Сценарий урока по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Домашние животные. Польза. Уход за животными»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель урока: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye._polza._uhod_za_zhivotnymi.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Удельнинская общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Сценарий урока по предмету
«Мир природы и человека»
в 1 «б» (доп.) классе
Тема: «Домашние животные. Польза. Уход за животными»
Подготовила и провела:
Ляпунова М.О.
п. Удельная, 2022 учебный год
Цель: уточнить и расширить представления детей о разнообразии домашних животных, об их назначении и пользе для человека.
Этапы урока:
- этап мотивации
- постановка цели и задач урока, актуализация знаний учащихся
- первичное усвоение новых знаний
- первичная проверка понимания
- первичное закрепление
- рефлексия (подведение итогов занятия)
Применяемые методики и технологии: игровая деятельность, личностно-ориентированное и проблемное обучение, дифференцированный и деятельностный (предметно-практическая деятельность) подходы, интерактивная модель обучения.
Принципы:
- учет типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
- принцип коррекционной направленности;
- принцип развивающей направленности;
Компьютерные технологии: на этапе подготовки к уроку использовались материалы сети Интернет (аудио и видеоматериалы), которые были подкорректированы по теме урока в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Предварительная работы с учащимися: разучивание стихотворения, физминутки.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Базовые универсальные действия | Результативность этапа | Примечание |
Этап мотивации (Организационный момент) Логопедическая минутка | Долгожданный дан звонок – - К какому уроку мы приготовились? - Какое время суток? - Какой урок по счету? - Ребята, урок мы, как всегда, начнем с речевой разминки. Для чего мы ее проводим? • Га-га-га – у козы рога • Ко-ко-ко – любят кошки молоко • Са-са-са будку сделали для пса | - Мир природы и человека - день - второй - Чтобы правильно и красиво произносить звуки, слова. повторяют хором | Регулятивные - нацеливание на успешную деятельность Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания Коммуникативные: - формирование умения слушать | Положительная мотивация к работе логопедическая разминка логопедическая разминка | Настрой на урок, проверка готовности к уроку |
Постановка цели и задач урока Актуализация знаний учащихся | - Сегодня на уроке, мы будем говорить о животных, а о каких узнаете, отгадав загадки 1. Кто мурлычит у окошка: - Ты погладь меня немножко! От тепла и ласки Я зажмурю глазки (Кошка) - Верно 2. Дом отважно охраняет, (Собака) 3. Отгадать я помогу, кто пасется на лугу Чтобы были мы здоровы, Молоко дают … (Коровы) - Правильно, следующая загадка: 4. Ходят модницы за речкой (Овечки) - Молодцы! 5. С детства он к труду приучен Пахать землю он научен Запрягай его в соху Он пропашет борозду (конь, лошадь) | Отгадывают загадки Выходят по одному ребенку – ставят картинку с изображением животного на доску в «домик» | Познавательные: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов -Личностные: Развитие познавательных интересов учебных мотивов Коммуникативные: -Умение отвечать на вопросы различного характера - умение работать в коллективе Регулятивные: - активно участвовать в деятельности | Подготовка к восприятию материала по теме | На каждую отгаданную загадку учителем выставляется картинка-отгадка в домик на доске |
- Молодцы, отгадали все загадки. - А как вы думаете, почему этих животных мы поселили всех в один домик? - Верно, потому что они домашние. | Ответы детей (потому что они домашние) | ||||
Сообщение темы урока Первичное усвоение новых знаний. | - Почему их называют Домашние животные? - Сегодня на уроке, мы будем говорить о домашних животных. Узнаем как человек за ними ухаживает, какую пользу приносят домашние животные людям. | Ответы детей (Этих животных называют домашними, потому что они живут рядом с человеком) | Познавательные: -работать с информацией, - понимать устное высказывание Личностные: - готовность к бережному поведению в природе Коммуникативные: - умение работать в коллективе Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе. | ||
Первичная проверка понимания | Все домашние животные живут рядом с человеком или в доме у человека. Вот кошка. Она живет в доме с человеком. - как за кошкой ухаживает человек? - верно, человек кормит кошку, моет. - А какую пользу приносит кошка человеку, мы узнаем из стихотворения. - Так какую пользу приносит кошка человеку? | Кормит, моет. Читает Лиза Б. Ответы детей | Познавательные: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - понимать устное высказывание - пользоваться знаками, символами (схемами) - делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале Личностные: - целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей Коммуникативные: - вступать в контакт и работать в коллективе - использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем Регулятивные: - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, - адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения | Осмысления учебного материала всеми учащимися. Выражение учеником собственной позиции. Овладение технологией диалога | Показ картинки На каждый вопрос 2-3 ответа детей. На некоторые вопросы добиваюсь полного ответа. |
Это собака. Она живет рядом с человеком. Некоторые собаки живут во дворе, а есть и такие, которые живут в доме. - Как ухаживает человек за собакой? - А какую пользу приносит собака человеку? | - Кормит, моет, вычесывает шерсть - Охраняет дом, двор своего хозяина от чужих людей | Показ картинки | |||
Это корова Она живет рядом с человеком. Человек так же, как и за всеми домашними животными ухаживает за ней? Как? - А какую пользу приносит корова человеку? - Да, корова дает молоко (Стихотворение о корове) - А вот что делает человек из молока, мы расскажем по схеме. (Дается образец ответа по схеме. Предлагается детям повторить ответ по схеме) | Кормит ее, чистит место ее проживания. - Корова дает молоко Ответы 2-3 детей | Показ картинки На доске схема 1. Ответ каждого ребенка оценивается. | |||
Физминутка | Надувала кошка шар, | - имитация движений | Познавательные: - пользоваться знаками, символами Личностные: - понимание личной ответственности за свои поступки Коммуникативные: - конструктивно взаимодействовать с людьми Регулятивные - активно участвовать в деятельности | Игровые действия. Снятие физического и эмоционального напряжения. Предупреждение утомляемости учащихся | Оценивается выполнение действий всех детей |
Это овца. Он тоже живет рядом с человеком. Это домашнее животное. - Как человек ухаживает за бараном? - Правильно, кормит, чисто место его проживания. - Какую пользу приносит человеку баран? Что делает человек из шерсти барана? (Предлагается схема, по которой составляются ответы на вопрос) | Ответы 2-3 детей Ответы 2-3 детей | Показ картинки Ответ каждого ребенка оценивается. На доске схема 2. Ответ каждого ребенка оценивается. | |||
- И вот еще одно домашнее животное в нашем домике, это лошадь - Как же человек ухаживает за лошадью? - Какую пользу приносит лошадь человеку? | Ответы 2-3 детей Ответы 2-3 детей | Показ картинки Ответ каждого ребенка оценивается. | |||
Первичное закрепление | Игра «Найди тень» | Дети первой группы выполняют работу по перфокартам. Дети второй группы работают с накладными картинками. Дети третьей группы работают с интерактивной доской. | Познавательные: -выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; - делать простейшие обобщения, классифицировать на наглядном материале - работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание) Личностные: - самостоятельность в выполнении учебных заданий Коммуникативные: - обращаться за помощью и принимать помощь Регулятивные: - следовать предложенному плану и работать в общем темпе | Усвоение учащимися нового способа действия | Задания для трёх групп детей по уровню сложности |
Игра «Угадай по голосу животное» | Отгадывают голоса животных, пользуясь интерактивной панелью | задания на интерактивной панели | |||
Рефлексия (подведение итогов занятия) | - Что мы делали на уроке? - О каких животных мы говорили? - Почему они называются домашние? - Как должен относиться человек к домашним животным? - Понравился вам урок? - Какое у вас настроение, поднимите смайлики? - Всем спасибо. Вы просто молодцы! | - Отгадывали загадки, голоса животных - О домашних животных - Потому что живут рядом с человеком. - Должен их кормить, чистить, готовить жилье. | Познавательные: - делать простейшие обобщения Личностные: - понимание личной ответственности за свои поступки Коммуникативные: - доброжелательно относиться, сопереживать Регулятивные: - принимать оценку деятельности | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Оцениваются ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные".
Конспект урока по предмету: "Мир природы и человека" 1 класс "Домашние животные"....
Открытый урок в 3 классе по предмету «Мир природы и человека». Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие диких и домашних животных, их значение для человека, развивать логическое мышление.Задачи урока:-...
План-конспект урока по предмету мир природы и человека в 3 классе «Дикие и домашние животные (звери, птицы, рыбы)»
Открытый урок в 3 классУрок-игра «Эрудит»Тип урока: обобщающийФорма проведения: урок - игра «Эрудит»Название предмета: Мир природы и человека.Тема урока: Дикие и домашние...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме: "Корова - домашнее животное".
Конспект урока "Корова- домашнее животное"....
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" по теме "Домашние и дикие животные"...
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" Тема: " Сбор урожая: овощи, фрукты"
Технологическая карта урока по предмету " Мир природы и человека" составлена для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 3 класса. Конспект можно применить на уроках ...
Открытый урок по предмету: Мир природы и человек. Тема: «Домашние животные. Собака»
Конспект урока по Мир природы и человека«Домашние животные. Собака.»Цель: расширение и уточнение представлений о домашних животных на основе знакомства с собакой.Задачи:образовательны...