Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кнспект урока по Окружающему миру .

2 класс-Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_i_domashnie_zhivotnye.docx172.44 КБ

Предварительный просмотр:

І. Организационный момент:

Прозвенел звонок. Начался урок. Проверьте всё ли приготовили к уроку? И  встали ровно. Повернитесь и поздоровайтесь с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы сегодня будете работать на уроке.

    На уроке будь старательным,

    Будь спокойным и … внимательным.

    Всё пиши, не отставая,

    Слушай, … не перебивая.

    Говорите чётко, внятно,

    Чтобы было всё … понятно.

    Если хочешь отвечать –

    Надо … руку поднимать.

ІІ. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

  1. Просмотр видео. (видео в мире животных)

- Ребята, кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о животных)

    2) Загадки.

 - А теперь отгадайте загадки. Отгадки вы сможете найти в классе.  

ЗАГАДКИ:

1. Хозяин двора.
Дом – конура.
Виляет радостно хвостом
Но чужака не впустит в дом. (собака)

2. Серый, толстый, южный зверь…
Лишний хвостик? Ты не верь! 
Он ушами мух гоняет, 
Носом воду набирает. (слон)

3. Кто умеет умываться 
Без водички - языком?
И мяукать, и ласкаться,
И гоняться за клубком? (кот)

4. Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (медведь)

5. На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

6. Это, что за дереза, 
В огород залезла, 
Двое рожек у неё, 
Молоко полезное (коза)

7. Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!  (корова)

8. С веточки на веточку

Прыгает, резвится,

Ловкая, проворная,

А не птица. (белка)

- Правильно ребята. Как их можно назвать одним словом? (это все животные)

  1. Определение темы урока. Постановка целей урока.

 

- А на какие две группы можно разделить этих животных?  (на диких и домашних)

- Правильно. Давайте разделим их на две группы. (2 ученика выходят и развешивают картинки)

- Так о каких животных мы будем сегодня говорить?

- Какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные)

- Давайте поставим перед собой цели урока. Посмотрите на доску и продолжите предложения.

Я узнаю ….

Я хочу узнать…

Я научусь …

III. Изучение нового материала.

1) - Я смотрю вы очень быстро выполнили задание и распределили животных по группам правильно. А как вы догадались какое животное дикое, а какое домашнее? (Ответы детей)

- Так  какие же животные называются дикими, а какие домашними. Давайте узнаем это из учебника с78. (читают учащиеся)

- Что вы узнали о диких животных? О домашних животных?

2)  - Но давным-давно не было домашних животных, а были только дикие животные

3) - А теперь посмотрите на доску. (На доске два изображения: ЛЕС и ДОМ)

 - Что вы видите? (На одной картине мы видим природу, а на другой дом человека)

- Теперь выполните такое задание вокруг вас в классе вы видите разные названия животных на карточках. Возьмите одну из карточек и поселите туда, где оно по вашему живёт. (2 ученика встают ищут карточки с животными и вешают под картинки ЛЕСА и ДОМА)

- Каких животных вы поселили в лесу и почему. А каких вы поселили возле дома человека и почему.

ВЫВОД 1. Давайте сделаем вывод где же живут дикие животные, а где живут домашние животные.

(дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИВУТ В ПРИРОДЕ  и ЖИВУТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ )

4) Работа в парах.

 – Каждое животное должен иметь свой дом, своё жилище. И сейчас я вам предлагаю выполнить такое задание. У вас на столе карточки жёлтого цвета.  Соедините животное с его жилищем.

кошка

собака

белка                                

муравей                          

лиса                              

курица                          

лошадь                                              

медведь                          

в муравейнике

в  берлога

в норе

в курятнике

в конюшне

в дупле

в будке

в доме

Проверка. По одному животному один ученик читает и объясняет.

- Назовите диких животных. кто же строит жилища для диких животных? (они строят сами себе жильё)

- Назовите домашних животных, а кто строит жильё для домашних животных? (строит человек)

ВЫВОД 2: Давайте сделаем вывод.  Дикие строят сами, домашним строит человек. (дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЖИЛЬЁ СТРОЯТ САМИ и ЖИЛЬЁ СТРОИТ ЧЕЛОВЕК)

5) Работа в группах.

- Сейчас поработаем в группах. Как нужно работать в группе? (ответы детей)

Я предлагаю вам такую работу, где вы всей своей группой соберёте по три карточки животное, его дом где он обитает, и чем он питается.

(На стол детей учитель кладёт карточки, дети собирают карточки)

СОБАКА – БУДКА – КОСТОЧКА

ПЧЕЛА – УЛЬЕ – МЁД

КОРОВА – ХЛЕВ – СЕНО

БЕЛКА – ДУПЛО – ШИШКИ

КОШКА – ДОМ – МЫШКА

МЕДВЕДЬ –  БЕРЛОГА – МЁД

А теперь попрошу вас составить предложения по этим карточкам. Например: пчела живёт в улье и даёт мёд.

(Дети говорят свои предложения)

ВЫВОД 3: А сейчас я вас прошу продолжить предложения. Дикие добывают пищу. …. , а домашних кормит …. … .

(учитель вывешивает кластер на доску ПИЩУ ДОБЫВАЮТ САМИ и КОРМИТ ЧЕЛОВЕК)

6) - Немножко отдохнем, поиграем в игру «Родитель — детёныш».
– Я бросаю мяч, называю животное. Тот кто поймал мяч, называет детёныша этого животного.

У коровы – ... (теленок).
У свиньи –...
(поросенок).
У кошки – ...
(котенок).
У козы – ...
(козленок).
– Каких животных и их детенышей мы называли? (домашних)
– Кто заботится о домашних животных и их детенышах? (человек)
У лося – …
(лосенок).
У белки – …
(бельчонок).
У медведя – …
(медвежонок).
У волка – …
(волчонок).

– Кто заботится о диких животных и их детенышах? (Сами)
ВЫВОД 4:  Давайте сделаем вывод. Дикие животные сами заботятся о своём потомстве, а за потомством домашних заботятся люди.

( Дети делают вывод, учитель вывешивает кластер ЗАБОТЯТСЯ О ПОТОМСТВЕ САМИ  и ЗАБОТИТСЯ О ПОТОМСТВЕ ЧЕЛОВЕК)

 

7) – Мы много с вами говорили сегодня о животных домашних и диких. Узнали как появились домашние и многое другое.  Скажите мне, а для чего же человек одомашнил животных, для чего он заботится о них, строит жилище, кормит их?

- Какую пользу они ему приносят, как они платят ему за заботу? (Ответы детей)

- А приносят ли пользу дикие животные? (Ответы детей)

8) – Мы с вами сегодня много узнали и хотелось бы что бы вы сделали ещё один вывод. А какие животные дикие или домашние нуждаются в нашей заботе, в нашей любви и внимания? (Ответы детей)

 ВЫВОД 5: Все животные нуждаются в заботе человека.

(учитель вывешивает кластер НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ЗАБОТЕ)

9) – И хотелось бы завершить наш урок такими строками. (Фирсов Лев читает стихотворение)

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

- Какой вывод можно сделать из этого стихотворения? Что мы должны запомнить прежде всего?  (Ответы детей)

Чтение стихотворений наизусть 2 ученика

Домашние животные

Домашние животные

Такие беззаботные.

Их люди кормят, берегут,

Ласкают, любят, стерегут.

Я тех домашними зову,

С кем вместе в комнате живу:

Котёнка, рыбок, хомяка

Морскую свинку и щенка,

И в клетке попугая

Домашним называю.

Ещё домашними зову

Животных, что живут в хлеву:

Овцу, козу, осла, быка,

Корову, лошадь, индюка,

Гусей, утят, крольчат, свинью

И кур весёлую семью!

 

Дикие животные

Животных диких без труда

Узнаю я в лесу всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

В еловой чаще, под кустом

Животных диких тёплый дом.

Они живут в дупле, в реке,

В траве высокой и в пеньке,

Под пальмой, в океане,

В пустыне и в саванне.

Копают норки, гнёзда вьют.

А с человеком не живут!

Медведи, волки и хорьки,

Бобры, ежи, бурундуки,

Рогатый лось, ещё олень,

Лисица, заяц и тюлень,

Кабан клыкастый и енот,

Горилла, зебра, бегемот,

Жирафа, лев и крокодил…

Назвать их всех не хватит сил!

IV. Итог урока.

На сегодняшнем уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за…

Выставление оценок.

Домашнее задание. С.78-81

Рефлексия: Чем же домашние животные отличаются от диких? 

Приведите примеры диких и домашних животных, которые проживают в нашей местности?

Игра «Верно-Неверно». Если согласны, то хлопают в ладоши.

Разорять гнезда птиц и жилища животных и прикасаться к ним!

Ловить и уничтожать насекомых.

Вырубать деревья.

Ловить и уносить домой здоровых птенцов птиц и детенышей животных.

Зимой делай кормушки для птиц и животных!

- А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока: теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке. Вы замечательно потрудились!

Спасибо за урок. Урок окончен.

Чтение стихотворений наизусть 2 ученика

Домашние животные

Домашние животные

Такие беззаботные.

Их люди кормят, берегут,

Ласкают, любят, стерегут.

Я тех домашними зову,

С кем вместе в комнате живу:

Котёнка, рыбок, хомяка

Морскую свинку и щенка,

И в клетке попугая

Домашним называю.

Ещё домашними зову

Животных, что живут в хлеву:

Овцу, козу, осла, быка,

Корову, лошадь, индюка,

Гусей, утят, крольчат, свинью

И кур весёлую семью!

 

Дикие животные

Животных диких без труда

Узнаю я в лесу всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

В еловой чаще, под кустом

Животных диких тёплый дом.

Они живут в дупле, в реке,

В траве высокой и в пеньке,

Под пальмой, в океане,

В пустыне и в саванне.

Копают норки, гнёзда вьют.

А с человеком не живут!

Медведи, волки и хорьки,

Бобры, ежи, бурундуки,

Рогатый лось, ещё олень,

Лисица, заяц и тюлень,

Кабан клыкастый и енот,

Горилла, зебра, бегемот,

Жирафа, лев и крокодил…

Назвать их всех не хватит сил!

 «Загадочные животные»

Кто быстрее расшифрует название животных, должны поднять сигнальные карточки.

Льдоша (лошадь)

Соль ( лось)

Вайруме (муравей)

Бокаса (собака)

Двьедем (медведь)

Баобчак  (бабочка)

Шаугялк (лягушка)

Сонл (слон)

Игра «Покажи животного»

Один из участников команды вытягивает листочек с названием животного, изображает его повадками. Команда соперников должна угадать.

http://danovie.ru/diagnostika-vnimaniya/1450_html_440056aa.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/038f/0008a296-82e94868/hello_html_m1b2db775.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...