проект
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
№ | Компоненты паспорта | Описание проекта |
ФИО участника | Ковалева Алина Олеговна, Савина Нина Викторовна | |
Тема проекта | Откуда свет к нам в дом пришёл? | |
Актуальность проекта | Нашу жизнь невозможно представить без искусственного освещения. Конструкции квартир, домов, помещений и офисных зданий предполагают наличие различных ламп. Что мы делаем, войдя в темную комнату? Конечно же, включаем свет. Сделать это проще простого: достаточно просто щёлкнуть выключателем – и загорается электрическая лампочка. Проблема исследования: Как загорается лампочка? | |
Объект исследования | Электричество в лапочке | |
Цель проекта | Для учителя: развивать исследовательские умения по определению пути поступления электричества в лампочку Для ученика: выяснить путь поступления электричества в лампочку | |
Тип проекта | По содержанию: исследовательский По организационной форме: групповой По времени выполнения: краткосрочный | |
Задачи проекта | - изучить необходимую литературу об электричестве и устройстве электрических лампочек; - провести исследование по определению пути поступления электричества в лампочку - создать лэпбук на тему «Электричество в лампочке» | |
Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание | Подготовительный
Выбором темы исследования послужила проблемная ситуация: на уроке окружающего мира, изучая тему «Откуда в наш дом приходит электричество?», обучающиеся задали вопрос «как загорается лампочка?» Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задачи исследования, выдвинута гипотеза (если в лампочку поступает электричество, то она загорается). Проектировочный Планирует совместно с обучающими действия для достижения цели
Теоретический
Организует работу в группах для осуществления сбора необходимой информации об устройстве лампочек (анализ детских энциклопедий и т.д.) Исследовательский
Исследуют проводимость электричества в лампочке, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАША», организует деятельность обучающихся при проведении исследования. Аналитический
Рефлексивно-оценочный
Организует работу по соотнесению результатов исследования с поставленной целью и подтверждению гипотезы. | |
Исследовательский этап проекта (полное описание) | Цель исследования: определить почему загорается лампочка. Гипотеза исследования: Если в лампочку поступает электричество, то она загорается. Методы исследования: сбор и анализ информации по данной теме, эксперимент, наблюдение. Оборудование для проведения исследования: смарт-панель, мультимедийная лаборатория «Академия НАУРАША», смарт-доска. Ход исследования:
Исходя из проблемной ситуации, мотивирует обучающихся на определение темы, формулировку цели и задач исследования, совместно с обучающимися выдвигает гипотезу. Учитель: действительно ли это так? Какую цель поставите? (Цель для детей: определить почему загорается лампочка)
Организует планирование деятельности
На 1 этапе работы организует деятельность по изучению работы электрической лампочки. На 2 этапе работы организует исследование по определению пути поступления электричества в лампочку, используя мультимедийную лабораторию «Академия НАУРАША». На 3 этапе организует фиксацию результатов на страничке лэпбука, определяют почему загорается лампочка.
Организует рефлексивный анализ плана действий, определение дальнейших шагов. | |
Продукт проекта | Продуктом проекта является лэпбук на тему: «Электричество в лампочке», для учеников 1 класса, состоящий из нескольких страниц. Теоретическая страничка лэпбука содержит информацию об устройстве лампочек. Страничка наблюдений содержит описание исследовательского этапа и выводы, полученные в итоге. | |
Перспектива проекта | Представление материалом наблюдений и проведенных опытов в конкурсе исследовательских проектов. На основе анализа данного проекта, определить идеи для создания новых проектов по темам: «Электричество в батарейках», «Электрические приборы» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"
ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта Я – горожанин!О...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».
Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...
Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"
Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени. http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...
Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"
Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....
Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"
Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...
Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"
Тема урока: «Мы – пассажиры»Цель: Позн...
Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!
Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить 1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....