчались в церкви.
-Венчание одно из важнейших таинств православной церкви. Венчание совершается священником, который благословляет жениха и невесту на счастливую жизнь. Молодые люди обещают любить друг друга, заботиться, не оставлять в беде, не нарушать священные брачные узы. (Дети строят на столе стены дома из слов).
- Во время венчания на голову жениха и невесты возлагаются венцы.
- Почему венцы имеют форму кольца? Брачные венцы символизируют: царство, мученичество, награда, вечность, богатство, единство любви и испытание.
Физминутка.
Дети бросают друг другу мягкий мяч и говорят слова, связанные с темой урока.
-Нашему дому необходима крыша. (Дети выбирают слова из раздаточного материала).
-Поселим в наш дом мужа и жену.
- А знаете вы праздники, посвящённые любви и семьи?( 3 слайд)
Фронтальная работа.
-В православии покровителями семьи и брака являются Святые благоверные князь Пётр и княгиня Феврония из Мурома. Отмечается этот праздник 25 июня (8 июля). Символ этого дня – ромашка.
Дети читают историю знакомства и жизни святых.
-Князь Пётр заболел и ему приснилось, что излечит его крестьянская девушка Февронья. Князь послал за ней своих людей, а когда увидел её, то полюбил. Исцелился князь и женился на девушке. Но боярам не нравилось, что княгиней стала крестьянка. Пётр и Феврония ушли из Мурома, а после их ухода, в город пришли беды. Народ потребовал , чтобы их вернули. Князь с княгиней вернулись , жили долго и счастливо и умерли в один день.
-Прочтём пословицы, которые подходят к теме нашего урока.
-Семья сильна, когда над ней крыша одна.
-В семье и каша гуще.
- На что и клад ,коли в семье лад.
-Кто родителей почитает, тот вовсе не погибает.
-Яблоко от яблони недалеко падает.
-В хорошей семье хорошие дети растут.
-Счастье родителей- честность и трудолюбие детей.
-Запишите в тетрадь пословицы, в которых говорится о детях. Как вы их понимаете?
-Заселяем в наш дом детей.
-Рождение детей наполняет жизнь семьи светом, радостью и смыслом.
Закрепление новой темы.
-Кто в семье единственный ребёнок? У кого есть братья и сёстры?
-Что изменилось в вашей жизни и в жизни вашей семьи с появлением младших братьев и сестёр?
- Как вы общаетесь со старшими братьями и сёстрами?
-Чтение детьми рассказа К.Д.Ушинского « Дедушка».
-Какое поколение в семье ещё живёт? Какая главная мысль этого произведения?
-Какие ценности лежат в основе христианской семьи?
-Жить в семье – это великий труд, надо быть внимательными, тактичными, беречь друг друга.
Составим синквейн со словом семья( работа в паре)
Название темы – 1 существительное
Описание – 2 прилагательных
Действие – 3 глагола
Моё отношение – пословица
Чувство - слово
Примерный синквейн .Семья. Дружная, благословенная. Венчает, любит, преодолевает. Любовь основа семьи. Венец.
-Разложим по кругу ладошки . В кругу семье легче решать проблемы, всегда можно поговорить друг с другом, глядя в глаза.
-Какую семью можно назвать христианской?
-Что помогает построить счастливый дом?
-В семейном кругу мы с вами растём. Основа семьи – родительский дом. В семейном кругу все корни наши, и в жизнь мы входим из своей семьи. В семейном кругу мы жизнь создаём. Основа основ – родительский дом.
-Домашнее задание по выбору : нарисовать ромашку с лепестками ( на них написать главные качества христианской семьи); приготовить рассказ о традициях в вашей семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: Царство Божие внутри нас. Завет Христа
Урок ОРКСЭ ( основы православной культуры) в 4 классе по теме " Проповедь Христа" по учебнику " Основы православной культуры" , автор А. В. Кураев...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: «Милосердие»
Целью этого урока является формирование осмысления понятия «милосердие» как основы человеческих отношений, начала, облагораживающего и улучшающего жизнь человека и общества....
Конспект урока по ОРКСЭ Тема: "Дружба"
Разработка урока по ОРКСЭ. Тема урока : "Дружба"...
Методическая разработка - конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Альтруизм и эгоизм"
Конспект предполагает использование в паре с презентацией....
конспект урока по ОРКСЭ, тема "Икона"
Конспект открытого урока Урок по теме «Икона» в 4 «В» классе МБОУ СОШ № 14Учитель: Пухкало О.П. (по модулю «Основы православной культуры» в рамках комплексного учебного курса «Осн...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема урока Стыд, вина, извинение.
Планируемые образовательные результатыПредметныеМетапредметныеЛичностныеформирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании констру...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема "Семья".
Конспект урока по ОРКСЭ.Тема "Семья"....