Конспект урока
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Абакарова Аида Исмаиловна

Использовала на уроке окр.м.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_samoanaliz.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:Великая война и Великая победа.

Цель урока:Сформировать представление о войне, воспитать патриотизм.

Задачи урока:

1.актуализовать первичные знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 г;

2.расширить знания о военных действиях в начале Великой Отечественной войны;

3.системизировать знания о героическом прошлом своей страны и своего народа;

Воспитывать человека-гражданина и патриота, готового защищать мир и своё Отечество;

1)Орг. Момент.

-У нас сегодня гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь, настроитесь на урок, сели.

Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

2)Проверка дом. зад.

  1. Кто стоял у власти после 7 ноября 1917 года?

Партия большевиков, которой руководил Ульянов Владимир Ильич (Ленин)

  1. Как позднее стали называть большевиков?

Позднее большевиков стали называть коммунистами.

  1. Почему новую власть стали называть Советской?

Основным звеном в управлении государством стали Советы.

  1. В каком году появилось новое государство СССР?

В 1922 году.

  1. Сколько республик входило в состав СССР?

15 республик

  1. Почему Москва стала столицей СССР?

В 1918 году Советское правительство переехало из Петербурга в Москву.

Поэтому Москва стала столицей Советского Союза

  1. Какие изменения произошли в стране?

Не стало помещиков, освободились большие квартиры и дома, простые люди заселялись в них. Так появились коммуналки.

Началась борьба с безграмотностью. Образование стало доступно всем, учились даже взрослые.

Но культура понесла большие потери. Были уничтожены многие исторические памятники. Разрушались храмы.

 (Обменялись работами проверяем, исправляем простым карандашом)

-А теперь посмотрите на доску и перепроверьте правильно ли у вас все?

3)Звучит музыка(Песня ”Вставай страна огромная”

1 куплет + 1 припев.)

Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?( ответы детей)

-Да, правильно, Великая война – Великая победа.

-Почему эту войну называют Великой?

(Самая кровопролитная и разрушительная война, в ней погибли миллионы человек)

-Какую цель поставим на уроке?

-Узнать больше о Великой войне, воспитать патриотизм, учиться любить и уважать свою родину.

-Что предшествовало этой войне? ”Июнь .Ясная тёплая погода .В школах проходили выпускные вечера. Десятиклассники прощались со школой и готовились выйти в огромный мир. Все были счастливы и веселы, ничто не предвещало войны.” Но эта ночь стала для всех граждан, живущих на территории бывшего СССР, стала ночью боли и скорби. Потому, что в эту ночь вошла беда сразу во все семьи огромной страны. Вот как это было:

Звучит голос Ю. Левитана о начале войны.

Именно эти слова услышали мирные жители по радио. Люди прослушав это сообщение, испытали огромную боль за судьбу своей страны. Многие пошли записываться добровольцами на фронт, в этом числе и эти же выпускники 1941 года.

Дети, а как затронула вашу семью война?

Кто может рассказать?

(Рассказ детей.)

И я хочу вам рассказать, как затронула война мою семью.

Мой дед и его старший брат в этот день сдавали экзамены в педагогическом колледже города  Хасавюрт.
Старшего в этот же день забрали на войну, он не вернулся.

Моему деду было 16 лет, его отправили директором в школу.

Не было дня, чтобы он не вспоминал и не рассказывал о своём брате, перечитывал нам его письма.

Мне кажется, что нет семьи, которую не затронула эта война.

Откройте пожалуйста учебник, стр 141

(Читают по цепочке)

Кто такой герой?

(ответы детей)

А как в словаре Даля   дано значение слова герой? Давайте прочитаем.

Бывают не только люди герои, есть ещё и города-герои

Есть 7 российских городов- героев

  1. Сталинград(теперь Волгоград)
  2. Москва
  3. Новороссийск
  4. Мурманск
  5. Смоленск
  6. Тула
  7. Ленинград(а сейчас Санкт-Петербург)

А как вы думаете ,за что присвоили нашему городу звание город-герой Ленинград?

(ответы детей)

2-Блокада Ленинграда.

Немцы приблизились к Ленинграду. Не смогли немцы сразу прорвать оборону и вынуждены были заключить город в блокаду. Город был окружён 8 сентября 1941 года. Тяжёлое испытание выпало на долю ленинградцев. Умирали сотнями от голода и холода. 900 дней длилась блокада ,не пустили фашистов в город его жители. Ленинградцы обороняли город от фашистов . В блокированном Ленинграде оставалось около 3млн. человек. Запасы продовольствия и топлива были на исходе. Необходимо было наладить постоянную связь  с внешним миром. И главная роль в этом принадлежала так называемой « Дороге жизни», навсегда оставшейся в памяти ленинградцев. По озеру Ладога была проложена ледовая трасса. Однако « Дорога жизни» не могла решить всех проблем большого города, люди умирали от голода.

Документом тех страшных лет  может служить дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. Когда началась война, девочке  едва  исполнилось 11 лет. Она вела записи о том , как на ее глазах умирали родные-,бабушка, дядя, мать. Таня не дожила до конца войны, в 1944 году

умерла от голода.

4. Физминутка

_ Ребята , а во время передышке между боями солдаты писали домой письма, отдыхали ,слушали и пели песни. Давайте и мы сейчас отдохнем. Встаньте, потянитесь,  расправьте плечи, присядьте и закройте глаза. Вы сейчас на мгновение окажетесь в солдатской землянке и даже узнаете мысли наших братьев.

                                            ( Звучит песня « В землянке».)

5.Закрепление.

-В этом году 9 мая будем отмечать 78 лет со дня окончания победы.

                                                   

                                             Тест. 

1. Отметь год начала Великой Отечественной войны

1) 1941 +

2) 1827

3) 1990

4) 2002

2. Укажи, какое государство в 1941 году, не объявляя войну, вторглось на территорию нашей Родины?

1) Германия +

2) Китай

3) Италия

4) Франция

3. Подумай, какой город перенес блокаду фашистов, но выстоял?

1) Владивосток

2) Ленинград +

3) Владимир

4) Москва

4. На протяжении скольких суток продолжалась блокада?

1) около 900 суток +

2) приблизительно 90 суток

3) примерно 9 месяцев

4) около 400 суток

5. Укажи, через какое озеро пролегала «Дорога жизни»?

1) Онежское

2) Ладожское +

3) Балхаш

4) Байкал

6. Укажи, дату начала Второй мировой войны?

1) 9 мая 1945 г.

2) 6 августа 1939 г.

3) 22 июня 1941 г. +

4) 17 ноября 1973 г.

7. Укажи день, который стал Днём Победы в войне с германскими фашистами?

1) 1 мая

2) 9 мая +

3) 7 ноября

4) 1 сентября

8. О каком городе гласил Гитлер, что сотрет этот чёртов город с лица земли, а на его месте построит искусственное озеро?

1) Курск

2) Ленинград

3) Москва +

4) Сталинград

9. Отметь, кто возглавлял немецкую армию во время войны 1941-1945 гг.?

1) Рузвельт

2) Гитлер +

3) Гимлер

10. Вспомни, какое мероприятие происходит 9 мая на московской Красной площади?

1) эстафета

2) олимпийские игры

3) парад +

4) выборы президента

6. Скажите, а надо ли помнить о ней ,если столько горя и разрушений она оставила после себя?

-Почему?

-Какой урок извлекли сегодня?

-Какие чувства испытали?

Я надеюсь ,что вы всегда будете помнить , с уважением и относиться к людям старшего поколения это история .это история не только нашего государства но и каждого из нас наших семей трудным был путь к победе тяжелой ценой она досталась народу 27 миллионов погибших в России нет семьи которою бы не затронула война мы должны помнить всех кто не вернулся с той далекой и страшной войны кто был на ней но не дожил до дня сегодняшнего кто победил чтобы мы все сейчас жили спокойно почтим всех их минутой молчания.

7.Завершить урок хочу стихотворением К.Симонова  « Жди меня»  

  1. Домашнее задание  (Сделать открытку к следующему уроку и подписать ее для ветеранов войны. )
  2. Рефлексия. ( Лист самоценки заполняют под песню « День победы»)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...