Жизнь леса. Лес – природное сообщество».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 74.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема: Жизнь леса. Лес – природное сообщество».
Класс :4 «а»
Цель: сформировать представление учащихся о лесе как природном сообществе
Планируемые результаты:
Познавательные
-умение извлекать информацию из учебника, видеоролика.
-устанавливать причинно-следственные связи между живой и неживой природой в лесу;
-использовать знаково-символические средства при создании мини-плаката «Модель леса»
Коммуникативные
-осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учетом конкретных познавательных задач;
-владеть диалогической формой речи;
-задавать вопросы;
Регулятивные
-формулировать учебные задачи,
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
-оценивать качество и уровень усвоения материала;
Личностные
-проявлять бережное отношение к природе и ее богатствам.
Оборудование: МЭНЭДЖ МЭТ, № столов, учебники, презентация «Жизнь леса», карточки с заданиями, «коробка знаний», картинки растений и животных леса, клей, бумага формата А3. ножницы (на группы).
Ход урока
I.Организационный момент (1 мин.)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится! (слайд №2)
Учащиеся определяют свои роли согласно МЕНЕДЖ МЭТ
- Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу, похлопать по плечу и сказать: -Как я рад, что мы с тобой сегодня рядом;
партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; скажите: -Я желаю тебе успехов сегодня на уроке!
-Поприветствуем наших гостей!
-Садитесь.
Вспомним необходимый сигнал для привлечения внимания ХАЙ ФАЙ, если мы его услышим, нужно поднять ладонь и посмотреть на учителя, при этом остановить все свои дела.
II. Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности (5 мин) Вспомним об особенностях почв. (Первые номера раздают карточки №1)
1) Выполните задание на карточке № 1, здесь 4 предложения, каждый заполняет один пропуск и передает по часовой стрелке следующему участнику группы. (подпишите свои карточки)
(использование структуры 1) СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБЛ)
2)Проверка работы (на слайде №3)
Почвой называют верхний плодородный слой земли. Самыми плодородными являются черноземные почвы. За плодородие почвы отвечает перегной Почвы нуждаются. в охране. (положите свои карточки в «Коробку знаний»)
III. Сообщение темы и целей урока. (3 мин)
Прижмите вашу спинку к спинке стула, ладони положите на колени и закройте глаза. Попробуйте отгадать о чём пойдёт речь на уроке? (учитель включает файл звуки леса).
- Где, ребята, вы побывали за этот короткий промежуток времени?
(Учащиеся: - В лесу …)
- А что вам указывало на то, что вы должны оказаться именно в этом месте? (Учащиеся: - Щебет птиц.)
-Как вы думаете о чем будем говорить на сегодняшнем уроке?
(-Верно о лесе. Но не просто о лесе, а мы узнаем, что лес — это природное сообщество.)
3. А теперь попробуйте сформулировать тему урока?
-Тема урока: «Жизнь леса. Лес – природное сообщество». (слайде №4-5)
-Все ли слова понятны вам в теме урока? -А выражения?
-Все ли из вас могут объяснить. - Что такое сообщество? -Что такое природное сообщество? -Хотите узнать?
4.Итак, какие цели мы поставим себе на урок?
Цели:
-Выяснить, что означает выражение ПРИРОДНОЕ СООБЩЕСТВО?
-Доказать, что лес — это природное сообщество? (слайде №6)
5.Актуализация опорных знаний.
- Как вы понимаете слово «СООБЩЕСТВО»?
(Учащиеся: - Сообща что–то, вместе)
-А что такое природное сообщество?
— Вот как Ожегов толкует в своём словаре это слово.
Найдём понятие в словарях, которые у вас на партах.
(Вторые номера находят и читают понятия из словаря.)
(СООБЩЕСТВО - Группа растительных или животных организмов, живущих вместе) (слайде №7) (1 мин.)
-Решение учебной задачи
-Безусловно, о лесе вы уже много чего слышали, знаете, часто бываете и, наверное, без труда сможете согласиться или опровергнуть утверждения о нем. Предлагаю заполнить такую таблицу.
6.Карточку 2:
(использование структуры 3) ЭЙ АР ГАЙД –
«До и после») (слайде №8)
До | Утверждения | После |
1.Лес — это только деревья. | ||
2.Лесная подстилка очень необходима лесу. | ||
3.Живые организмы леса взаимосвязаны. |
- К заполнению столбца «После» мы вернемся в конце урока, когда завершим изучать материал по теме.
7. Работа по учебнику:(с.123-126) (Третьи номера раздают карточки №3)
(использование структуры 4) МОДЕЛЬ ФРЕЙЕР) (2 мин)
каждый участник группы получит свое задание, выполняет его самостоятельно, затем по завершении времени, (2 мин) (Каждая группа выйдет из-за парт и обсудит в своей мини группе.).
1 участник- найти определения понятий: лес, природное сообщество, лесная подстилка, выписать их на листок, который лежит у вас на столе (с.123-126 учебника)
2 участник -найти компоненты неживой природы в лесу, выписать их на листок. (с.126 учебника)
3 участник -найти представителей живой природы(растения)и выписать их на листок (с.124-126 учебника)
4 участник - найти представителей живой природы(животные) и выписать их на листок (с.1124-125 учебника)
3)Проверка выполнения (на слайдах)
Лес -(это сложное единство живой и неживой природы) (слайде №9)
Природное сообщество леса (взаимосвязь живых организмов леса, тесно связанных между собой.) (слайде №10)
Лесная подстилка (это опавшие листья и другие отмершие растения, из нее образуется перегной. (слайде №11)
Компоненты неживой природы леса. (солнечный свет, воздух, вода, почва) (слайде №12)
Представители живой природы(растения) (Ель, осина, сосна, дуб…) (слайде №13)
Представители живой природы(животные) (Белка, дятел, иволга, шелкопряд, бабочки и гусеницы, лесная мышь, ласка и т.д.) (слайде №14)
- Посмотрим и сравним, так ли выполнена ваша модель?
Смотрим видео. (Резерв) (работы отправляются в «Коробку знаний)
(3 мин)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА(1мин) (муз) (слайде №15)
Заполнение столбца «После» из Карточки утверждений. (слайде №16)
-Возвратимся к карточке№ 2, заполним столбец «После», сравним со своим первым результатом, обведем верный. (2 мин)
Практическая работа (слайде №17)
Выполним «Модель леса» из выданных рисунков растений, животных, грибов, создать картину леса, наклеить на формат А3.
(Использование структуры 5) «РАФТ» (роль, аудитория, форма, тема)
(7 мин)
-презентовать классу. (одно, два слова в защиту работы)
Подведение итогов урока и выставление отметок. (слайд №18)
- Почему лес называют природным сообществом?
(Все обитатели леса – растения, животные, грибы, микроорганизмы – тесно связаны между собой, они живут совместно, как бы сообща. Поэтому лес называют природным сообществом.) (2 мин.)
Домашнее задание
(Дифференцированное.) (слайд №19)
Читать стр.123-126, отвечать на вопросы стр. 126+ рабочая тетрадь стр 56-58 это на «4» + Приготовить сообщение (по выбору детей) это на «5»
- «Насекомые просят защиты».
- «Растения просят о помощи».
- «Птицы, прилетайте»! (1 мин.)
Рефлексия (2 мин.)
Зелёный жёлтый красный
Было интересно были трудности было не интересно (слайд №20)
Урок сегодняшний наш хотелось бы завершить такими словами:
Лес зеленый охраняй! (слайд №21)
И зверей не обижай!
Не руби деревья ты!
Сохрани в лесу цветы! (1 мин.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 класс. Окружающий мир. "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Урок окружающего мира в 4 классе, на котором дети получают понятие о лесе, как природном сообществе. На данном уроке соответственно учебной программе учитель дает учащимся понятие "природное сообществ...
Жизнь леса. Лес — природное сообщество
Cформировать представления учащихся о лесе, как природном сообществе; ознакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса, лесной подстилкой и микроорганизмами, ролью грибов; развивать по...
Природоведение в 4 классе «Жизнь леса. Лес – природное сообщество»
Цель:формирование представлений о лесе, как природном сообществе.Задачи:познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса,...
Урок по окружающему миру "Жизнь леса. Лес – природное сообщество."
Урок по окружающему миру...
План-конспект по окружающему миру по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Урок окуржающего мира в 4 классе, на котором дети знакомятся ярусами леса, лесной подстилкой, микроорганизмами, ролью грибов....
Урок окружающего мира по теме "Жизнь леса. Лес - природное сообщество" 4 класс
Урок по теме "Лес - природное сообщество"...
Урок окружающего мира "Жизнь леса. Лес - природное сообщество"
Материал открытого урока окружающего мира (4 класс. УМК "Школа России")...