Открытый урок по предмету: Мир природы и человек. Тема: «Домашние животные. Собака»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект урока по Мир природы и человека
«Домашние животные. Собака.»
Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных на основе знакомства с собакой.
Задачи:
образовательные:
- формировать представления о домашних животных, их связи с человеком;
- формировать умения отличать домашних от диких животных.
коррекционно-развивающие:
-коррекция наглядно-образного и логического мышления на основе упражнения в анализе и синтезе;
- развитие произвольного внимания, творческой активности, мелкой и крупной моторики;
-развитие устной речи, через ответы на вопросы и составления рассказа.
воспитательные:
-воспитание любви к животным, бережного отношения к ним;
-формирование эмоциональной адекватности поведения.
- Орг. момент
Предлагаю послушать стихотворение и ответить на вопросы:
Прозвенел звонок для нас, все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сели спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок друзья!
Ребята, а какое сегодня число?
Месяц, день недели?
(Проверяет готовность к уроку.
Слушают, садятся за парты, готовятся к уроку.
Отвечают на вопросы учителя.)
- Ход урока. Давайте вспомним, что мы изучали на предыдущем уроке, для этого я предлагаю вам выполнить задание.
Соотнесите картинки взрослых животных и их детёнышей.
Назовите взрослое животное и его детёныша.
Дети соотносят картинки (приложение-карточки Домана), называют взрослое животное и его детёныша.
Ответы:
-На картинке изображена корова, её детёныша называют – телёнок.
-На картинке мы видим лошадь, её детёныш-жеребёнок.
- Это свинья, детёныш-поросёнок.
-Это овечка, детёныш ягнёнок.
-Это собака, детёныш-щенок.
-Это кошка, детёныш-котёнок.
Вопрос: «На какие группы можно разделить животных?»
(Домашние и дикие)
Сейчас загадаю вам загадку, а вы должны угадать, о каком животном здесь сказано.
Проживает во дворе,
В личном доме-конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.-
Правильно, это собака.
А собака - это домашнее или дикое животное?
(Собака - это домашнее животное.)
-Значит тема нашего урока….? («Домашние животные. Собака.»)
Сегодня мы с вами постараемся определить признаки, по которым выделяют домашних животных.
- Предлагаю вам собрать пазл «Собака». (Приложение, дополнительные иллюстрации на доске).
Собирают пазл. Работают в группах, самостоятельно. (карточка)
- Теперь мы ответим на вопросы:
- Назовите части тела собаки?
(голова, туловище, хвост, лапы.)
-Какая собака по размеру?
(Собака может быть большая, а может быть маленькая.)
-Чем покрыто тело собаки?
(Тело покрыто шерстью)
- Какая шерсть?
(Короткая, длинная, мягкая)
- Есть ли хвост?
(Да, хвост есть,)
Какой?
(Он длинный и может быть короткий.)
- Что на мордочке?
(На мордочке есть глаза, уши, нос, рот, усы.)
-Как вы думаете, нужна нам собака?
Зачем?
(Да, собака нам нужна, она охраняет дом, друг человека, спасает от одиночества)
-Чем будем её кормить?
(Кормом, мясом.)
- Как надо заботиться о собаке, ухаживать за ней?
(Кормить, мыть, гулять.)
- Сколько лап? (показать на числовом ряду цифру)
(Четыре лапы, показывает на числовом ряду.)
- Физминутка
Наши уточки с утра -
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда -
Га-га-га! Га-га-га!
Наши курочки в окно -
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Раным-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
(Дети изображают походку уточки, вперевалочку. Повторяют за учителем: «Кря-кря-кря».
Вытягивают шеи, отставив руки назад.
«Бьют» руками по бокам.
Поднимаются на носочки отставляют руки назад.)
Ребята, скажите каких животных мы с вами изображали? (Мы изображали –уточку, гуся, курочку, петушка.
Посмотрите на иллюстрации животных.
Скажите, это животные домашние или дикие? (Домашние.)
Давайте, ответим на вопросы:
– Где живут домашние животные? (Домашние животные живут с человеком.)
– А кто строит жилища для домашних животных? (Строит человек.)
– Кто заботится о животных и об их потомстве? (Заботится человек.)
А сейчас мы посмотрим видеоролик. (Про домашних животных.)
Ребята я предлагаю вам поработать творчески: разукрасить рисунок.
А теперь давайте поиграем «Домашние и дикие животные.»
(Нужно будет на быстроту, выбрать из перемешанных фигурок домашних и диких животных)
В конце урока всех нас ждет сюрприз. (Настоящая, маленькая собака - йоркширский терьер по кличке Бетти.)
Даже маленькая, на первый взгляд, безобидная собака, может укусить. Предлагаю, вам, вспомнить правила безопасности с животными, а точнее с собакой.
Как нужно себя вести с незнакомой вам собакой?
- Если хочешь погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
- Нельзя мучить животное, тянуть за хвост.
- Помни, что помахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
- Надо помнить, что от собак людям передаются болезни - лишай, чесотка, бешенство. Бешенство – очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных.
- После того, как мы погладили собаку, обязательно нужно вымыть руки с мылом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_sobaka.docx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по предмету Мир природы и человека во 2 классе "Дикие животные. Заяц".
Данный материал окажет помощь учителям начальных классов при подготовке к урокам по изучению учащимися раздела "Животные". Урок направлен на уточнение и расширение представления учащихся о з...
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Зима" 2 класс
Конспект открытого урока по предмету "Мир природы и человека" 2 класс...
Открытый урок по предмету мир природы и человека на тему: "Первоцветы мать-и мачеха и ландыш"
Это конспект урока, направленный на развитие диалогической речи, обогащение словарного запаса и воспитание детей чувства восхищения красотой родной природы . Так же закрепление представлени...
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе. Тема урока «Кто такие рыбы?»
Предмет: Мир природы и человека Тема урока: «Кто такие рыбы?» Класс: 2 Цель урока: Знакомство детей с понятием «рыбы». Задачи:Предметные: сформировать у детей первон...
Открытый урок по предмету мир природы и человека в 3 классе в коррекционной школе по теме " Растения сада".
Открытый урок по предмету мир природы и человека в 3 классе в коррекционной школепо теме " Растения сада"....
Открытый урок по предмету «Мир природы и человека» во 2 классе по теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.
Открытый урокпо предмету «Мир природы и человека»во 2 классепо теме: «Овощи и фрукты». Профессия продавец.Цель: Закрепление понятий сад и огород; овощи и фрукты. Задачи: п...
Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Домашние животные. Польза. Уход за животными»
Цель урока: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека....