Проект
проект по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Чеснакова Анна Александровна | |
Тема проекта | «Огонь, вода, газ» | |
Актуальность проекта | Данная тема проекта актуальна для детей, т.к. никто из нас не застрахован от опасности. Наше здоровье, наша жизнь и жизнь наших близких может зависеть от наших знаний и грамотных действий при чрезвычайной ситуации. | |
Объект исследования | Огонь, вода, газ | |
Цель проекта | Для учителя: создание условий для формирования у учащихся представлений об опасностях, с которыми они могут столкнуться дома. Для ученика: узнать, какие опасные ситуации могут возникнуть в доме, научиться грамотно действовать при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. | |
Тип проекта | Исследовательский, групповой, краткосрочный | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание |
| |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: познакомиться с опасностями, которые могут подстерегать нас в квартире или в доме, причинами их возникновения, научиться правильно вести себя при ЧС. Гипотеза исследования: если обучающиеся будут знать, какие опасности могут подстерегать нас дома, то можно будет избежать чрезвычайных ситуаций. Методы исследования: изучение и анализ литературы, Интернет-ресурсов по теме проекта; наблюдение; обобщение. Оборудование для проведения исследования: интерактивная панель, документ-камера, планшет. Ход исследования: 1.Обращение к теоретическому материалу: работа с энциклопедиями, посещение лаборатории и общение со специалистом. 2.Определение гипотезы, проблемы, цели, плана действий, обоснование актуальности. 1-я группа. Какие опасности таит в себе огонь? Как случаются пожары, причины? Какой номер телефона службы пожарной охраны? 2-я группа. Вода в доме может стать источником опасности? Что делать, если у вас прорвало трубу? Какой Единый телефон всех экстренных служб? 3-я группа. Что мы знаем о газе? Что делать при утечке газа? Какой номер служб спасения? 3.Презентация полученной информации 1-я группа - рассказывает о пожарах и что нужно делать при пожаре. 2-я группа – рассказывает, что нужно делать, если в вашей квартире случилась авария водопровода. 3-я группа – рассказывает, что делать, если почувствовали в доме запах газа. 4.Проигрывание ситуаций. Представители от каждой группы демонстрируют ситуацию: нужно представить, что у вас случилась утечка газа (пожар, прорвало трубу), вам необходимо позвонить в службу спасения и сообщите о нём. 5.Формулирование вывода. 6.Изготовление продукта проекта. 7.Подтверждение гипотезы. Сопоставление полученных результатов с поставленной целью. | |
Продукт проекта | Памятки по темам: «Алгоритм действий при пожаре»; «Алгоритм действий, если в квартире прорвало трубу»; «Алгоритм действий, если в квартире пахнет газом». | |
Перспектива проекта | Совершенствование знаний о чрезвычайных ситуациях. Также материалы могут использоваться на классных часах и родительских собраниях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....