Конспект урока по эрзянскому языку «Кудораське» («Семья») и введение грамматической и речевой конструкций с использованием глагола «важодемс»
план-конспект урока (3 класс) на тему
"Кудораське" («Семья») и введение грамматической и речевой конструкций с использованием глагола «важодемс»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_urokapolnyy_vosstanovlen.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока |
М/м №1 I.Оргмомент М/м №2
Уч.:
Уч.: Уч.: Уч.: | а)приветствие Шумбратадо, эйкакшт! Дети(хором): Шумбратадо, Татьяна Владимировна! Учитель здоровается ещё с несколькими уч-ся, а дети здороваются, используя известные варианты приветствия. Весе озадо! _ Кие течи ……………………………? (обращаясь к дежурным) Кодамо течи чи…? - Течи серёда. - ___________________________________________________ Сегодня 9 декабря Течи миненек састь ламо гость. Сынь весе – тонавтыцят! Кода мон, сынь тонавтыть эйкакштнэнь эрзякс басямо. Минь вейсэ__________________________________________ Дети хором: «Шумбра чи – сюпав чи!» |
М/м №3
Уч.:
М/м №4 Уч.: | б) подготовительный этап - Эйкакшт! Ванодо экран лангс! - Кие тесэ пурнасть? (Тесэ пурнасть кудораськетне.) - ___________________________________________________________ Тема нашего занятия… догадались? (Кудораське) -Клайсэ, минь озынек кудораське лацо. -Зяро кудораськет карми минек занятиясо? (Минек занятиясо карми колмо кудораськет.) - Кепидиньк кедетнень васенце кудораське! - Кепидиньк кедетнень омбоце кудораське! - Кепидиньк кедетнень колмоце кудораське! - Те ауль весе! - Монень карми эрявомо колмо лездыцят. - Кие карми? - Тыньк эйстэ карми лездамо __________________ -Тестэ лездыця _______________________________ - Ну, а тынь эйстэ _____________________________ - Эрьва лездытясь карми ветямо сонтензэ эрзянькикс. - Васенце тесэ! - Омбоцесь________________________ - Колмоцесь_______________________ - Миненек карми вадрясто неявамо – кие-кода важоди. |
II.Актуализация знаний
Уч.:
Уч.: Уч.: М/м №5 №6 №7 Уч.: Уч.: Уч.: М/м №8
Уч.: Уч.: III.Новый материал
Уч.: Уч.: Уч.: М/м №9 Уч.: М/м №10 Уч.: М/м №11 Уч.: |
а) повторение ранее изученных слов по изучаемой теме - Тыньк столь лангсо ули истямо же рисункат. - Сёрмадыньк, кие тесэ аштить. (Дети выполняют работу в группах «Семья») ____________Илядо капшадо! _Теиньк? _Прядовсь?_____________ Начали! Готовы? Учитель проверяет подписи под рисунком, отдаёт гостям. б)проверка выполненной работы (фронтально) - Те кие? (Вопрос задаётся ко всем 6 членам семьи) - А мон содан ещчё кавто валт! Леля ды патя! - Так! Кие соды «леля», а русскс? (Дядя!) - «Патя» », а русскс? (Тётя!) - Сюкпря! Весенень максан эрзянькикс! ( Помощники открываютпервый фрагмент - каждый своей полосы.) в) фронтальная беседа учителя с учащимися по семейным фотографиям: ___________________________________________________________ ____________________________________________________________ Вы принесли много фотографий. Давайте познакомимся с некоторыми из них. - Те кие? - Кода сонзэ лемезэ? (От каждой «семьи» по двум фотографиям) 1.___________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2.___________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3.___________________________________________________________ ____________________________________________________________ - Сюкпря! Весенень максан эрзянькикс! ( Помощники открывают второй фрагмент - каждый своей полосы.) г) сообщения –исследования учащихся о своих предках или родственниках Некоторые ребята захотели рассказать о своих дальних предках. ________________________________________________________________________ Давайте послушаем их рассказы. 1.Калм.Д.___________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2.Инев.Кс.___________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3.Чуд.А._____________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ - Сюкпря! Весенень максан эрзянькикс! ( Помощники открывают третий фрагмент - каждый своей полосы.) а) введение нового слова через сравнение, сопоставление и анализ: - Сась шкась монень басямс, а тыненьк кунсоломс! - Монь лемем Т.В.! - Мон тонавтыця. Кунсолодо! - Мон роботан школасо. - Мон важодян школасо. - Что вы можете сказать о последних двух предложениях? (Я услышал в этих предложениях одинаковые слова. Я думаю , что эти предложения имеют одинаковый смысл. Они одинаково переводятся, хотя используются разные глаголы. - Какие? (Важодемс и роботамс.) - Внимательно посмотрите на слова. - Что можете о них сказать? (Глаголы. Важодемс - исконное слово эрзянского языка. Роботамс – заимствов. слово из русск. языка.) - Сделайте вывод: какое слово нужно употреблять в значении «работать» б) работа со словарём: ______________ изъявил желание поработать со словарём и узнать побольше об этом слове. Давайте его послушаем . (Ученик во время объяснения демонстрирует словарь.) - Я узнал, что глагол «важодемс» имеет четыре значения:
напр.: пирявтонь важодемс –подпереть забор;
напр.: стенантень важодемс – прислониться к стене;
напр.: тикшень ледема шкастонть важодемс – помогать во время сенокоса.
Покш сюкпря! |
IY. Активизация новых слов М/м №12 М/м №13
М/м №14
М/м №15 | - Ней карматанок эрзякс басямо. Сась шкась «Налксимкат –кортамкат» а) фонетическая зарядка да – да – да / важо – важо – важода де – де – де / важо – важо – важодемс б) построение речевых конструкций с глаголом «важодемс» с опорой на грамматические ЗУН - Перед вами рисунки членов семьи. Что нужно сделать, чтобы значение слова показывало принадлежность _________________ ( К этим словам нужно прибавить окончания -м, -ом, -ем) Попробуйте составить предложения, добавляя глагол «важоди» |
Y.Проверка усвоения слов Уч.: | а) работа с учебником ( с.54, №2 ч.1) - Эйкакшт, паньжинкт книгат! - Страницась(с.54)___________________________________________________
Омбоце задания, васенце пельксэсь. - Васьня заданиянть ловносынек__________________. - Ней карматанок ловномо, ды переводямо. |
YI. Включение слов в связную речь Уч.: | а) самостоятельная работа ( с.54, №2 ч.2) _________________________________________ - омбоце икелькс. самостоятельная работа устно - Мезекс важодить тыньк тетятне - аватне? б) проверка / из каждой группы «Семья» по 2 человека - Карми ловномо______________________ басямо |
YII. Употребление новых слов в различных типовых предложениях. Уч.: | а) работа в печатном листе: - Минек печатань листсэ ули колмоце задания. - Васьня сонзэ сёрмадыньк, а мейле весенень ловнынк! проверим б)проверка письменной работы - Мезе сёрмадсь_____________________? - Ловнок,_____________________! -Колмоцень кудораськень ловны_________________. |
YIII. Проверка прочности усвоения Уч.: IX.Рефлексия Уч.: М/м №16 М/м №17 М/м №18 М/м №19 | а) составление диалога- рассказа о своей семье по фотографии ( работа в парах) - Эрьваньтень кавтонеск эряви _______________________________ б)проверка диалога - Кунсолотам__________ ды _______________. Весенень максан нилеце эрзянькикс! ( Помощники открывают четвёртый фрагмент - каждый своей полосы.) а) «Домашние заготовки» - Сась оймсема шкась! - Тыньк ульнесь кудоньзадания . Дайте варштасынек!
Весенень максан ветеце эрзянькикс! ( Помощники открывают пятый фрагмент - каждый своей полосы, После чего на доске получается большая рамка для фотографий. Итог/вывод:__________________________________________________ _____________________________________________________________ б)Составление общей фотографии - Ну, а ней саиньк тыньк фотографиятнень и путыньк доска лангс! - Васьня васенце кудораське!....... - Лиседе______________________ - _____________________________ - Мезе тесэ листь? ( Те кудораське!) - Те вишине ……., а те…………..(Дети дополняют ответы) в) вручение подарочных рамок-подставок __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ __________________________________________ г)прощание - Весенень: «Вастомазанок!» |
X.Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по английскому языку в 4 классе к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий ( ИКТ,ИОР)
Технологическая карта и план-конспект урока по английскому языку в 4 классе по теме"Лучшие времена" к учебнику "Английский в фокусе"с использованием новых образовательных технологий.Образование просто...
Конспект урока по русскому языку 4 класс УМК "ПНШ" Написание ударных и безударных личных окончаний глаголов
Тип урока: урок применения предметных ЗУНов и УУД.Цель: создание условий для применения умения определять и сравнивать спряжения глагола по его начальной форме; развитие орфографической зоркости...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Правописание Ё (Е) после шипящих в личных окончаниях глаголов», учебник (УМК «Русский язык» 3 класс, автор Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов)
Цели деятельности учителя: Создание условий для усвоения нового знания; выявление качества и уровня овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках; формирование умения писать Ё (...
Конспект урока по русскому языку в 4 « А» классе по теме "Имя существительное» с использованием платформы УЧИ.РУ.
Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Имя существительное».Тема урока: «Имя существительное».Цел...
Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...
Конспект урока по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Правописание частины "не" с глаголами""
Задачи урокаДидактические:Познакомить с правописанием частицы «не» с глаголами;Учить писать слова на определенную орфограмму.Развивающие:1.Развивать память, логическое мышление, внимание ч...
Конспект урока по английскому языку по теме «Еда», введение новой лексики 4 класс УМК «Spotlight» part one
Автор урокаСолодовникова Надежда НиколаевнаКласс4 классУМКН.И. Быкова, Д. Дули «Spotlight» part oneТема Tasty treatsЦельК концу занятия обучающиеся научатся читать и произносить...